Компактный автоматический автомобильный компрессор Baseus

Цена: 34.99 $

Автомобильный компрессор вещь полезная, а иногда и необходимая. Лишним он в машине не будет в целом, а компрессор Baseus, в частности, благодаря компактным размерам, и места займет не много.
Особенность данного компрессора в том, что он автоматический и при достижении определенного давления в шине, отключается сам. Кроме того, компрессор имеет две предустановки – легковые автомобили и паркетники или CAR и SUV.
Все, что нужно сделать владельцу – это подключить гаджет к прикуривателю и колесу, выбрать тип автомобиля и включить компрессор.
Идея хорошая, посмотрим на реализацию.

Информация о продукте:
Характеристики товара
Бренд: BASEUS
Название Модели: Car Portable Air Compressor Pump CRCQB01
Напряжение питания: DC 12V
Максимальный ток потребления: 10А
Номинальная мощность: 120 Вт
Габаритные размеры: 14*10,6*4,8 см
Масса: 430 гр
Время работы: до 30 минут
Типы автомобилей: легковые (Car), паркетники (SUV)
Тип материала: ABS+PC
Комплект поставки: компрессор, шнур питания, шланг, чехол для хранения, инструкция пользователя.

Узнать актуальную цену компрессора BASEUS

Коммерческая упаковка устройства приспособлена для продажи в торговых сетях – для этого есть пластиковая петля.



Значки на лицевой стороне коробки поясняют, что компрессор автоматический, есть LED подсветка и, что все действия выполняются в два шага.



На задней стороне коробки технические характеристики, картинка о тех самых двух шагах и голографическая наклейка с QR кодом и цифровым кодом под защитным слоем. Стерев защитный слой и отсканировав QR код, попадаем на страницу проверки подлинности товара.




Внутри коробки находим еще две – одну пластиковую с компрессором и вторую картонную с остальными аксессуарами.




Компрессор действительно очень компактный по сравнению со всеми другими, что приходилось видеть. Его корпус имеет софт тач покрытие, чтобы он не выскальзывал из рук. С одной стороны вроде и не плохо, а с другой пыль и отпечатки пальцев собирает хорошо.



На верхней стороне корпуса четыре кнопки. Правая включает подсветку из четырех светодиодов на лицевой стороне корпуса. Средними первоначально выбираем тип автомобиля – это первый шаг. И крайняя левая включает компрессор – это второй шаг. Все очень просто.



На лицевой стороне корпуса находится гнездо для подключения шланга. По конфигурации гнезда ясно, что шланг должен иметь соответствующие выступы и его не только нужно вставить, но и провернуть для фиксации. Гнездо подключения питания находится в центре и здесь никаких особенностей нет. И справа расположено окно подсветки за матовым светофильтром.



Снизу, между резиновыми ножками-наклейками, нанесли надписи с характеристиками.



Резиновые ножки, при массе компрессора 430 грамм, во время его работы не спасают устройство от перемещения по поверхности, но защищают корпус от царапин.

Воздух внутрь корпуса попадает через решетки боковых стенок.



Дизайн прибора получился привлекательным, а масса и габариты делают его удобным в эксплуатации и хранении.



Набор аксессуаров включает в себя шнур длиной 3,2 метра для подключения к прикуривателю, шланг длиной 55 см в оплетке из синтетического материала и чехол для хранения комплекта.



Шланг, не смотря на вид на фото, достаточно гибкий. С одной стороны шланга штуцер для подключения к компрессору, с другой — быстросъемный с рычагом для подключения к вентилю колеса.



Штуцер для подключения к компресору имеет два выступа – ими нужно попасть в пазы корпуса, вставить до упора и провернуть по часовой стрелке. Два силиконовых кольца исключают подтравливание воздуха.



В целом все сделано аккуратно и привлекательно, но все же штуцер сделал бы металлическим. Выступы из пластика не самая надежная вещь и отломись они, придется выбросить из конструкции и гнездо, сделав соединение не разъемным.



На корпус штекера прикуривателя нанесли предупреждающую надпись о том, что питается компрессор от 12 Вольт. Только от 12-ти.



Внутри, как и положено в таких случаях, находим предохранитель 6*30 мм на 10 Ампер.



Устройство в сборе и готово к эксплуатации.



Комплект компактно собран и готов к хранению.



Помимо описанного выше в коробке нашлось немного макулатуры – гарантийный талон, карточка с благодарностью на множестве языков и бледная инструкция на английском и китайском языках.





Подключив компрессор к прикуривателю, сразу проверил подсветку – яркой ее не назовешь, но мрак возле колеса разгонит, что удобно.



Согласно рекомендациям к автомобилю, держу давление в шинах размером 205/55/16 на уровне 2,2 Bar. После непродолжительной поездки по городу в теплый день, давление повысилось до 2,35 Bar, что вполне нормально и объяснимо.



Спустив колесо, снизил давление до 1,25 Bar.



Далее подключил штуцер к вентилю и выбрал легковой тип автомобиля. Индикатор сразу засветился красным цветом, давая понять, что давление в колесе низкое. Таким способом можно проверять давление и в нормальной штатной ситуации.



Далее включил компрессор левой крайней кнопкой и стал наблюдать. Тихим компрессор назвать не могу – тарахтит, как и многие его собратья, но не критично. Выявился другой момент – вибрация компрессора заставляет его двигаться по поверхности и проворачиваться штуцер в гнезде корпуса из-за чего начинает травить воздух. Наилучший результат, когда компрессор держишь в руке. Тогда он никуда не девается, а утечка воздуха не происходит.
Ждать, когда компрессор справится с работой пришлось около трех минут. Его двигатель остановился, а индикатор засветился зеленым цветом.



Проверка давления показала, что первоначальный уровень был превышен на 0,1 Bar.



Можно конечно сразу начинать негодовать и т.д., по поводу перекачанного колеса, но компрессор то не знает какого размера шины ему придется качать, и инженеры установили порог отсечки 2,45 Bar. Нужный уровень пользователь уже регулирует сам, спуская колесо и контролируя давление манометром.
Естественно решил повторить опыт. В инструкции указано, что непрерывное время работы компрессора не должно превышать 30 минут. После проведенного опыта его корпус был слегка теплым.
Снова спустил колесо до 1,25 Bar, подключил компрессор и включил его. И он вдруг замолчал, не реагируя на манипуляции с кнопками, вся индикация погасла. Оказалось, что сгорел предохранитель.



Замена предохранителя компрессор оживила лишь частично – компрессор напрочь забыл за свои «умные» функции и сразу начинал качать. Нажатия на кнопки никаких результатов не давали, подсветка не работала. В общем, далеко не из любопытства появился повод посмотреть на внутренний мир компрессора. Винты скрепляющие половинки корпуса нашлись под ножками-наклейками.



Внутри обнаружился небольшой электромотор с вентилятором с одной стороны для его обдува и пластиковый цилиндр с таким же пластиковым поршнем. Собственно, это и объясняет небольшой вес компрессора.





Датчик давления закреплен на небольшом отрезке шланга и проводами подключен к плате управления. Надо отметить, что инженеры учли фактор вибрации и прихватили провода к датчику и плате термоклеем, чтобы они не переломились.



Плата управления небольшого размера расположена под кнопками, количеством компонентов не изобилует, выглядит чисто и в первозданном виде.



Двигатель и цилиндр компрессора никак дополнительно к корпусу не крепятся, а прижимаются его половинками, но люфта нет. Чтобы извлечь все внутренности пришлось лишь открутить два самореза, крепящих плату.



Плата светодиодов без светофильтра.



Микроконтроллер компрессора выполнен в безкорпусном виде, выведены контакты для его программирования, а рядом находится стабилизатор 7133 для питания микроконтроллера.



Исполнительная, силовая часть схемы выполнена на N-канальном полевом транзисторе NCE30H12K, рассчитанном на напряжение 30 Вольт и ток 120 Ампер. Несмотря на то, что он взят с большим запасом и внешне цел, именно его я заподозрил в неправильной работе компрессора.



В начальном состоянии он должен быть закрыт и открыться лишь после команды с кнопки через микроконтроллер, но после второго включения он ведет себя неправильно, будто открыт постоянно или пробит.

На обратной стороне платы, светодиоды и немного флюса.



Мои предположения на счет пробитого транзистора оказались верными – тестер ТС-1 показал, что вместо транзистора мы имеем сдвоенное сопротивление.



Транзистор пробит, а вот чтобы понимать стоит его менять или нет, жива ли остальная часть схемы, просто откусил вывод затвора. Правда, сделал это не особо аккуратно – откололась часть корпуса, но подключение компрессора к питанию дало надежду, что управляющая часть схемы не пострадала. Индикация загорелась, начала включаться подсветка, стал возможен выбор типа автомобиля, а значит можно попытаться заменить транзистор.



Сдул его феном для пайки, а на его место установил IRLR7843 – другого, а тем более родного NCE30H12K в наших краях просто не нашел.





Однако, выход из строя силового транзистора — это лишь последствия. Причина оказалась в конструктивном просчете инженеров (или копеечном скупердяйстве).
В компрессоре применен достаточно мощный двигатель СВ540DC12V на 16 тысяч оборотов в минуту.



Подключен он был по следующей схеме.



В этом случае, при закрывании транзистора, напряжение самоиндукции стремится продолжить ток. Но так, как цепь разомкнута, на сток транзистора попадет напряжение самоиндукции, сложенное с напряжением источника питания. Обратный диод на транзисторе не спасает и транзистор выходит из строя. В данном, конкретном случае не спас ни внутренний диод в транзисторе, ни дополнительный, подключенный параллельно ему – транзистор пробился еще после первого опыта в момент выключения, а во время второго включения уже сгорел предохранитель.

Ситуация в электротехнике давно уже знакомая и почему на заводе не установили параллельно двигателю, но с обратной полярностью ему, шунтирующий диод, сказать трудно.
В данном случае достаточно копеечного выпрямительного диода 1N4007, который и установил по такой схеме.



В результате в момент выключения напряжение самоиндукции ограничено прямым напряжением на диоде, ток замыкается через диод и транзистор остается невредимым.
Подробно, но простыми словами суть процесса разъяснена здесь.

На всякий случай на диод надел отрезок термоусадки, чтобы не возникло короткого замыкания из-за вибрации.




После ремонта и нехитрой доработки функционирование компрессора было полностью восстановлено. Многократные включения и выключения не привели к повторению ситуации. Компрессор работает, как положено. Подряд накачивал два колеса, больше не вижу смысла ввиду маловероятности такого сценария в реальной жизни.
Проверка в режиме SUV показала, что и шины паркетников компрессор слегка перекачивает.
Так для Folkswagen Tiguan рекомендуемое давление в шинах 2,4 Bar. Компрессор накачивает до 2,65. Алгоритм понятен – финальное требуемое значение нужно устанавливать с помощью манометра.

Подводя черту, отмечу главный конструктивный недостаток – отсутствие защитного диода, устанавливаемого параллельно двигателю. Те, кто купил и столкнулся с ситуацией, описанной выше, легко могут вернуть компрессор к жизни, а кто еще не пользовался, смогут без проблем доработать устройство.
Если придираться, то штуцер для подключения шланга к компрессору (как и само гнездо) хотелось бы видеть металлическим.
Не смотря на возникшую ситуацию малогабаритный автоматический компрессор Baseus понравился – при своих габаритах с возложенными функциями справляется хорошо, при достижении заданного уровня давления самостоятельно отключается. В машине занимает минимум места и имеет приличный вид. Ну, и следующую модель компрессора хотел бы видеть с электронным манометром и возможностью предустановки точного требуемого давления – технически это не сложно.

Узнать актуальные цены:
компрессор Baseus
многофункциональный тестер TC-1
электронный манометр

0 комментариев

Оставить комментарий