Обзор и тестирование RC аккумулятора для FPV гонок – Gens Tattu R-Line 15.2V 1550mAh 100C 4S1P

Цена: $51.99

В этой статье рассмотрим 4S HV аккумулятор который по утверждению производителя предназначен для FPV гонок на квадрокоптерах. А также разобьём квадрик и проверим данный аккумулятор на крашестойкость.

Упаковка


Аккумулятор был запакован в небольшую картонную коробку ярко-жёлтого цвета. На торце упаковки есть наклейка, полностью повторяющая ту, что наклеена на аккумулятор. Сбоку упаковки есть наклейка с предупреждениями о пожарной опасности и QR-кодом.


В комплекте: сам аккумулятор; инструкция на английском языке; кабель для балансировки.


Описание и характеристики


Аккумулятор Gens Tattu R-Line 15.2V 1550mAh 100C 4S1P относиться к типу LiHV аккумуляторов. И судя по описанию предназначен для использования в дрон-рейсинге (FPV гонках на специальных квадрокоптерах). LiHV-аккумулятор – литий-полимерный аккумулятор, номинальное напряжение каждой банки которых составляет повышенные (относительно обычных LiPo) — 3.8V, а полный заряд — 4.35V. Такие аккумуляторы отличаются большей постоянной токоотдачей (плотностью тока). Для заряда таких аккумуляторов желательно использовать совместимые с LiHV зарядные устройства.

Бренд: Gens
Тип: LiHV 4S1P
Количество банок: 4 LiHV (15.2V)
Емкость: 1550mAh
Рейтинг по токоотдаче: 100С
Кратковременный, максимально допустимый ток разряда: 200С
Максимальный ток заряда: 2С (3.1A)
Силовые провода: 12AWG
Силовой разъём: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH
Размеры: Заявленные 39х35х75мм (измеренные 38,4х35х74.6мм)
Вес: Заявленный 187г (измеренный 188г)


Особенности, заявленные производителем:
высокое качество;
большая ёмкость на одну банку;
более высокое напряжение заряда, чем стандартные LiPo;
более высокая емкость, чем у сопоставимых по размеры LiPo аккумуляторов;
предназначен для профессиональных FPV гонок.




Габариты аккумулятора – 38,4х35х74.6мм, вес 188г. По этим параметрам Tattu R-Line мало чем отличается от LiPo 4S аккумуляторов с рейтингом 80-120C.


Силовые провода 12AWG, длина 71мм. Хотя 12AWG, кажется маловато для заявленных производителем 100С – провода вполне способны выдерживать кратковременные импульсы тока вплоть до сотни ампер. Да и я не припомню, чтобы сбалансированные гоночные сетапы потребляли больше 80-85A при пиковых нагрузках. Обычно это 40-65А при активной работе газом.

В качестве силового разъёма – XT60, стандарт для коптеров с пятидюймовыми пропеллерами.

Провода очень качественно заделаны в пластиковую обвёртку, производитель не поскупился на два куска термоусадки.

На аккумуляторе отсутствует «балансировочный хвост» с разъёмами. Вместо этого, применен отдельный разъём с подключаемым к нему отдельным кабелем. Решение на самом деле весьма спорное. С одной стороны – уменьшается вероятность оторвать кабель при полете и зацепе, например, за ветку. С другой – лишние разъёмные соединения не лучшую сторону сказываются на точность балансировки банок. Да, и этот кабель можно просто потерять.


Длина проводов балансировочного кабеля 62мм.


Тестирование


Перейдём к проверке емкости аккумулятора. Проверять будем на зарядном устройстве ISDT T6 Lite, которое может заряжать LiHV аккумуляторы.

После подключения свеженького аккумулятора к зарядному устройству видим вольтаж по банкам: 1 – 3.84V; 2 – 3.83V; 3 – 3.84V; 4 – 3.84V. Запускаем программу разряда. Тут сразу надо сказать, что зарядные устройства ISDT имеют крайне низкую максимальную мощность разряда, всего 20W. И какой бы разрядный ток мы ни выставили, выше 20 ватт мы не прыгнем. В итоге в течение 50 минут, аккумулятор разрядился до 3.42V на банку. И выяснилась одна интересная особенность – ISDT T6 не показывает внутренне сопротивление банок в процессе разряда ни по его окончанию.

Теперь зарядим аккумулятор в режиме LiHV током 1.5A. Залилось 1834mAh. Напряжение на банках после заряда: 1 – 4.36V; 2 – 4.35V; 3 – 4.35V; 4 – 4.35V. Сопротивление банок: 1 – 3.7mΩ; 2 – 3.3mΩ; 3 – 3.4mΩ; 4 –3.9mΩ.

1834mAh – весьма странный результат при заявленной ёмкости 1550 mAh, даже с учётом потерь в проводах и химические процессы в аккумуляторе. И я решил проверить аккумулятор на другом зарядном устройстве – Icharger 4010 duo. После подключения заряженного аккумулятора к Icharger, получаем следующие цифры: 1 – 4.328V; 2 – 4.338V; 3 – 4.332V; 4 – 4.334V. Сопротивление банок: 1 – 3.1mΩ; 2 – 3.0mΩ; 3 – 3.0mΩ; 4 –2.9mΩ.

Разрядим аккумулятор током 3А до напряжения 3.5V на банку.

Аккумулятор отдал 1772mAh. Напряжение на банках после разряда: 1 – 3.563V; 2 – 3.502V; 3 – 3.514V; 4 – 3.546V. Сопротивление банок: 1 – 3.0mΩ; 2 – 3.0mΩ; 3 – 1.9mΩ; 4 –3.0mΩ.

Для полноты эксперимента, зарядим Tattu R-line током 3A.

Залилось 1788mAh. Напряжение на банках после заряда: 1 – 4.342V; 2 – 4.343V; 3 – 4.342V; 4 – 4.342V. Сопротивление банок: 1 – 2.4mΩ; 2 – 2.2mΩ; 3 – 2.4mΩ; 4 –2.4mΩ. Судя по результатам тестирования на зарядных устройствах, аккумулятор Gens Tattu R-Line, соответствует заявленной производителем ёмкости.

Теперь протестируем ёмкость аккумулятора под постоянной нагрузкой 10A. Для этого будем использовать электронную нагрузку. Коптер с рамой 210 и моторами 2205 в режиме стабилизации и висения потребляет около 6-7A.

Напряжение заряженного аккумулятора – 17.2V:

Нагружаем постоянным током 10A:

Аккумулятор разрядился до 14V за 10 минут, 40 секунд. Показания емкости – 1.74Ah (1740mAh).

Стандартный тест на деградацию в заряженном состоянии. Заряжаем аккумулятор вечером перед полётами, утром следующего дня, замеряем напряжение на банках.

Общее напряжение – 17.24V:

По банкам: 1 – 4.320V; 2 – 4.311V; 3 – 4.322V; 4 – 4.317V. Никакого саморазряда или деградации с банками за ночь не случилось. Тест пройден.



Полёты


Тестировать аккумулятор в полёте будем на сетапе.
Рама: KL200Race
Моторы: DYS SE2205 PRO 2300KV
Полетный контроллер: NTXF4-FC
Регуляторы: 35A 4in1 (с датчиком тока)
Камера: Foxeer Monster Mini Pro
Пропы: Трёшки 5045
Вес сетапа с аккумулятором Gens Tattu 551г.



И все бы было хорошо. Но на второй минуте полёта произошли некие непредвиденные обстоятельства. Коптер полностью потерял управление и с достаточно большой высоты «стремительным домкратом» размазался об планету. Из-за верхнего расположения акума центровка смещена вверх, по закону бутерброда коптер упал именно на аккумулятор.

Максимальный зарегистрированный ток в этом коротком полёте около 50A.

В минус: рама; камера и её крепление; погнуло вал на одном из моторов.

Даже несчастной пищалке досталось:

Аккумулятор тоже пострадал. Сильно замята одна из банок и частично разбит балансировочный разъём.


После всех передряг, выпавших на долю данной батарейки – она прекрасно заряжалась и балансировалась:

Трудности нас не остановят. Ставим аккумулятор на другой коптер и – жарим газу до отказу! В прямом смысле этого слова, до отсечки регуляторов по напряжению. Скажу сразу – с этим аккумулятором квадрик вжаривал просто отлично практически без просадок по напряжению при поддаче полного газа. В довольно интенсивном режиме удалось отлетать почти 6 минут. Для такой ёмкости размера и веса — это отличный показатель. На DVR записи хорошо видно преимущество LiHV аккумуляторов над LiPo с напряжением 4.2 вольта на банку. На первых минутах полёта, и активной работе газом, напряжение на HV аккумуляторе остаётся стабильно в пределах 16-15.5V. В случае с обычными акумами на резких прогазовках возможны просадки до 14V. Теоретически более высокое начальное напряжение может помочь на гонках, и дать небольшое преимущество при прохождении трассы.

Сетап коптера.
Рама: KL200Race
Моторы: DYS SE2205 PRO 2300KV
Полетный контроллер: X-Racer F4 Flight Controller
Регуляторы: DYS XSD 20A 3-4S ESC
Видеопередатчик: Dragonfly 5.8G 48CH Vtx
Камера: FOXEER Arrow V3 FPV CAMERA
Пропы: Трёшки 5045
Вес коптера: 321г


После хорошего прогрева акума на коптере – банка приняла свою естественную форму:


Выводы


Аккумулятор Gens Tattu R-Line 15.2V 1550mAh 100C 4S1P – соответствует заявленной производителем ёмкости. На гоночной трассе, способен продолжительное время поддерживать высокое напряжение без существенных просадок, что скажется на время прохождения круга. В силу своей высокой цены, мало подходит для обычного хоббийного использования и полетушек по выходным, для этого есть более дешевые варианты. Для пилотов, у которых каждая доля секунды на счету – вполне годный вариант.

0 комментариев

Оставить комментарий