TPMS-система мониторинга давления и температуры в шинах автомобиля
- 108 читателей · 863 топика · RSS
Цена: $59.99
Характеристики системы (с сайта магазина):
Приемник:
Экран: Цветной LCD
Рабочий вольтаж: 3.7V—5V
Рабочая температура: -20℃ — 75℃
Потребляемый ток с подсветкой: <10mA
Потребляемый ток без подсветки: <3mA
Частота передатчика: 433.92 MHz±50KHz
Чувствительность приема радиосигнала: -90dbm
Датчики:
Время жизни батареи: 24 месяца
Рабочий вольтаж: 2.1—3.6V
Рабочая температура: -40℃ — 90℃
Точность измерения температуры: ±3℉ (при 25℉ — это примерно 4℃).
Рабочее давление: 0-6.8 бар
Точность измерения давления: ±0.1 бар
Уровень защиты: IP67
Transmit power: <10dBm
Частота передатчика: 433.92MHz
Упаковка устройства – цветная картонная коробка размером 18x13.5x7 см.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/487188.jpg)
Детали надежно разложены в поролоновые формочки:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/996ac7.jpg)
Комплект поставки:
— монитор,
— кабель питания от прикуривателя,
— 4 датчика на колеса,
— 4 антиворовские гайки,
— ключ для них,
— 4 запасных прокладки для датчиков,
— отдельные инструкции к монитору и датчикам.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/6f5125.jpg)
Кнопка выбора и кнопка включения расположены с нижней стороны.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/89e542.jpg)
Гнездо разъема питания microUSB – сверху.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/99abda.jpg)
С обратной стороны находится фотоэлемент размером 6x4 см для альтернативного питания. Для установки монитора в салоне автомобиля предусмотрен поворотный держатель с липкой лентой.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/975ed1.jpg)
Вес монитора – примерно 56 г.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/a1dce8.jpg)
Конвертор питания от прикуривателя поддерживает входное напряжение 10-48V, обеспечивая на выходе 5V/1.5А, и имеет длину шнура 3.4 м, что позволяет установить монитор практически в любом месте салона автомобиля. Если же монитор расположен недалеко от источника питания конвертером можно и не пользоваться, ведь реальный потребляемый ток настолько невелик, что его может обеспечить любая USB-зарядка.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/eb0c62.jpg)
Размер датчика – 21 x 17.5 мм, вес – чуть больше 10 г.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/98feb3.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/3d5afc.jpg)
Каждый датчик имеет маркировку, которая указывает его месторасположение на соответствующих колесах автомобиля. Для удобства понимания продемонстрирую это с помощью игрушечной машинки:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/b21f5d.jpg)
Шестиганные гайки рядом с датчиками служат для их защиты от кражи. Работает это следующим образом:
1) накручиваем на вентиль гайку,
2) прикручиваем датчик,
3) подгоняем гайку вручную под датчик,
4) фиксируем гайку комплектным ключом до упора.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/304e9d.jpg)
Защита конечно довольно простая, но без подручного инструмента датчик не скрутить.
Как работает система контроля
На экране отображается текущее давление и температура на каждом колесе. При обнаружении критического значения показаний монитор сигнализирует об этом визуально и начинает довольно громко пищать.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/53b3a8.jpg)
При долгом нажатии функциональной кнопки монитор входит в режим настройки. Здесь можно:
Выбрать единицы измерения
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/f384fe.jpg)
Указать допустимые значения давления на каждом колесе.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/800c76.jpg)
Указать максимальное допустимое значение температуры:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/7d69a6.jpg)
Переустановить значения кодов датчиков:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/7c4673.jpg)
Поменять местами расположение колес без смены датчиков.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/2521bf.jpg)
Ну и конечно, в случае чего можно сбросить настройки.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/b6275f.jpg)
Монитор имеет встроенный аккумулятор, который позволяет поддерживать работоспособность системы без подзаряда в течение суток. Кроме того, он отслеживает уровень заряда элементов питания в датчиках и при обнаружении низкого заряда выдает голосовое сообщение, информирующее о том, на каком колесе необходимо его сменить.
Для замена батарейки в датчике в комплекте есть специальный ключ (1). Устанавливаем на него датчик нижней стороной точно по вырезам и отверстиям (2). После этого вращением крышки датчика и ключа в разные стороны открываем его (3). Теперь остается только достать батарейку и заменить ее на новую.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/35a6d7.jpg)
Питание каждого датчика осуществляется от одной батарейки CR1632. Заявлена бесперебойная работа без замены в течении двух лет в температурном режиме от -30 до +85 ℃, но здесь многое зависит от качества самой батарейки, я думаю.
Влаго и пылезащиту датчиков обеспечивает резиновые уплотнительные кольца. На всякий случай в комплекте есть запасное кольцо для каждого датчика.
Полевые испытания
После установки датчиков и включения монитора первичная коммутация занимает примерно 2-3 минуты.
На фото вы можете видеть давление и температуру шин перед началом движения:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/d85319.jpg)
А такие показания были после проезда 4 км:
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/3ac378.jpg)
Что касается энергопотребления — разница при выключенным и включенном дисплее примерно 0.05 mA, что чуть ниже заявленного. Так как уровень общего потребления невелик, при расположении монитора на лобовом стекле фотоэлемента для поддержания работоспособности будет достаточно в большинстве случаев.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/01/35/2017/10/12/1b47ff.jpg)
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий