Брендовый автомобильный пускач/ПБ BlitzWolf K3 12000mah
- 108 читателей · 863 топика · RSS
Цена: 65,99$
Для чего, собственно, я покупал данный ПБ (лично для меня):
Многие скажут, мол, зачем покупать еще один «полуаккумулятор» по схожей цене, если можно взять и купить новый аккумулятор. Дело в том, что даже новый аккумулятор при морозах «садится» и его заряда иногда не хватает, ибо современные аккумуляторы необслуживаемые, плотность не прибавить. Поначалу, после покупки аккумулятора Varta Blue Dynamic 60Ач я и не задумывался о подобных устройствах, но уже прошло около 3 лет с даты покупки и Varta уже не такая резвая. Да и каким бы не был аккумулятор, физику заряда не обманешь. Первые 10-20 минут аккумулятор практически не потребляет заряд (была статья об этом на уважаемых ресурсах, типа «Авторевю» или «За рулем»), плюс по утрам на работу и вечером с работы едешь по пробкам, а это низкие обороты двигателя и генератора. Ну а самая главная причина покупки – мой аккум не успевает заряжаться от генератора, т.к. я мерзляк и люблю комфорт, поэтому сразу же включаю попогрейку «Емеля 2» мощностью 50W. По необходимости включаю подогрев зеркал и заднего стекла, плюс магнитола, а через 5 минут и отопитель салона. Хоть львиную долю энергии потребители и сосут с генератора, но с аккумулятора тоже тянут. Полноценно заряжаться аккумулятор начинает только к концу поездки. Ну и отвечая на резонный вопрос – почему бы не взять аккумулятор домой на ночь. Ну, во-первых, с утра все просчитано по минутам и выкроить 10 минут на установку аккумулятора лично для меня не представляется возможным (с утра «дубак», темно, да и лучше подремать чутка). Ну и во-вторых, оставлять машину на ночь без сигналки совсем не камильфо. Ну и в-третьих, переть тяжелый аккум на пятый этаж просто лень. Не нужно писать ниже, что каждый второй-третий автовладелец регулярно таскает бортовой аккум домой на зарядку, это не так, ибо зарядник есть только у каждого пятого. Большинство среднестатистических автовладельцев надеются на зарядку от генератора и катаются до упора…
Подводя итог вышеописанного, можно сказать, что для таких «лентяев», не чешущихся заранее, как я, у которых пока аккум работает и ладно, т.е. пока «гром не грянет» – подобные портативные пускачи/ПБ просто находка. Я устройством доволен.
Подводя итог вышеописанного, можно сказать, что для таких «лентяев», не чешущихся заранее, как я, у которых пока аккум работает и ладно, т.е. пока «гром не грянет» – подобные портативные пускачи/ПБ просто находка. Я устройством доволен.
Цена его сопоставима с ценой на хороший аккумулятор, но он имеет некоторые преимущества:
— совсем небольшие вес и габариты (мобильность)
— более широкое нестандартное применение (к примеру, освещение в саду/гараже от ламп накаливания 12V/40W)
— наличие двух USB портов, что позволяет заряжать смартфоны/планшеты/зарядки для аккумов
— наличие дополнительных функций (фонарик)
— возможность помочь соседу, дав «прикурить», не рискуя сжечь «мозги» своего авто
— возможность зарядки от бортовой сети автомобиля (не нужно таскать домой/на работу к розетке 220V)
— применение за пару минут – не завелся->открыл багажник->подключил->завел->поехал
Общий вид:
Отличительные особенности:
— бренд, гарантия качества
— компактный размер и небольшой вес
— неплохая заявленная емкость аккумулятора (на самом деле емкость ниже)
— приемлемый стартовый ток (200А)
— наличие двух независимых выходных USB портов – 1А/2,1A
— светодиодный индикатор остаточной емкости
— автоотключение USB выходов при неактивности более 30 секунд
— наличие многофункционального фонарика
— наличие в комплекте отличного USB кабеля и адаптера прикуривателя
— небольшое время заряда ПБ
— наличие компактного чехла
Краткие ТТХ:
— Бренд – BlitzWolf
— Наименование модели – K3
— Емкость – 12000mah
— Тип аккумулятора – Li-Pol (3S 11,1V)
— Стартовый ток (пиковый ток) – 200А/400А
— Входной зарядный порт – DC Port 3,5мм (12V)
— Выходные порты:
— — — силовой EC5 12V (крокодилы)
— — — 2 USB порта – 5V 1А/2,1A
— Сетевой адаптер/БП с евровилкой – в комплекте (15/1А)
— Автомобильный адаптер (в прикуриватель) — в комплекте
— Время заряда – 3 часа (около 4 часов от нуля до окончания последней фазы)
— Индикация емкости – светодиодная (4 индикатора)
— Дополнительные функции:
— — — портативный фонарь (1W, свечение, медленный и быстрый строб)
— Размеры пускача/ПБ –175мм*78мм*30мм
— Вес пускача/ПБ – 380гр
Комплектация:
— Автомобильный ПБ/пусковое устройство BlitzWolf K3 Power Station
— Силовые провода с крокодилами
— Сетевой адаптер/БП на 12/1А с евровилкой
— Автомобильный адаптер (в прикуриватель)
— micro USB кабель для зарядки гаджетов (токи 1A/2,1А)
— Инструкция
— Сертификат качества
Поставляется автомобильный ПБ в красочной коробке:
Внутри можно обнаружить симпатичый тканевый чехол в фирменных тонах:
Единственный минус – при хранении в багажнике автомобиля чехол испачкается. Размеры чехла небольшие, всего 24см*19см*6см:
Внутри места достаточно, все принадлежности входят достаточно свободно:
Комплектация для данного функционала достаточно богатая. Присутствует как сетевой адаптер/БП, так и переходник для автоприкуривателя (для зарядки ПБ от авто), а также качественный micro USB кабель для зарядки смартфонов/планшетов/нетбуков. Инструкция краткая, на картинках все ясно и понятно:
Внешний вид:
Как видим, внешний вид довольно стильный, на корпусе присутствуют прорезиненные бамперы для защиты от механических воздействий (софт тач). Емкость липольки и максимальный ток, конечно, небольшие, но для бензиновых двигателей должно хватить (я все же рекомендую их доработать, слабоваты для запуска мотора в морозы).
Единственная кнопка управления фонариком/индикатором заряда расположена с верхней стороны. Остальные органы управления и индикации расположены с переднего торца. На обратной стороне присутствуют краткие ТТХ, где ясно указано, что максимальный ток не более 200А, т.е. дизели отпадают практически все. Силовой разъем EC5 12V всегда под напряжением, ибо провода от Li-Pol аккумулятора идут напрямую. USB выходы и встроенный фонарик включаются/выключаются кнопкой. Присутствует также функция автоотключения при отсутствии потребителей тока более 30 секунд.
Размеры автомобильного ПБ совсем небольшие, всего 175мм*78мм*30мм:
Вот сравнение с распространенными предметами (пятитысячная банктнота, аккумуляторы АА/14500 и 18650 и коробок спичек):
Вес совсем небольшой, всего 380гр:
Зарядка пускача/ПБ:
Заряжать автомобильный ПБ можно как от сетевого адаптера/БП, так и от автомобильного гнезда прикуривателя (аккумулятор/генератор), в комплекте присутствуют все необходимые аксессуары. Сетевой адаптер/БП на 15V/1А с евровилкой:
Сетевой адаптер при работе немного свистит и неплохо нагревается. Длина как сетевого, так и автомобильного адаптера около 1м, что вполне достаточно. В штекере для прикуривателя присутствует предохранитель:
При зарядке пускача/ПБ мигают светодиоды, точнее мигает крайний правый, в зависимости от уровня заряда. При полном заряде горят все четыре светодиода. Градация стандартная – по 25% на каждый индикатор. При этом, если заряд ниже 20% — использовать пускач не рекомендуется, хотя никакой защиты в принципе нет, липолька подключена напрямую к силовым крокодилам/
Комплектные крокодилы:
Крокодилы сторонние, не фирменные, один-в-один с ранее обозреваемыми из предыдущего моего обзора, небольшое отличие в защитном модуле (угадайте, где какие, :-)):
Сечение проводов также оставляет желать
Если пересчитать «американский калибр проводов» 10AWG на русский, то получаем сечение жилы 5,26мм2 и диаметр жилы 2,6мм:
Судя по этой таблице, данные провода спокойно могут пропускать ток 70А (без значительного нагрева):
Кратковременно они пропустят значительно больше, но злоупотреблять этим не стоит, все же 250-300А давать на них не стоит, тонковаты.
Разобрав защитный блок, можно обнаружить 4 силовых сдвоенных диода Шоттки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждый:
Благодаря тому, что здесь стоят диоды Шоттки, отличающихся от обычных диодов малым падением напряжения, то при запуске двигателя, напряжение на них сильно не проседает, а чем больше дойдет до пациента, тем лучше. Вот даташит на диоды:
Многие, наверно, спросят, мол, зачем диоды, если в автомобиле нет переменного напряжения, т.е. всегда постоянное 12V от аккумулятора/генератора. Ответ прост – чтобы аккумулятор в авто (пациент) не пытался заряжать «пускач/ПБ» (донор), а после запуска автомобильного двигателя, чтобы генератор не пытался заряжать «пускач/ПБ» (донор). Другими словами, после запуска двигателя, начинает работать генератор, который постоянно подзаряжает бортовой свинцовый аккумулятор и питает остальные потребители, а если бы отсутствовали защитные диоды, то генератор бы начал заряжать и наш автомобильный ПБ. При положенных для пускача/ПБ 12,6V, подавая стандартное напряжение генератора 14,8V можно получить фейерверк. Кто не в курсе, диод всегда пропускает ток только в одном направлении, в обратном ток не проходит. В нашем случае диоды пропускают ток от пускача/ПБ (донор) к автомобильному аккумулятору (пациент), а в обратном направлении уже не пропускают. Поэтому главное требования к диодам/диодным сборкам – чтобы выдержали пусковой ток, иначе в случае пробоя одного из диодов возможно возгорание нашего пускача/ПБ (попытка зарядить пускач/ПБ от генератора). Так как при параллельном соединении ток растекается по плечам, то чем больше диодов, тем лучше. В нашем случае стоят 4 сдвоенных диода по 40А, т.е. легко пропускают 160А, что получается на грани, ибо разница при 0°С и -25°С будет существенная (смазка замерзнет, усилие для прокрутки коленвала нужно больше, стартер авто будет брать больше ампер). Поэтому, если при 0°С пускач/ПБ без проблем заводит с десяток раз, то в мороз он может подвести и наделать делов. Не рекомендую заводить данными крокодилами дизельные двигатели, ибо в связи с их конструктивной особенностью, усилие для прокрутки коленвала нужно значительно больше, ибо давление в цилиндрах там около 25 атмосфер, поэтому стартеры идут мощнее. Да и емкость тут значительно меньше, поэтому только бензиновые двигатели.
Непосредственно сами крокодилы также бюджетные, силовой провод не припаян/не приварен, а просто прожат (со временем окислится, будет плохой контакт и потери), контактирует только с одной половиной зажима:
Сами токосъемы прикручены винтом, что позволяет в случае необходимости их разобрать. Усилие зажима крокодилов большое, благодаря жесткой пружине, палец не терпит. Огромным плюсом является наличие пластиковых «бортов» на крокодилах – своеобразной защиты от КЗ, ибо выходной силовой разъем всегда под напряжением! Т.е. между собой коротнуть крокодилы сложно, но можно:
Силовой разъем – EC5, рассчитан на долговременный ток в 120А:
Размеры крокодильчиков средненькие, максимальный «роздвиг» зубьев — 3,5см:
Подключение стандартное (порядок будет описан ниже):
Органы управления на передней панели:
Управление дополнительными функциями:
1) Выключатель (ON/OFF) – включает/выключает только доп. функции (фонарик и USB порта). При отсутствии нагрузки на портах в течение 30 секунд происходит автоотключение. Управление:
— короткое нажатие – включение/выключение индикатора заряда и USB портов
— при долгом нажатии (более 2 секунд) – включается фонарик, отключается также долгим нажатием. При включенном фонаре однократное быстрое нажатие переключает фонарь в следующий режим (медленный строб), еще однократное быстрое нажатие включает быстрый строб. Перебором всех режимов (свечение, медленный и быстрый строб) фонарь не отключается
2) Разъем для зарядки пускача/ПБ выполнено в виде DC Port 3,5мм, подходят любые источники питания с параметрами не ниже 15V/1А
3) 2 выходных USB порта (1А/2,1А) — не запараллелены, одноамперный порт держит около 1,5А, потом срабатывает защита
4) Индикатор заряда – выполнен в виде 4 светодиодов. Градация емкости соответственно 25/50/75/100 процентов. При свечении одного светодиода – использовать в качестве пускача не рекомендуется
5) Разъем для силовых крокодилов – всегда под напряжением, подключаем в последнюю очередь
6) Фонарик – типичный 1W диод с TIR линзой, свет довольно широкий
Разборка:
Разбирается пускач/ПБ стандартно – откручиваются 4 винта с нижней стороны корпуса и поджимаются защелки внутри корпуса. Но есть один нюанс – защелки довольно тугие и их много, поэтому при разборке страдает внешний вид. В виду небольшой популярности данных устройств, портить внешний вид не стал:
Очень большой плюс в BlitzWolf K3, по сравнению с предыдущим пускачом/ПБ Vinsun V5 – короткие провода от липольки до силового разъема. Почему в Vinsun V5 инженеры решили тянуть тонюсенькие провода через весь корпус, для меня остается загадкой. Производитель заявляет о всевозможных защитах:
Встроенный фонарь:
Светодиод также припаян к отдельной платке, мощность около 1Вт. Благодаря TIR линзе свет получается очень широким без ярко-выраженного пятна (хотспот), угол засветки около 90°:
Оттенок ближе к нейтральному, сравнение с фонарем ранее обозреваемого пускача/ПБ Vinsun V5 (BlitzWolf K3 справа):
Тестирование USB портов:
Первым делом измерим приблизительную «полезную» емкость белым зарядным доктором KCX-017 на 1,5А:
Мда, таже ситуация, всего 6134mah. Опять производитель схитрил, указав емкость к напряжению 3,7V, хотя здесь сборка 11,1V (3S) и емкость должна указываться именно на этом напряжении. Другими словами, внутри должна была оказаться липолька 11,1V 3S 12000mah, т.е. три последовательно соединенные банки по 3,7V и 12000mah каждая (при последовательном соединении аккумов складывается напряжение, при параллельном — емкость). Ох уж эти маркетологи…
С другой стороны, типичный Li-Pol аккумулятор 11,1V 3S 5500mah стоит в районе 25-30$, поэтому глупо было ожидать там «честные» 11,1V 12Ач. От себя добавлю, что липоли не переносят мороз, поэтому на долгое время зимой оставлять не рекомендуется. Почаще доставайте из багажника и заряжайте от прикуривателя. Либо относите домой на зарядку от сети.
Итак, протестируем USB выход:
Данный пускач/ПБ имеет два USB порта, рассчитанные на 1А и 2,1А соответственно. В отличие от ранее обозреваемого пускача/ПБ, в BlitzWolf K3 при большой нагрузке не наблюдается сильной просадки напряжения на USB портах:
В итоге мы имеем: при холостом режиме – 5,32V, при 1,5А – 4,92V, а при 2А – 4,86V, очень неплохо. В принципе, я и не сомневался, что будет иначе, ибо сетевые адаптеры BlitzWolf делает качественно.
В пускаче/ПБ встроена защита по току для USB портов. По превышении тока срабатывает защита и порты обесточиваются, хотя везде есть приличный запас. На фото две нагрузки (0,85А/1,3А и 1,9А) – все работает прекрасно, но при максимальной нагрузке напряжение сильно проседает:
При включении в низкоточный USB порт двухамперной нагрузки – ПБ уходит в защиту:
Комплектный USB кабель зарядки отличного качества, просадка минимальная. Длина кабеля 70см:
На фото замер без кабеля (просадка 4,86V/2А), со стоковым кабелем (просадка 4,62V/1,86А) и с кабелем Orico (просадка 4,62V/1,9А):
И на последок замер напряжения на крокодилах:
Напряжение на свежезаряженном аккумуляторе – около 12,5V, в среднем оно варьируется от 11,5V до 11,9V в зависимости от разряжености липольки. Хотелось бы иметь вариант с 4S Li-Pol аккумулятором, тогда бы номинальное напряжение было в районе 15V (свежезаряженный – 16,8V). При запуске двигателя, напряжение на липольке понизится примерно вольта на 2-2,5, плюс потери на проводах и силовых диодах (токи то нехилые) – как раз получим 13,8V, как у свежезаряженного свинцового аккумулятора.
Порядок подключения следующий (после того, как уже не завелись):
Первым делом осматриваем аккумулятор, в сильные морозы при низкой плотности электролита (разряд) корпус может треснуть, сам электролит превратиться в лед. В таком случае заводить запрещено, сразу несем аккум в теплое помещение и ставим в пластиковый тазик. Сейчас большинство аккумуляторов необслуживаемые, поэтому только осмотр корпуса на предмет протечек/трещин.
Если все в норме, то действуем по следующему алгоритму:
1) достаем из коробки силовые провода с крокодилами
2) не отключая бортовой аккумулятор автомобиля, подключаем плюс крокодила (красный) с плюсовой клеммой аккумулятора
3) подключаем минус крокодила (черный) с неокрашенному месту шасси/корпуса автомобиля (должен быть электрический контакт)
4) только после правильного подключения силовых крокодилов втыкаем силовой EC5 разъем в пускач/ПБ, т.к. силового выключателя в пускаче нет и подключая крокодилы можно их случайно коротнуть (даже несмотря на то, что в крокодилах есть пластиковые защитные борта)
5) садимся в авто, закрываем все двери (если есть примочки типа вежливой подсветки дверей/салона), отключаем все потребители (проверяем еще раз), ждем тест самодиагностики (не у всех, базовый опрос ЭБУ и подкачка топлива бензонасосом), выжимаем педаль сцепления!!! и запускаем стартер. Рано отпускать ключ зажигания не следует (+ 0,5-1 секунду).
6) после удачного запуска даем поработать двигателю секунд 15-20 и если работа двигателя стабильна (обороты сильно «не плавают»), то включаем малочувствительные потребители (обогрев заднего стекла, боковых зеркал, дворников, сидений или вентилятор отопителя)
7) отключаем силовой EC5 разъем крокодилов от пускача/ПБ
8) отключаем сначала плюсовой крокодил, а затем минусовой крокодил
9) садимся в машину и едем к месту назначения и радуемся мысли, мол, как хорошо, что у меня есть такой хороший ПБ и не придется объясняться с начальством по поводу опоздания или кусать локти по какой-то другой упущенной возможности…
Нюансы для бензиновых движков:
— если до этого была неудачная попытка запуска с родного аккума (завелся и через пару секунд заглох) – будет пару секунд «троить», ничего страшного
— если было несколько неудачных запусков и при заводке с пускача/ПБ стартер крутит, но движок не заводится – скорее всего залиты свечи. Для тазиков и некоторых иномарок подходит вариант продувки цилиндров путем нажатия педали газа до упора (большинство инжекторных движков). При этом происходит блокировка подачи топлива. Запускаем на 7-10 секунд (будет просто крутить, в открытые клапана бензин испарится) и через полминутки пробуем заводить обычным способом. После 3-4 неудачных «долгих» попыток завода и этот способ может не спасти
Пожелания разработчикам:
— заменить 3S липольку на более емкую 4S, т.е. повысить номинальное напряжение с 11,1V до 14,8V (можно даже в ущерб емкости)
— поставить более емкий Li-Pol аккумулятор, в текущем виде емкость для серьезных нагрузок мала
— доработать крокодилы
Применение данного пускача/ПБ:
— непосредственно как мобильное автономное пусковое устройство
— в качестве альтернативы для «прикуривания» друзьям/соседям, если побаиваетесь сжечь свои «мозги» (некоторым неудобно отказывать в прикуривании)
— как обычный высокоемкий ПБ для зарядки электронных гаджетов (полезная емкость 6134mah, что эквивалентно обычным ПБ на 10Ач)
— в качестве резервного источника питания для ламп освещения в деревянном гараже/на даче (лампы на 12V/40-60W) или питания усилителей
— в качестве аварийного освещения в автомобиле (яркости встроенного фонарика достаточно)
Запуск автомобильного двигателя при полностью севшем аккумуляторе:
Как я понял, магазин Banggood является официальным представителем компании BlitzWolf. При формлении, указав код BW-K3, можно получить 10% скидку:
Плюсы:
+ неплохой заявленный пусковой ток (действительно заводит!)
+ емкость достаточная для нескольких раз запуска (в холод, конечно, поменьше)
+ наличие двух USB портов на 1А/2,1А
+ наличие многофункционального фонарика
+ отличный тканевый чехол для хранения
+ богатая комплектация, т.е. наличие всевозможных аксессуаров (ЗУ, кабели)
+ сравнительно небольшое время зарядки пускача/ПБ
+ отсутствие тока покоя (электроника обесточена), только саморазряд аккумулятора
± Выходной силовой разъем EC5 для крокодилов всегда под напряжением! (выключатель работает только для отключения второстепенных портов)
± Большие габариты и вес для типичного применения в качестве портативного ПБ. На работу его брать не рентабельно, а вот в дальнюю поездку, где необходима автономность – в самый раз. Хотя с другой стороны два ПБ Xiaomi 10000mah занимают гораздо меньше места
Минусы:
— заявленная емкость не соответствует действительной емкости
— силовые крокодилы для большой нагрузки не годятся
— цена
Вывод: несмотря на некоторые минусы, мне устройство также понравилось. Да, оно слабее предыдущего, но после небольшой доработки силовых крокодилов оно спокойно сможет завести не слишком мощный автомобильный двигатель. Останется в качестве резервного пускача/ПБ.
4 комментария
На 7-й год стало некомфортно — чуть что, разряжался вхлам. Я подгонял вторую машину, подзаряжал от неё аккумулятор 5-10 минут телефонным проводом ))) и… заводился. Однажды зарядил немного аккумулятор от аккумулятора шуруповерта. Потом я сдался и поменял аккумулятор. Причем старый за сколько-то у меня купили там же где брал новый. )))
Так вот, устройство из обзора не думаю, что даст нужный пусковой ток, но в некоторых ситуациях — забыли выключить габариты или свет в салоне на ночь, оно незаменимо. Плюс фонарик и USB порты.
Вообще бомба! )) Цена, конечно, немного кусается. Но заядлых автолюбителей это не остановит. ))
PS, видео внизу — заводится без проблем. Да, емкость мала, следовательно в лютый мороз пускового тока может и не хватить, да и для нормальной эксплуатации нужно дорабатывать крокодилы…
Ага, лапшой. ))) Ну пару ампер наверное по ним перебегало. Тут главное было минут 10 вытерпеть хотя бы. Иначе — впустую. Машина-то заводилась в принципе неплохо. Это когда неисправно в ней что-нибудь, там хоть обприкуривайся. ))
Крокодилы на фото видно что шлак.
Самые офигенные для прикуривания были провода 4 квадрата Jamo. Медь мяконькая, на клеммы хорошо наматывается и сидит плотно. И напряжение практически не просаживалось.
Вставка изображения
Оставить комментарий