Литиевый аккумулятор ZNTER 18650 3,7V 1500mAh с USB-входом для зарядки

Цена: US$8.88

Я уже делал обзор про литиевый аккумулятор (9V) от фирмы ZNTER. Ещё один краткий обзор, на этот раз про аккумулятор формата 18650 тоже с возможностью зарядки от USB. Возможно, кому-то мой обзор будет интересен.
Но сначала смотрим, в каком виде доставили. Упаковка с аккумулятором была закутана в пористый полиэтилен.

Сам аккумулятор был в блистере.

Информация со страницы магазина.
Brand: ZNTER
Name: 18650 USB rechargeable 18650 battery
Material: Fireproofing plastic shell
Cell type: A+ Lithium Polymer battery cell
Input: Micro USB (5V)
Output: 3.7V
Charge voltage: 4.25V
Battery capacity: 1500mAh
Energy capacity: 5.55Wh
Battery life: >3000 times
Charge time: 3 hours
Compatibility: 18650 battery
Color: Black and green
Size: 18mm*66mm
Weight: about 40g
Самое важное:
— Вход: Micro USB (5V)
— Емкость: 1500mAh
— Выходное напряжение: 4,25V.
На обратной стороне упаковки инструкция. Пункт 6 гласит о том, что аккумулятор необходимо подзаряжать каждые 3 месяца.

Стандартная инструкция.
На самом деле этот аккумулятор не содержит никаких постоянно работающих преобразователей. И ему совершенно ни к чему каждые 3 месяца подзарядка.
Перехожу к тому, что было внутри.
Внутри блистера был Li-ion аккумулятор с надписью 1500mAh.

С виду обычный аккумулятор формата 18650 (истинные размеры 18,0*66,0 мм).

Но сбоку есть Micro USB вход для зарядки.

Во время зарядки загорается красный светодиод. По окончании светодиод гаснет.

Напряжение отсекается на уровне 4,18 В (на станице магазина написано 4,25 В).

Аккумулятор непривычно лёгенький. Взвесил. 38г. У среднестатистической батареи такого формата 45г.

Без разборки информация будет неполной. Поэтому придётся его раздеть.
Снаружи аккумулятор обёрнут клейкой плёнкой.

Под пленкой зелёная пластиковая коробочка, состоящая из двух половинок и латунный стакан с покрытием.
А в этом отверстии прячется саморез.

Не всякая отвёртка туда влезет.

Когда разбирал, плюсовая пимпочка отскочила.

Зато теперь можно более внимательно разглядеть детальки. Ничто не мешает.

Мелкие детальки были чем-то испачканы (скорее всего флюсом). Сначала протёр, затем смазал теплопроводящей пастой. Так виднее название.

Латунный стакан изолирован от аккумулятора. Но имеется припаянный огрызок провода (сверху слева). При сборке он подцепляется к корпусу. Таким образом стакан оказывается под минусом.
Плюсовой провод от аккумулятора идёт на схему и на плюсовую пимпочку. Минусовой провод проходит через схему. На основе чего я делаю вывод, что схема имеет защиту, скорее всего по току.
Реальную ёмкость аккумулятора проверю опытным путём.
Собираю всё в исходное.
Перехожу к тестированию.
Сначала аккумулятор дозарядил. Он пришёл не до конца заряженный.
Для определения реальной ёмкости мне поможет мультиметр UT61E. Прибор UT61E ОЧЕНЬ точный, плюс ко всему поддерживает связь с компьютером, что мне и нужно. Тем более, я его уже тестировал, обзор был).
В тестируемом диапазоне (3,7 В) у него погрешность не более 2 мВ (занижает). Напомню калибровочную таблицу.


Для тестирования мне понадобится также электронная нагрузка со стабилизацией по току на LM317T. И про неё обзор я делал.
Это всё есть.
Воспользуюсь ГОСТом.


Собрал схему.
Подключил к аккумулятору нагрузку. Вольтметр подключил параллельно. Ток разряда выставил 295 мА (согласно ГОСТ 300 мА). Проверил другим мультиметром (ещё более точным). В дальнейшем понадобится для расчетов.

Подключился компьютеру. Запустил программу. Ввёл свои уставки.
Теперь все показания снимаются автоматически с интервалом 6 секунд (10 измерений в минуту).
Но вот незадача, через пару часов эксперимента контакт между аккумулятором и боксом пропал. Бокс оказался средней паршивости. Его в помойку. Аккумулятор снова зарядил. И теперь всё сделал со стопроцентной надёжностью. Разобрал аккумулятор и тупо подпаялся к выходам.
При подключении нагрузки напряжение немного просело.

Каждые полчаса делал скриншоты:
→4,121 В.
→4,022 В.
→3,935 В.
→3,863 В.
→3,803 В.
→3,760 В.
→3,727 В.
→3,702 В.
→3,677 В.
→3,633 В.
→3,521 В.
Прошло пять часов. Аккумулятор не сдавался.

При достижении напряжения 3,250 В моя электронная нагрузка начала выходить из режима стабилизации по току. На этом формально я закончил эксперимент и зафиксировал данные.
Снижение напряжения на аккумуляторе ускорилось. И при достижении напряжения 2,999 В я отключил нагрузку.
После того как отключил нагрузку, напряжение на аккумуляторе немного подросло.

И всё же решил узнать, сколько возьмёт аккумулятор от зарядки. Подключил к зарядному устройству.

Аккумулятор заряжался небольшим током порядка 0,35-0,5А. Где-то через час зарядный ток застабилизировался на уровне 0,49 А.

Между тем вечерело.
Пока аккумулятор заряжался, я отправился строить разрядную характеристику. Полученные данные сохранил Microsoft Excel. В нём же построил разрядную характеристику.
Вот, что получилось.

Расчёт ёмкости аккумулятора (mAh)
I (ст)* 3075/600 (h)=295 mA*3075/600 (h)=1511,9 mAh,
где
I (ст) – ток стабилизации,
3075- количество интервалов = количество замеров минус один (всего было 3076).
600 – количество измерений в 1 часу.
3075/600 (h)– время разряда в часах.
В итоге аккумулятор отдал 1511,9 mAh (заявлено 1500 mAh).
Аккумулятор постепенно снижает напряжение по мере истощения, что немного усложняет подсчёт внутренней энергии. Но в Microsoft Excel это делается без проблем. Итого 5,72 Wh (заявлено 6,0 Wh).
Лично я на честные характеристики не рассчитывал. Можно сказать, был приятно удивлён в очередной раз. С учётом потерь на преобразователе получилось очень даже неплохо.
Прошло около 4 часов. Аккумулятор зарядился.

Теперь можно прикинуть, сколько в него вошло.
5,04 V*1,491 Ah *0,88= 6,66 Wh
0,88 – коэффициент преобразования (предположу, как у порвербанка Xiaomi).
Вошло 6,66 Wh, а вышло 5,72 Wh. Разница пошла на химические процессы при заряде/ разряде.
В принципе, всё соответствует.
Можно и миллиамперчасы посчитать.
6,66 Wh/3,9V=1708 mAh.
3,9 V – среднее напряжение на батарее при заряде.
Других тестов не проводил. Думаю, того, что написано, должно хватить для правильного вывода.
Могу только одно сказать: аккумулятор с честными характеристиками.
На этом ВСЁ!
Кому что-то неясно, задавайте вопросы. С остальным – кидайте в личку, обязательно отвечу.
Удачи!

0 комментариев

Оставить комментарий