Universal 12V 1A/2.1A Dual-Output USB Car Charger + Voltage Monitor - Black / White
- 45 читателей · 1408 топиков · RSS
Цена: $ 9.37
Ни для кого не является секретом, что одним из самых важных факторов нормальной работы всех электрических систем автомобиля является стабильность напряжения бортовой сети. При его существенном отклонении от номинала (±1,5...2 В) вдвое сокращается срок службы аккумуляторной батареи и осветительных ламп автомобиля. Даже отличие напряжения зарядки аккумулятора на 0,2...0,4 В сократит срок его службы почти на 25%.
При колебаниях напряжения бортовой сети водитель автомобиля обычно остается в неведении пока что-нибудь не начнет выходить из строя. Другое дело, если в автомобиле имеется штатный вольтметр. Но, к сожалению, большинство как отечественных, так и импортных автомобилей не укомплектованы подобным прибором.
Есть два выхода из сложившейся ситуации – дополнить свой автомобиль самодельным вольтметром (если голова с руками позволяют) либо приобрести готовый. Поскольку первый вариант мне не подходит, я остановился на втором, тем более что подвернулась интересная моделька, совмещающая в себе не только индикацию напряжения в бортовой сети но и зарядку на 2 USB-порта. Если учесть, что в большинстве автомобилей гнездо прикуривателя только одно – это весьма удобно :)
Итак, заявленными характеристиками являются следующие:
* Входное напряжение: DC 12-24V
* USB-выход 1: DC 5V 1A
* USB-выход 2: DC 5V 2.1A
* Автоматическая индикация напряжения батареи
* Совместима с iPhone, Samsung, Moto, Nokia, HTC, ZTE, MP3, MP4, PSP, GPS, и т.д.
* Размеры (ВxШ): 7.5 x 3.5 см
Фото как всегда помятой упаковки
Комплектация: устройство, инструкция на китайском и гарантийный талон
С одной стороны черненький usb-порт на 1А
С другой стороны беленький usb-порт на 2.1А
Сверху – светодиодное табло на 3 цифры с десятичной точкой
Традиционное вскрытие
Плавкий предохранитель конструкцией не предусмотрен
Более подробно – без комментариев, ибо «языками не владею»
Собираем все в кучу и переходим наконец к тестированию.
Поскольку инструкция на обозреваемый девайс оказалась полностью на китайском языке, порывшись в сети удалось отыскать фотку инструкции на английском от подобного же устройства но без usb-портов. Здесь приводится схемка, по которой можно определять состояние аккумуляторной батареи автомобиля.
Если перевести то получается примерно следующее:
* при выключенном движке:
— 11,6 В и менее – очень плохо
— 11,9 В – необходима проверка (подзарядка)
— 12,8 В – нормальное состояние
* при заведенном движке
— 13,2 В и менее – необходима проверка
— 13,4 В – не плохо :)
— от 14,4 В до 14,8 В – нормальное состояние
Тестирование будем проводить при помощи имеющегося мультиметра, итак напряжение в прикуривателе при заглушенном двигателе
Проверяем девайсом
Запускаем двигатель
Как видно из замеров, вольтметр занижает показания по сравнению с мультиметром примерно на 0,2В (чуть более 1%), что на мой взгляд, не очень много.
Далее решил потестировать девайс в качестве зарядки, для этого был использован китайский нонейм-павербанк включенный в один из портов устройства.
Напряжение при зарядке (двигатель работает)
Перед проверкой тока замерил ток, выдаваемый оригинальной сетевой usb-зарядкой от планшетника ASUS NEXUS 7, заявленная величина должна составлять 1.35А
Получилось вот так
Т.е. заявленного тока я не увидел и склонен считать, что возможно это связано с самим повербанком или с методом проведения измерений, т.к. вопросов к асусовской зарядке у меня раньше не возникало.
Далее замерил ток от обозреваемой зараядки на обоих портах.
И с включенным и с выключенным двигателем показания на обоих портах практически не изменялись (опять же, может быть дело в устройстве повербанка?), это может говорить об отсутствии заявленной разницы в 1.1А по току между ними. При этом показания практически совпали с показаниями тока на асусовской зарядке, что уже неплохо :)
Для контраста, замерил ток, выдаваемый usb-портом на тройнике прикуривателя в бардачке.
Получилось совсем кисло :(
Что же мы имеем в итоге?
Неплохая задумка, довольно полезное и удобное устройство но опять же, если я не ошибся при проведении замеров, то куда делись обещанные 1А и 2.1А? Безусловно, и с выдаваемым током заряжать устройства вполне себе можно но зачем «немного преувеличивать»? Видимо, опять небольшая коммерческая хитрость.
С точки зрения вольтметра, то здесь, как мне кажется, все более-менее хорошо, имеющаяся погрешность невысока и позволяет контролировать напряжение в бортовой сети, так что если у Вас имеется необходимость в данном контроле и нет желания в использовании тройников при зарядке чего-либо, то сей девайс вполне подойдет.
Спасибо за внимание.
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий