Неплохой тактический фонарик Nitecore P12
- 108 читателей · 863 топика · RSS
Цена: 59,95$
Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:
— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий.
— Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие.
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий.
— Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие.
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
Непосредственно сам фонарь Nitecore P12:
Краткие ТТХ:
— Производитель — Nitecore
— Номер модели – P12
— Основной источник света – СИД Cree XM-L2 T6 3B
— Цветовая температура – 5000-5200K (нейтральный оттенок)
— Максимальный световой поток – 950 люмен (в режиме Турбо)
— Рефлектор – алюминиевый гладкий/SMO
— Драйвер – импульсный (без стабилизации, плавное снижение яркости на каждом режиме)
— Тип батареи – 1х18650 3,7V Li-Ion или 2хCR123/16340 3V Li-Ion или 2хRCR123/16340 3,7V Li-Ion (16340 банки желательны с платой защиты!)
— Поддержка защищенных аккумуляторов – да
— Индикация разряда – светодиодная, с точностью до 0,1V (в кнопке)
— Цвет фонаря — черный
— Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
— Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8, защита при длительном погружении в воду на глубину до 2м)
— Режимы – всего 2 группы из 7 режимов:
--основная – 4 режима (950лм, 210лм, 50лм и 1лм)
--спецсигналы (скрыты) – 3 режима (полицейский строб, SOS и маяк)
— Память режимов – да (энергонезависимая)
— Управление:
— Вкл/выкл – силовой кнопкой в хвосте фонаря
— Переключение режимов – боковой тактовой кнопкой
— Размеры – 139мм*27мм
— Вес — 90гр/135гр (с/без аккумулятора);
— Гарантия – 1,5 года
Отличительные особенности фонаря:
— мощный световой поток в 950лм в турборежиме
— нейтральный оттенок СИДа (ранее я обозревал налобник Nitecore HC50, в которых вообще не устанавливались нейтральные диоды)
— две управляющие кнопки – силовая (вкл/выкл) и тактовая (смена режимов)
— удобная боковая кнопка со встроенным индикатором напряжения (точность до 0,1V)
— грубая индикация разряда аккумулятора (различная частота мигания боковой кнопки в зависимости от разряда)
— отсутствует потребление тока в режиме ожидания (разрыв цепи питания силовой кнопкой)
— плавный «степдаун» в режиме турбо (примерно через полторы минуты начинает плавно снижать выходной ток, на глаз совсем незаметный)
— отсутствует промежуточный фиксированный «высокий» режим в 400-500лм (вместо него плавный степдаун)
— высокоэффективный импульсный понижающий драйвер (без стабилизации яркости)
— ярко выраженные ребра охлаждения (эффективность совсем небольшая, но в турбо режиме пару лишних градусов рассеют)
— закаленное минеральное стекло со специальным антибликовым покрытием по запатентованной технологии «Crystal Coating Technology», в сочетании с технологией точной цифровой оптики «Precision Digital Optics Technology», обеспечивают высочайшую производительность отражателя, благодаря чему, при компактных размерах дальность свечения достигает 222 метра с ровным и правильно сфокусированным лучом, без «паразитных» засветок, провалов по яркости, неровных переходов и всяческих искажений
— водонепроницаемость в соответствии со стандартом IPx8 (длительное погружение в воду на глубину до 2 метров), а также заявленная стандартная для Nitecore ударопрочность в 1,5м
— надежная конструкция (может использоваться в качестве подствольного фонаря)
— интуитивно понятный интерфейс управления, который идеально подходит для операций одной рукой.
— наличие дополнительных аксессуаров
Комплект поставки:
Поставляется фонарь в привычной для Nitecore подарочной упаковке черно-желтого цвета. Коробка небольшая, особой информативностью не блещет, но основные спецификации и применение указаны (тип светодиода, элементы питания, типичные применения фонаря):
Внутри коробки есть полипропиленовый бокс – своеобразная защита при транспортировке, в нем и под ним помещается все необходимое:
Комплектация следующая:
— фонарь Nitecore P12
— 2 запасных уплотнительных кольца
— уплотнительная не светонакопительная резинка кнопки черного цвета (Tailcap)
— чехол
— темляк с зажимным кольцом
— титановая клипса
— пластиковое кольцо-насадка для сигаретного хвата
— инструкция на английском языке
— гарантийная карта
Инструкция небольшая, но так как управление довольно простое, тот все уместилось на одну страницу. В инструкции практически нет ничего лишнего, коротко и ясно, все по делу:
Итак, переходим непосредственно к фонарю:
Фонарь чем-то напоминает Convoy S2 (в бюджетном сегменте) – такие же небольшие ребра охлаждения и довольно глубокий для EDC фонаря рефлектор. На самом деле отличия между ними кардинальные, но так как конвои — довольно популярные фонари, то сравнение допустимо. Ближайший конкурент Nitecore P12 по ТТХ и внешнему виду – Fenix PD35.
Размеры фонаря:
Производитель заявляет 139мм*25,4мм:
По факту мы имеем 139мм*27мм, т.к. на голове есть утолщение:
Сравнение с ранее обозреваемым фонарем Convoy BD03:
Вес фонарика без аккумулятора/с аккумулятором Sanyo UR18650ZY 2600mah всего 89гр/135гр:
Защита от внешних воздействий:
Коротко о стандартах IP (взято отсюда)
Заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину до 2м (более метра) на длительное время:
Водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):
Источник света:
Фонарь имеет основной источник света — СИД Cree XM-L2 T6 3B, т.к. свет очень похож с ранее обозреваемым Convoy BD03 XM-L2 T6 3B (тинт диода не указан, но скорее всего 3B). СИД установлен по центру, никаких перекосов, пыли и отпечатков:
Стекло/линза в фонаре — закаленное минеральное, со специальным антибликовым покрытием. Это второе поколение запатентованной технологии кристального покрытия «Crystal Coating Technology», что в сочетании с технологией точной цифровой оптики «Precision Digital Optics Technology», обеспечивают высочайшую производительность отражателя, благодаря чему, при компактных размерах дальность свечения достигает 222 метра. При этом световой луч ровный и правильно сфокусирован, без «паразитных» засветок, провалов по яркости, неровных переходов и всяческих искажений:
Под углом видно небольшой фиолетовый оттенок антибликового покрытия:
Фонарь средне-дальнобойный, по форме луча, да и по характерным признакам напоминает Convoy S2 (почти одинаковые по глубине рефлекторы, небольшие ребра охлаждения). Угол засветки примерно равен 80°:
Вблизи засветка хорошая, конечно, не такая широкая, как у Convoy S2+/S3, но ведь это специализированный универсальный фонарь. Как говорится, и вдаль посветить, и вблизи.
Управление:
В Nitecore P12 всего 7 режимов — 4 режима в основной группе (турбо — 950лм, средний — 210лм, низкий — 50лм и микро/мунлайт — 1лм) и 3 скрытых режима (полицейский строб, SOS и маяк). Режимы подобраны достаточно грамотно, даже не смотря на то, что нет «крейсерского» режима в 450-500лм. Переключение от слабого режима к сильному. Редкоиспользуемые стробососы выведены в отдельную группу. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима не сбрасывается (энергонезависимая). В других моделях, в таких случаях, фонарь обычно стартует с дефолтного режима. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу управления, фонарь легко управляется одной рукой:
Кнопка имеет индикатор уровня напряжения вставленного аккумулятора с точностью до 0,1V, и в зависимости от разряженности, может мигает синим светом с различной частотой:
Грубая индикация заряда батареи:
При работающем фонаре, в зависимости от напряжения аккумулятора, встроенный в кнопку индикатор мигает синим светом:
— уровень заряда батареи выше 50% — не мигает вообще
— уровень заряда батареи в районе 50% и ниже — мигает раз в 2 секунды (в районе 3,3V)
— уровень заряда батареи низкий и нужна замена аккумулятора — индикатор быстро мигает синим (ниже 3V)
Точная индикация заряда батареи (точность 0,1V, проверено):
При включении фонаря с зажатой боковой кнопкой – синий индикатор в боковой кнопке будет мигать в различных последовательностях, указывая напряжение аккумулятора с точностью ± 0,1V. Это очень удобно, хотя больше интересует напряжение под нагрузкой, ибо на народных банках при токе нагрузки 1-1,5А, напряжение на банке проседает в среднем на 0,3V, а после отключения нагрузки – восстанавливается до номинальных. Но, в целом, общую картину состояния аккумулятора дать может.
Как работает:
— количество быстрых миганий синего индикатора до секундной паузы – указывает количество целых вольт
— количество быстрых миганий синего индикатора после секундной паузы – указывает количество десятых частей вольта.
К примеру, если напряжение на банке – 3,8V, то при включении фонаря с зажатой боковой кнопкой синий индикатор 3 раза быстро моргнет, затем будет секундная пауза, затем еще 8 раз моргнет. Если напряжение на банке – 4V, то просто быстро моргнет 4 раза. Очень полезная «фишка».
Питание:
Фонарь рассчитан на питание от 1х18650 3,7V Li-Ion или 2хCR123/16340 3V Li-Ion или 2хRCR123/16340 3,7V Li-Ion. Первые две цифры – диаметр, вторые – длина и 0 – цилиндрическая форма. Благодаря подпружиненному контакту «попки» возможна установка аккумуляторов с защитой, большей длины. Диаметр батарейного отсека равен 18,7мм, но аккумуляторы практически не бултыхаются.
В фонаре присутствует механическая защита от переполюсовки, но реализована она намного лучше, чем в том же налобнике Nitecore HC50. Она представляет из себя немного выступающий над центральным токоотводом пластиковый бортик. При неправильной установке аккумулятора, минусовой контакт банки упрется в этот пластиковый бортик и контакта с токоотводом не будет. Все гениально и просто, аккумуляторы с плоским плюсом работают без проблем:
Если все же плюсовой контакт сильно утоплен, то старый дедовский способ работает всегда (приделывание к плюсовому контакту дискового магнита, либо припаивание сопли припоя):
Стабилизированная яркость на каждом режиме не заявлена, поэтому в действительности мы имеем стабилизированную яркость, только если позволяет заряд батареи, т.е. по сути, здесь установлен обычный понижающий импульсный драйвер, имеющий больший КПД по сравнению с тем же линейником. Фонарь не переключается в более низший режим, если не может обеспечить стабилизацию, а просто снижает яркость. При повторном переключении в высший режим, остается в текущем («пропускает» режимы). По моим наблюдениям, в микро и низком режиме работает всегда, оно и понятно, там потребление тока совсем мизерное. Если аккумулятор разряжен не в ноль, то доступен еще средний. Полноценной защиты аккумулятора от переразряда нет, ибо я опять для интереса оставил в работающем фонаре лифешку с пределом в 2V – разрядился до 2,4V и фонарь даже не думал отключаться. Фонарь при этом напоминал «тлеющую лучину».
Потребление тока от аккумулятора, с «попки» (мультиметр чуток врет, в среднем на 0,1А):
Режимы работы:
Режим->яркость->время свечения при 2600mah аккумуляторе:
Основная группа режимов — 4 основных режима свечения:
— Турбо (950 люмен) – 1ч 15 мин (75 мин)
— Средний (210 люмен) – 6ч (360 мин)
— Низкий (50 люмен) – 28ч
— Микро/мунлайт (1 люмен) – 520ч
Дополнительная (скрытая) группа режимов — 3 специальных сигнала:
— полицейский сигнал («быстрый» строб, мигание несколько раз в секунду)
— SOS (чередующиеся три коротких мигания и три длинных)
— определение местоположения/маяк (мигание раз в 1,5-2 секунды)
Основная группа содержит 5 режимов: Турбо (950 люмен), Средний (210 люмен), Низкий (50 люмен) и микро/мунлайт (1 люмен):
В режиме турбо присутствует плавный степдаун, т.е. снижение выходного тока с целью защиты СИДа от перегрева. Реализован по времени – через 1-1,5 минуты фонарь начинает плавно снижать выходной ток, с 2,9А до 1,2А (ток с попки), т.е. через 4-5 минут ток уже фиксированный в 1,2А. При повторном включении турбо режима ситуация повторяется.
Дополнительная группа режимов – спецсигналы, спрятана, активируется длинным нажатием боковой кнопки питания при работающем фонаре и состоит из трех режимов (полицейский строб, маяк и SOS). Для смены режимов в дополнительной группе необходимо также зажать боковую кнопку. При однократном нажатии фонарь быстро вернется в последний используемый режим основной группы.
Так как фонарь тактический, то к нему продаются множество дополнительных аксессуаров – диффузоры, светофильтры, выносные кнопки, различные крепления:
В комплекте идут только базовые приблуды: темляк с зажимным кольцом, титановая клипса, пластиковое кольцо-насадка для сигаретного хвата и чехол. Со всеми аксессуарами:
Вместе с чехлом:
Неполная разборка:
Голова с ярко выраженными ребрами охлаждения:
Для лучшего теплообмена на переднем крае головы выточены ребра охлаждения. Они довольно глубокие, но эффективность их небольшая, к тому же туда забивается различная грязь.
При необходимости разборки — выковыривается пластиковая механическая защита от переполюсовки и достается драйвер. Также, на мой взгляд, должен откручиваться своеобразный безель, но либо он склеен, либо застопарен изнутри головы, руками я не смог его открутить (где надпись «HOT»).
Трубка имеет ромбовидную накатку для лучшего удержания фонаря:
Толщина стенок:
Резьба треугольная, ширина большая, около 6,5 витков, протечек не будет даже без уплотнительных колец, :-). Резьба также анодирована и хорошо смазана, нет никакого скрипа при закручивании/откручивании:
Анодированная резьба — это очень большой плюс, т.к. можно не бояться самопроизвольного включения фонаря в сумке/кармане. Достаточно просто немного отвернуть крышку и фонарь уже самопроизвольно не включится, хотя в данном фонаре это лишнее – силовая кнопка довольно тугая
Хвост фонаря:
Производитель хоть и не заявляет о высокоэффективных позолоченных токоотводах (пружинки и контакты), но они такие же, как и в налобнике Nitecore HC50. Я так полагаю, что и в Nitecore P12 они также имеют минимальное сопротивление и не окисляются со временем.
Применение каждого режима:
— Турбо (950 люмен) – используется по необходимости, для демонстрации ВАУ эффекта. По сравнению со средним — разница большая, рантайм в 3-4 раза меньше, к тому же в данном режиме фонарь светит в течение полторы минуты, а затем плавно снижает яркость (степдаун). В тех ситуациях, когда важен каждый люмен, например, для поиска раненой дичи вдалеке, при поисковых работах и т.п., он будет весьма кстати;
Итого – для ВАУ эффекта, для конкретных задач
— Средний (210 люмен) – самый оптимальный режим для темных помещений и неосвещенной местности. Все отлично видно, а рантайм 6 часов. Этот режим универсальный, подойдет для многих задач. Например, при отключении электроэнергии, направив фонарь в светлый потолок – получаем освещенную комнату на 6 часов («свеча»).
Итого – в качестве универсального, самый оптимальный режим для дома
— Низкий (50 люмен) – как ни крути, но в темном помещении его все равно не хватает. Для дома – отличный вариант посветить под диваном, поковыряться в щитке, снять показания счетчиков, вынести мусор и т.д.
Итого – для выполнения простых работ
— Микро/мунлайт (1 люмен) – удобный режим, чтобы светить на природе в палатке, очертания видно и ладно. Дома будет полезен, если нужно найти что-нибудь в комнате, где кто-нибудь спит. В темном помещении позволяет немного ориентироваться, но его не хватает. Подходит для чтения книг.
Итого – в основном для туристов, дома не особо нужен
Мои «кустарные» бимшоты:
Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона SGS3. Слева стоковый Convoy BD03 XM-L2 T6 3B, справа — Nitecore P12 XM-L2 T6, до стены 1,5 метра.
Минимальный режим vs минимальный режим:
Средний режим vs средний режим:
Максимальный режим (1,4А) vs Турбо режим:
Еще одно сравнение с Convoy BD03 XM-L2 T6 3B:
Ну и заключительные бимшоты в большом неосвещенном боксе/ангаре в режиме «Турбо» и «Средний (до ворот 15м):
Сравнение с четырехглазым монстром Eagletac MX25L4C (4020лм) в ТУРБО-режиме (до ворот 30м):
Итого, подытожим основные особенности фонаря:
Управление:
— Сильное нажатие силовой кнопки до щелчка на торце фонаря – включение/выключение фонаря в последнем используемом режиме.
— Одиночное нажатие боковой кнопки при работающем фонаре – смена только основных режимов, от низкого режима к высокому.
— Долгое нажатие боковой кнопки при работающем фонаре – активация скрытой группы режимов – спецсигналы.
— Долгое нажатие боковой кнопки при включенных стробососах – смена доп. режимов
— Короткое нажатие боковой кнопки при включенных стробососах – переход к ранее используемому режиму в основной группе
Грубая индикация заряда батареи:
При работающем фонаре, в зависимости от напряжения аккумулятора, встроенный в кнопку индикатор мигает синим светом:
— уровень заряда батареи выше 50% — не мигает вообще
— уровень заряда батареи в районе 50% и ниже — мигает раз в 2 секунды (в районе 3,3V)
— уровень заряда батареи низкий и нужна замена аккумулятора — индикатор быстро мигает синим (ниже 3V)
Точная индикация заряда батареи (при включении фонаря с зажатой боковой кнопкой):
— количество быстрых миганий синего индикатора до секундной паузы – указывает количество целых вольт
— количество быстрых миганий синего индикатора после секундной паузы – указывает количество десятых частей вольта.
К примеру, если напряжение на банке – 3,8V, то при включении фонаря с зажатой боковой кнопкой синий индикатор 3 раза быстро моргнет, затем будет секундная пауза, затем еще 8 раз моргнет. Если напряжение на банке – 4V, то просто быстро моргнет 4 раза. Очень полезная «фишка».
Пожелания разработчикам:
— добавить фиксированный «высокий» режим со световым потоком 400-500лм
— изменить конструкцию «головы», чтобы можно было «кастомить», т.е. без проблем разобрал-собрал
— доработать нормальную защиту от переразряда
— реализовать индикацию напряжения при работающем фонаре (очень долгое нажатие, к примеру)
Плюсы:
+ бренд, гарантия качества
+ высокая выходная мощность в 950лм, хоть и кратковременная
+ хоть и небольшие, но все же дополнительные ребра охлаждения (хотя если честно, толку от них мало, только грязь забивается)
+ прочное анодирование всех частей фонаря
+ нейтральный оттенок света (типичный Cree XM-L2 T6 3B)
+ универсальный световой луч (средне-дальнобой)
+ импульсный понижающий драйвер с высоким КПД (по заявлениям производителя)
+ индикация разряда аккумулятора с точностью ± 0,1V
+ энергонезависимая память режимов
+ подарочная коробка, что делает возможность использования данного фонаря в качестве подарка
+ простое и удобное управление
+ высокий класс влагозащиты IPx8 (до 2м)
+ наличие дополнительных аксессуаров
± ограничение по времени для ТУРБО режима (степдаун)
Минусы:
— неразборная конструкция, т.е. невозможность замены СИДа или починки электроники (хотя при желании добраться можно)
— отсутствие «высокого» режима 400-500лм
— отсутствие нормальной защитыу от переразряда
— цена (буквально несколько месяцев назад компания Nitecore изменила ценовую политику на свои продукты, благодаря чему взлетели цены во всех магазинах, плюс запрещают магазинам снижать официальную стоимость, например по спец. купонам)
Вывод: несмотря на некоторые недостатки, мне фонарь очень понравился. Давно хотелось EDC фонарь с боковой и силовой кнопкой. Фонарь компактный, легкий, надежный. Да, там нет нормального «высокого» режима, но в типичных задачах он включается редко – среднего режима хватает за глаза. Инженеры Найткора решили просто – если включили в максимальный режим, значит нужно «все и сразу», без каких-либо ограничений, но т.к. корпус такой мощности не рассеет, то впихнули плавный степдаун. Их логика понятна, поэтому это не слишком серьезный «косяк».
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий