12 В 150 Вт Автомобильный портативный нагреватель.

Цена: $10,97 (с купоном)

Казалось бы, зачем фен в автомобиле? А вдруг жене срочно нужно будет высушить волосы?

На самом деле история другая.

Три года назад, когда на улице стоял сильный мороз, сначала одна, а потом и остальные двери в моем автомобиле перестали закрываться. В том смысле, что защелка замка не держала дверь. Проблема решалась прогревом салона до плюсовой температуры. Но вот беда, дизельный двигатель довольно холодный. И прогрев на холостом ходу занимает много времени.
Несколько раз решал проблему с помощью обычного фена. Нужно просто прогреть замок с торца двери.



Все хорошо, но далеко не всегда рядом с автомобилем есть розетка 220 вольт.

Следующим летом разобрал двери, снял замки и отдал на СТО, где их почистили и смазали. На следующий год проблема не наблюдалась, хотя и морозов сильных не было. А вот этой зимой после того, как на улице температура опустилась всего до -6 водительская дверь опять не закрылась. Нужно было срочно ехать. В результате пришлось ехать крадучись, придерживая дверь одной рукой километров шесть, пока салон не прогрелся.

Конечно, сейчас посыпятся советы: нужно в замок брызнуть WDшкой или силиконом и т.д. Но проблема не в том, что замерзает сама защелка, а какой-то флажок внутри замка, который отвечает за ее удержание.
Так вот, снаружи добраться внутрь замка не возможно.



Советы хлопать дверью (протереть фары ©), дергать ручку двери тоже ни к чему не приводят.
А все происходит из-за погоды, которая стоит в последние годы зимой. Мороза практически нет, влажность около 100%. А когда ночью температура резко опускается ниже нуля, на металлических предметах, в том числе и внутри двери выпадает конденсат, который тут же замерзает.



Бродя по просторам торговых площадок, увидел автомобильные обогреватели для лобового стекла. Они есть разного вида, но меня заинтересовал в виде обычного фена. В способности обогревать стекло были сомнения, но мне он нужен был для других целей.

На Banggood.com заказал такой обогреватель для обзора. Поскольку по внешнему виду действительно напоминает небольшой фен, то в дальнейшем иногда так и буду его называть.

Как ни странно, то в природе существуют автомобильные фены для сушки волос.




Характеристики со страницы товара:



Товар приехал с приключениями.
Мист-экспресс + Укрпочта — это гремучая смесь. Мист не имеет своих отделений в небольших городах. Раньше пару раз в неделю посылки привозил курьер. А последнее время они стали отправлять посылки в конечный пункт Укрпочтой. По Украине они едут с треком. Посылка появилась в киевском отделении Укрпочты и там зависла. Попытки узнать ее судьбу ничем не увенчались. Мне сказали что нужно придти в любое отделение и написать заявление на поиск. Но тут мне вдруг позвонили с главного отделения города и сказали, что на мое имя пришла посылка. Не знаю кто напортачил первым, но на этикетке была указана улица, которая не существует в моем городе. Хорошо хоть был номер телефона, по которому меня и нашли.


Но перейдем к товару.
Обогреватель диаметром 710 мм.
Высота 135-145 мм.
Сзади выключатель. Три положения: выключено, вентилятор, вентилятор+обогрев.





Длина шнура 1,5 м.
Шнур оконечен штекером прикуривателя. Предохранителя в нем нет.
Провод многожильный. Диаметр примерно 1,59 мм, что позволяет работать с током до 20 ампер.



Обогреватели есть просто с вентилятором и плюс с неким очистителем воздуха. Мне достался последний. Кроме того, есть варианты с кронштейном, который крепится для обдува стекла.



Но я такой не заказывал, поскольку не хотел его использовать в таком качестве.

Устройство внутри довольно нехитрое.



Собрано все качественно. Пластик АBS. Вентилятор, керамический нагреватель и небольшое устройство, которое «очищает» воздух.





Это некий преобразователь постоянного тока, который дает на выходе высокое напряжение (2-6 KV).



Судя по этикетке это ионизатор воздуха. Оконечен ионизатор небольшой «щеткой», которая расположена в выходной части.



Аналогичный керамический нагреватель можно найти в продаже отдельно.



Но те что я видел (такого же размера) имеют мощность всего 70 Вт. Продавец же уверяет, что обогреватель способен выдавать 150 Вт. Посмотрим на что он способен.

Как ни странно, но почти все элементы из которых собран фен имеют наклейки с указанием характеристик или производителя. Даже провода, которыми подключается нагревательный элемент.



Для справки, мощность, на которую рассчитан прикуриватель — 180 Вт. Почти предел. Однако, помня, как любят производители завышать характеристики своих товаров, можно ожидать, что мощность будет ниже заявленных 150 Вт.
Для начала я попытался подключить прибор к компьютерному блоку питания. В режиме вентиляции он потреблял примерно 300 мА. А вот когда включил обогрев, то шум вентилятора значительно снизился. Оказалось, что ток около 10А, а напряжение упало почти до 10 В. Хотя блок питания, судя по этикетке, способен выдавать до 40 А по линии 12 В (я взял три провода и объединил их. Потому что провода, которые используются в блоке питания явно не рассчитаны на такой ток).

Следующим экспериментом, было подключение устройства непосредственно в прикуриватель автомобиля. К моему сожалению, там он повел себе точно также. Т.е. при включении обогрева напряжение просело до тех же 10 В. Тем не менее, из обогревателя пошел теплый воздух. Щуп термометра, размещенного возле выходной решетки, нагрелся до 50 градусов.

Но, интересно же понять, какова реальная мощность устройства. Я подключил фен напрямую к аккумулятору (двигатель работал). В результате при напряжении 13 В ток был 12 А. Как ни странно, но обогреватель выдавал заявленные 150 Вт.

Теперь нужно проверить прибор в работе. На сколько он эффективен.
По поводу очистки воздуха у меня большие сомнения. Да и проверить это практически не возможно. Основная проблема в том, что такой вентилятор не способен обеспечить достаточный поток воздуха, чтобы пропустить через себя нужный объем.

Дополнительная информация
Объем салона автомобиля типа седан примерно 2,4 кубических метра.
Характеристики данного вентилятора я не нашел. Но такой малыш с указанным током потребления вряд ли сможет обеспечить поток воздуха больше чем 0,1 куб/минуту. С учетом воздуха, поступающего в салон, пассажиров, находящихся внутри — это ничто.


А вот с тестированием на обогрев стекла и оттаивание замков произошла заминка. Как я писал, зимы последнее время стали на много теплее. И после двухдневных крещенских морозов на улице установилась погода с температурой около +8 градусов.
Пока я ждал мороза, в магазине был приобретен кусок кабеля, с помощью которого я хотел подключать фен непосредственно к аккумулятору. Да, это не удобно. Но меня интересовала максимально возможная мощность фена.

И вот, температура за окном упала до -7, а утро встретило не закрывающейся дверью, и покрытым инеем лобовым стеклом.



Да, да. Чтобы такого не происходило, нужно после поездки проветривать салон. Но этот совет полезен, если за бортом минус. А вот при +8 и 100% влажности совет так себе.

Начнем с нагревания замка. Как ни странно, но уже буквально через пару минут дверь закрылась.

Далее посмотрим как работает оттаивание стекла. Естественно, что двигатель работал и был включен обдув стекла.

Фен имеет довольно узко направленный поток воздуха. Поэтому на стекле появляются проталины. Он не способен равномерно обогревать всю поверхность.



Тем не менее если сразу после появления такого пятна вытирать его с помощью ветоши, то стекло оттаивает гораздо раньше, чем при просто обдуве.

В итоге, как ни странно, но прибор оказался не просто жужжащей странной штукой (как например автомобильные пылесосы), а худо-бедно, но выполняющей свои функции.

Предвидя комментарии хочу сказать, что идея использовать преобразователь напряжения и обычный бытовой фен в данном случае не подходит. Мощность бытового фена (по крайней мере того что у меня) около 1 кВт. Никакой прикуриватель, да и генератор легкового автомобиля не выдержит такой мощности.

У меня была идея взять обычный фен, уменьшить длину спирали, чтобы при входящих 12 В, он выдавал те же 150 Вт. Но, к сожалению, ненужного фена я не нашел. Кроме того, в фенах используют разные двигатели на напряжение от 12 до 36 В. Так что найти нужный еще более проблематично.

Еще раз хочу сказать, что мою проблему (а именно оттаивание замков) обогреватель решил. Обогрев стекла возможен, но особо производительным его не назовешь.
По поводу очистки воздуха, у меня большие сомнения.

У многих продавцов, этот прибор позиционируется еще как дополнительный обогрев салона.



Но с учетом мощности и потока воздуха я бы на это не сильно надеялся. Кроме того, это большая нагрузка на прикуриватель автомобиля.

Для тех, кто все же захочет купить данное устройство до конца февраля действует купон 742a77, снижающий стоимость на $3,9 (до $10.97) или $5,1 в зависимости от выбранной модели.

0 комментариев

Оставить комментарий