Гибкая солнечная панель 30W 12V. Заряжаем автомобильный аккумулятор и не только...
- 108 читателей · 863 топика · RSS
Цена: $ 39.74
В обзоре фото панели, снятие нагрузочных характеристик в разных условиях, установка в автомобиль, а также видеообзор.
Заинтересовавшихся прошу…
Упаковка:
Панель была упакована в картонную коробку, которая в свою очередь была обёрнута в 2 слоя вспененным полиэтиленом.Но, несмотря на это, коробка конечно же была деформирована во время доставки.Панель:
Панель представляет из себя кусок прозрачного пластика размером: 520х330х2 мм. Внутрь пластика помещены 36 обрезков солнечных элементов: 2 параллельно соединённые гирлянды по 18 последовательно включенных элементов в каждой. Панель слегка гнётся. На задней части расположена монтажная коробка, в которой параллельно выходным контактом батареи элементов подключен диод и кабель. Необходимость в диоде появляется только лишь в случае группового подключения панелей, чтобы при затенении одной панели, оказывалось минимальное влияние на выходные параметры группы панелей. В данном случае предполагается последовательное соединение панелей для увеличения итогового напряжения. Если необходимо соединить панели параллельно, то диод нужно переподключить последовательно с каждой панелью.Установка (монтаж) солнечной панели:
Солнечные батареи следует размещать в наиболее освещенном месте, таким образом, чтобы деревья и здания не затеняли их. Самым оптимальным местом является крыша здания или специальная опора, чуть хуже — стена.Иногда солнечные панели устанавливают либо горизонтально, либо вертикально строго на юг (для северного полушария). Вертикальная установка чаще предпочтительнее горизонтальной. Естественно выработка электроэнергии в этих случаях не максимальная.
Чтобы увеличить эффективность, необходимо соблюдать угол наклона и азимут. Для жителей северного полушария оптимальный азимут — 180 градусов (строго на юг). Для южного полушария, естественно, наоборот. Долгота места установки не имеет значения. От широты зависит угол наклона, т.е. чем ближе к экватору, тем угол наклона меньше относительно горизонта, ну а чем ближе к полюсам, тем угол больше. Проще всего этот угол посчитать с помощью онлайн калькулятора. Для моего места жительства этот угол равен 44 градусам.
Тестирование:
Тестирование производил в полдень в ясную погоду с освещённостью почти 90000 люкс. На мультиметре напряжение холостого хода панели: почти 21 вольт:Первым делом панель была подключена непосредственно к автомобильному аккумулятору через амперметр, ток составил около 0,2 А
Далее панель установил под лобовым стеклом. Освещённость упала до 70000 люкс, а ток упал в 2 раза до 0,1 А.
Следующим шагом, я установил панель поверх установленной уже штатно 20 ваттной (обзор был, ссылка есть «в шапке»). И снял характеристику зависимости выходной мощности от тока нагрузки:
Оказалось, что максимальная мощность панели составляет всего около 6,5 Вт.
Далее я приклеил панель на стеклопакет внутри комнаты липкой лентой и проделал тот же опыт:максимальная выходная мощность упала до 4 Вт.
Видеообзор:
Итог:
Да, панель не оправдала надежд. Реальная выходная мощность оказалась ниже заявленной почти в 5 раз. Скорее всего это брак панели, хотя внешне я не смог обнаружить повреждений (трещин).Одним словом: печалька.
Удачи!
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий