TrustFire TF26650 5000mAh 3.7V, тестирование, неплохой результат и небольшой DIY.

Цена: $ 8.49

Вот и закончилась небольшая черная полоса в моих экспериментах с разными аккумуляторами.
Аккумулятор как всегда заказывался для чего то, но о том для чего и собственно об аккумуляторе, читайте под катом.


Аккумулятор я заказывал не сам по себе, в дополнение я заказал к нему небольшой блок питания.
Зачем мне понадобился блок питания, я напишу потом, а пока стандартная часть обзоров.

Получил я свой заказ в стандартном конверте
, шел быстро, внутри был аккумулятор и блок питания, в разных пакетах. Шло почтой Сингапура.



Сам аккумулятор, кроме пупырчатоой упаковки, был запакован в индивидуальный пакетик.


Надпись на аккумуляторе гласит, что это TrustFire с емкостью аж 5000mAh.
К слову, надпись немного кривовата, хотя с обратной стороны присутствует фирменная наклейка с голограммой.


Аккумулятор имеет плату защиты от переразряда\перезаряда.


Длина аккумулятора немного больше, чем 65мм, необходимо это учитывать при подборе аккумулятора. Допускаю, что не во все устройства влезет.


Диаметр практически равен номинальным 26 мм.


Масса аккумулятора 96 грамм.


Ну и обязательное тестирование емкости, тестировался аккумулятор при помощи профессионального анализатора батарей.


Если коротко, то — Pass! Capacity=4,601 Ah (92,0% rated)
Полный отчет
1. One Hour Discharge: Fail: Low capacity; Capacity=3,322 Ah (66,4% rated).
2. Lithium-ion Charge: Capacity=4,721 Ah (94,4% rated).
3. One Hour Discharge: Pass; Capacity=4,601 Ah (92,0% rated).
4. Li-ion 50% Charge: Capacity=2,500 Ah (50,0% rated).
__________________

One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 01:06:24
Load current: 3,002 A
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 3,322 Ah
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Lithium-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 496,8 mA
Exit condition: MaxV
Lithium-ion Charge
Duration (h:m:s): 03:59:43
Charge current: 2,000 A
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 4,721 Ah
Exit condition: Final charge current reached.
Discharge/ Charge Cycle
Branching 1st time.
One Hour Discharge
Duration (h:m:s): 01:31:58
Load current: 3,002 A
Cut-off voltage: 3,000 V
Battery discharged capacity: 4,601 Ah
Exit condition: Battery cut-off voltage reached.
Li-ion Prequalify
Duration (h:m:s): 00:00:03
Charge current: 498,2 mA
Exit condition: MaxV
Li-ion 50% Charge
Duration (h:m:s): 01:41:10
Charge current: 2,000 A
Charge voltage: 4,200 V
Battery charged capacity: 2,500 Ah
Exit condition: Maximum charge reached.
Discharge/ Charge Cycle
Exit condition: Ran 2 iterations.


Как я писал выше, дополнительно я заказал блок питания 5 В 500мА.


Блок питания с неродной для нас вилкой (хотя такими темпами они скоро станут родными), в комплекте положили переходник.


Вообще изначально я заказывал блок питания с европейской вилкой, да и на странице магазина он так представлен. Но видимо китайцы решили по своему. Не совсем хорошо, но терпимо, хотя я надеялся на европейскую вилку.


Как ни странно, внутри блок питания меня по своему даже порадовал.
Присутствует диодный мост, а не одиночный диод, емкость входного конденсатора соответствует 1 мкФ на 1 Ватт мощности и составляет 4.7мкФ.
Выходной конденсатор установлен так же соответствующий выходному току, я обычно рассчитываю 1000мкФ на 1 Ампер выходного тока, здесь стоит конденсатор емкостью 470мкФ.
Присутствует конденсатор между первичной и вторичной цепями, сама плата соединяется с вилкой посредством пружинящих контактов, а не проводков.


Плата двухсторонняя, монтаж вполне сносный.


А вот дальше будет описание того, куда мне все это понадобилось.
Решил я модернизировать фонарик
А переделывать я решил такой, почти редкий, фонарь.


Фонарь абсолютно новый, присутствует даже паспорт. Фонарь 1993 года производства.


Кроме паспорта, есть даже запасная лампочка :).


Переделывать я буду фонарь не только под новый элемент питания, а и под новый источник света.


Для этой переделки я купил светодиод Cree серии XTE, покупал в оффлайне, цена была около 1.7 доллара.


Страссировал простенькую платку.


А вот и весь необходимый комплект.


Я использовал зарядное на основе LTC4054 и стабилизатор тока светодиода AMC7135.



Не удержался, и сделал фото, так сказать на стыке поколений.


В загашнике валялись разные радиаторы от блоков питания, подобрал подходящий, отпилил лишнее. Дальше вы поймете, что задумывается.

В фонаре лампочка вкручивается в патрон, выполненный как единое целое с самим корпусом.
Меня это ну никак не устраивало, надо было его срезать по высоте.
Подобрал подобрал подходящую мне по размеру фрезу.


После этого открутил контакты (не все, а только боковой, что бы не затупить фрезу) и вырезал лишнее.


Что бы не «бегать два раза», той же фрезой расширил место под аккумулятор, так как стандартный элемент питания 373, он же размер D несколько длиннее, чем аккумулятор 26650.
Изогнул плюсовой контакт по новому.
Все стало просто отлично.


Светодиод установил на радиатор. Конечно он слишком большой для этой мощности.
Но делал с запасом, вдруг решу сделать ток побольше.
В моем варианте светодиод питается током 350мА, но нормально работает и с трехкратным током, правда со снижением КПД.


Все подошло просто отлично, радиатор я закрепил изнутри фонаря саморезом, в отверстие оставшееся от винта крепления бокового контакта лампочки.
Прямо как конструктор. :)


Плату приклеил к верху корпуса.


Основная часть конструкции собрана, на фото видно саморез, которым крепится радиатор светодиода. Провод, который шел к этому контакту, отключен.
В целях сохранения аутентичности данного фонаря, я не стал менять заднюю мигающую лампу на светодиод, а оставил так, как было.
Мне нравится «теплый ламповый свет», потому я решил оставить его хоть где нибудь. :)


А вот с отражателем пришлось немного помучаться. Его пришлось подрезать по высоте и сделать вырезы для проводов.
Так как изначально лампочка стояла выше, то при установке светодиода получалась ерунда. Мне это даже напомнило попытки замены галогенок на светодиоды в автомобильных фарах, как это делают некоторые автолюбители.
Лампа отличается от светодиода, и у меня не получалось получить нормальную форму пучка света. После некоторых экспериментов было подобрано оптимальное место и оно совпало с высотой установки светодиода на радиаторе, но отражатель пришлось уменьшить.
В итоге у меня получился заливающий свет без ярко выраженного пучка, что и требовалось.


Фонарь полностью работает, переключатель сверху продолжает выполнять свои функции, вперед — фонарь, назад — задняя мигающая лампа, среднее положение — выключено.
Правда появилось два отверстия, для зарядного устройства и светодиода индикации процесса заряда.


Фонарь закончен, но к нему необходимо еще и зарядное. Встраивать в корпус фонаря я его не захотел (хотя это несложно сделать) и решил сделать внешнее.
Попутно решил сравнить пришедшее ко мне и еще пару других, похожих.
Слева направо — То, что купил вместе с аккумулятором
Пришедшее в комплекте с электронной сигаретой.
То, что принесли в зарядкой из обзора микросхемы для зарядного (от него я здесь использовал разъем и кабель)


Попутно обнаружил очень забавную вещь. На фото плата зарядного для электронной сигареты (средняя на предыдущем фото)
Китайские инженеры в погоне за удешевлением устройства сумели обойти самих себя.
На фото красным выделен впаянный в плату оптрон. Для уменьшения цены, разработчики решили не делать обратную связь, но при этом впаяли оптрон.


Так как мне надо было зарядное (хотя правильнее — блок питания) со шнурком, то я выпаял из платы USB гнездо (может еще пригодится), а что бы провод не болтался потом в отверстии, то взял корпус от горелого зарядника 18650 батарей.
Таким образом убил сразу кучу зайцев, Зарядник с нормальными внутренностями, вилкой с нормальными контактами и провод не болтается, а сидит в штатном отверстии корпуса. :))



Все работает отлично, разъем подходит (пара то родная), заряд идет, светодиод светит (только попался какой то тускловатый).


Все, переделка закончена, фонарь с литиевым аккумулятором на 4.6 Ач + светодиод Cree и зарядное устройство.


Фонарь был нужен не мне, собственно и корпус был не мой, но думаю, что хозяин (вернее хозяйка) будет доволен.


Резюме.
Плюсы.
На мой взгляд хороший аккумулятор, емкость почти соответствует заявленной
Наличие платы защиты (хотя для некоторых применений это может быть минус)
Блок питания (он не входит в комплект к аккумулятору) вполне приемлемого качества.

Минусы.
Длина немного больше, чем 65мм, в большинстве случаев это не критично.
Блок питания (он не входит в комплект к аккумулятору), не имеет вилки с европейскими контактами, жаль.

Мое мнение.
Я пока не знаю, как этот аккумулятор будет вести себя со временем, но пока он мне понравился.
Блок питания так же порадовал, если бы не то, что в комплекте дали переходник, а не дали БП с привычными для нас контактами, то было бы вообще хорошо. За плоские штыри блоку питания можно вычесть один балл.

Данный аккумулятор и блок питания, для тестирования и обзора, были мне бесплатно предоставлены магазином chinabuye.

Надеюсь, что вам было интересно читать этот обзор.

В процессе написания обзора я не думал давать схему и трассировку в обзоре.
Но потом как то передумал, вдруг кто-то так же решит переделать свой старый фонарь, который валяется в кладовке и начертил схему и трассировку, а так же вложил описания на примененные компоненты.
Все это можно скачать.

1 комментарий

slavapro
Обзор супер!

Оставить комментарий