Nitecore i4 Universal Intelligent 4-Slot Rechargeable Battery Charger
- 45 читателей · 1408 топиков · RSS
Цена: $ 22.20
Итак, характеристики самой зарядки таковы.
— Возможность одновременной зарядки 4 батарей
— Каждый из 4 слотов контролируется и заряжается независимо
— Автоматическое распознавание Li-Ion, Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов
— Поддержка трех режимов заряда (CC/CV и «Капельная подзарядка»)
— Автоматически обнаруживает состояние батареи и выбирает подходящий режим напряжения и заряда
— Светодиодные индикаторы прогресса зарядки для каждого аккумулятора
— Автоматическое завершение зарядки
— Защита от неправильного подключения
— Конструкция с оптимальным рассеиванием тепла
Технические характеристики:
— Цвет: черный
— Материал: Пластиковый корпус
— Совместимые типы аккумуляторов:
Li-ion (Литий-ионные): 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 16340 (RCR123), 14500, 10440
Ni-MH (Никель-металл-гидридный): AA, AAA, C
— Входное напряжение: AC110-240V, 50/60Hz или DC12V (через адаптер)
— Потребляемая мощность: 10W
— Выходное напряжение: 4,2 В ± 1% / 1,48 В ± 1%
— Выходной ток: 375mA х 4/750mA х 2
— Размер устройства: 13,7 х 9,5 х 3.3cm
— Размеры упаковки: 17,7 х 17 х 5 см
Традиционное фото упаковки
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/402e68.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/8fb66c.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/1eb0d1.jpg)
Комплектация: зарядка, кабель для подключения к сети 220V, инструкция и гарантийный талон (инструкцию на английском можно почитать вот тут www.nitecore.com/UploadFile/Files/download/1-1_i4_UM_en.pdf
)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/9d942f.jpg)
Для реализации независимости зарядного устройства от размера аккумулятора применен классический механизм, использующий подпружиненный минусовой контакт.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/07cdc3.jpg)
Плюсовой контакт также с целью универсальности выполнен вот в таком вытянутом исполнении
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/83f688.jpg)
По три светодиода статуса заряда на каждый из 4-х отсеков в обрамлении в форме батарейки (напоминает индикацию заряда батареи мобильного телефона)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/d07e35.jpg)
Вид сбоку и снизу
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/92a6f9.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/66536c.jpg)
На задней панели расположен разъем для подключения автомобильного адаптера (входит в более дорогой комплект) и гнездо для подключения кабеля питания для сети 220 Вольт.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/5ac641.jpg)
Как оказалось, данный тип гнезда встречается в некоторых видах оргтехники, в частности у струйных принтеров.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/1942f1.jpg)
Кабели питания при этом соответственно практически идентичны, поэтому если в комплекте с зарядкой будет обнаружен кабель с плоской вилкой, он легко может быть заменен на евроаналог (в моем случае в комплекте пришел «правильный» кабель)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/778d24.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/ad48fe.jpg)
Далее как обычно – вскрытие.
Для доступа к шурупчикам необходимо выковырять четыре ножки
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/f476b9.jpg)
Вот первое что предстает перед нами после снятия крышки
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/219a0c.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/875e18.jpg)
Для оценки качества изготовления и пайки привожу сравнение с фото печатной платы точно такой же зарядки (№2 – наш экземпляр)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/7cc343.jpg)
Как видно из фото – хоть печатные платы и одинаковые, все китайцы все равно разные :)
Вид с другой стороны
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/784084.jpg)
Единственное замечание у меня возникло к пайке одной из пружин, как видно на фото ниже, вторая справа пружина практически не закреплена и держится за счет крючочка.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/1cc952.jpg)
Я посчитал, что это не есть гуд и взяв паяльник, как мог, поправил ситуацию.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/a9eb5f.jpg)
Собираем все это дело обратно и включаем в розетку.
Напряжение на контактах в холостом режиме
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/475757.jpg)
Почему-то сразу пришла в голову мысль проверить зарядку на адекватность восприятия заведомо дохлого аккумулятора (небезызвестного бело-зеленого BTY AA2500 :)
Напряжение на контактах – отсутствует
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/1d2c62.jpg)
Одновременным миганием трех светодиодов на задействованном канале зарядка подтвердила, что «пациент скорее мертв чем жив…»
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/08e85a.jpg)
Далее был задействован заведомо здоровый аккум
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/9be37a.jpg)
…Но вот вставлен он был заведомо неправильно, т.е. вверх тормашками. Опять же, одновременным миганием трех светодиодов на задействованном канале зарядка как бы усомнилась в моей адекватности…
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/2788ce.jpg)
Как бы поняв намек, переворачиваю аккум в правильное положение, что тут же воспринимается зарядкой как руководство к действию и после тестирования аккума загораются два светодиода, третий верхний начинает моргать, показывая что заряд вполне себе есть, надо лишь немного «долить»
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/59d231.jpg)
До получения данной модельки я уже знал, что на самом деле она имеет два независимых канала зарядки 1 и 2, еще по одному к каждому из них добавлены «виртуально» и тем самым получаются четыре канала под номерами 1-3 и 2-4. Посмотрим на показания зарядки
Итак, имеем предварительно посаженные 1x18650 и 1xAA
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/2a10b2.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/f850dc.jpg)
Ставим аккумы в связанные каналы 1 и 3 и замеряем напряжение подаваемое зарядкой
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/b8501f.jpg)
Что же представляет собой «виртуальный» канал. При помещении аккумов в связанные каналы, напряжение подаваемое на один физический (1 или 2) канал как бы делится между двумя (1-3 или 2-4) и подается на каждый канал попеременно. На фото ниже видно, что в некоторый момент прибор показывает отсутствие напряжения на контактах зарядки, после чего напряжение появляется и так происходит циклически.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/78957e.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/a29601.jpg)
Замеряем ток заряда
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/68b93b.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/3fcb59.jpg)
Переставляю АА аккум в независимый канал, ток заряда стал еще больше
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/ec2c7d.jpg)
Ради интереса добавляю еще парочку, ток немного упал
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/9b4989.jpg)
В процессе зарядки температура как устройства так и аккумуляторов значительно не повышалась.
По окончанию процесса зарядки, над каждым из заряженных аккумуляторов горят все три светодиода, питание на контактах пропадает. Напряжение после зарядки
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/160c28.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/02/93/2014/06/04/f35b6f.jpg)
Что же мы имеем в итоге?
С одной стороны вроде бы неплохое устройство с некоторыми интеллектуальными возможностями, одновременной зарядкой нескольких разнотипных аккумуляторов, какой-никакой индикацией процесса работы и прекращением заряда по окончанию.
С другой стороны – на заложенный в устройстве «интеллект» никак нельзя повлиять и нужно с этим смириться, одни только разработчики знают, по какому принципу данный девайс определяет необходимую силу тока и как понимает, что «клиенту уже хватит».
Термозащита похоже не предусмотрена, производитель заявляет о какой-то эффективной системе отвода тепла, заключающейся в решетках по бокам корпуса.
В целом, несмотря на двоякое ощущение думаю что зарядка довольно интересная, будь она совсем без недостатков – это видимо был бы аналог LaCrosse с аналогичным ценником :) а так, для китайских аккумуляторов вполне себе.
Спасибо за внимание.
2 комментария
Вставка изображения
Оставить комментарий