Велокомпьютер YS-468A из Chinabuye

Цена: $ 5.81

Это очень простенькая, но, тем не менее, вполне качественная машинка. Её основными достоинствами являются очень компактный размер (при весьма немаленьком двустрочном дисплее), съёмная конструкция основного блока (снять-установить на стационарное крепление можно в течение одной секунды), практически полный набор «велофункций» (нет датчика каденса — скорости вращения педалей, но это почти никому не интересно и не нужно), прочная, влагозащищённая конструкция и простота установки и обращения. Ну и цена, конечно.


Приезжает аппаратик вот в такой фестивальной коробочке

В ней комплект: основной блок, крепление на руль (имеет площадку быстрого крепления с контактами датчика) с подключенным датчиком на проводе, 7 пластиковых крепежей-полосок и магнит, который нужно закрепить на спице колеса — при его вращении он создаёт ЭДС в катушке датчика, импульс регистрирует основной блок и считает там свою калькуляцию…

Датчик имеет 2 проушины для продевания пластиковых креплений и липкую мягкую прокладку — удобно при установке, можно передвигать, настраивая уверенную работу

Крепление магнитика простое и брутальное — две половинки пластиковой чашки стягиваются шурупом, зажимая магнит на спице намертво

Инструкция есть, но от неё толку не очень много — она на китайском. Из полезного — картинки, помогающие при установке, и таблица длин окружности употребительных велопокрышек — эту цифирку нужно ввести, чтобы гаджет правильно считал скорость и километраж.

Я измерила окружность самостоятельно

24" колёсико у меня оказалось с длиной окружности 1908 мм. Вообще, диапазон установки длины окружности составляет 0-9999 мм, так что этот аппарат вполне можно применять и на грузовике — и он отлично будет работать :) На самокате можно, кстати, тоже, почему и нет?
Так вот, как же установить параметры колесца? Две кнопки управления дают возможность лишь переключать опции (о них ниже) и устанавливать текущее время часиков. Ответ очень злой: надо сбросить питание. Открываем монеткой суровую крышку


Там есть резиновая прокладка! Извлекаем и снова вставляем батарейку — аппарат сразу предлагает ввести данные окружности колеса, при помощи кнопок делаю это

Далее мне предлагается выбрать единицы измерения расстояния (километры или мили) и задать периодичность выдачи предупреждения о необходимости техобслуживания велосипеда (по дефолту стоит 200 км, об этом также чуть ниже).
Всё, настройка завершена, можно устанавливать на велик.
Сначала датчик, предварительно, ничего не должно цеплять-мешать, а расстояние между магнитом и датчиком должно быть около 1 мм, на практике, работает, даже если там все 5 мм.

Убедившись в реакции аппарата на магнит, крепим пластиковыми полосками

Провод тоже крепим к вилке и рулю, устанавливаем основание и затягиваем такими же хомутами

Несмотря на «несерьёзность» хомутиков, держится прочно


Вроде бы неплохо, и даже не очень бросается в глаза.
О функциях. Аппарат может:
Показывать текущую скорость движения
Показывать среднюю скорость движения во время поездки
Показывать отклонение от средней скорости
Подсчитывать расстояние, пройденное «от и до»
Считает и запоминает общий пройденный велосипедом километраж (сбрасывается только при смене батарейки
Показывает текущее время
Через заранее установленный интервал пробега выдаёт сигнал о необходимости техобслуживания транспортного средства
Может циклически прокручивать на дисплее все показания, которые только знает

Вообще, функций у него 15 штук, я даже не знаю, что там ещё у него…
О точности измерения расстояния: был совершён контрольный заезд по раёну с включенным навигатором. После завершения 20 километровой петли расхождение между его показаниями и одометром этого приборчика составили 7 метров, и это притом, что навигатор лежал в сумке другого велосипеда, а точность позиционирования системы GPS для гражданских лиц ограничена 5 метрами.
Дисплей виден хорошо, цифры большие. После остановки прибор сам отключается, на экране — только часы. При начале движения включается сам.
Пару фоток ещё (а то мало что-то)


Благодарю за внимание!

6 комментариев

Mikalai
Покупал когда-то в BIC модель SD-563A. Там циферки на индикаторе поменьше, но показаний больше. Из минусов, без инструкции не все понятно. С инструкцией тоже — так как на китайском. Плюс — не всегда кнопки нажимаются…
Zombie9
А вы авторизованный пользователь велоКОМПЬЮТЕРА? Вы прошли обязательное обучение в сертифицированном центре? Когда вы были последний раз на переподготовке? Ваша лицензия на использование Вело ПК не просрочена и не аннулирована?
Mikalai
Я — спонсор велопоездок дочки :)
Zombie9
Это не является основанием для допуска к оборудованию и сложным аппаратам. Помните, эксплуатация машин неквалифицированным персоналом может повлечь серьёзные инциденты и тяжёлые травмы!
Mikalai
Ну так я себя не допускаю, поэтому в обучении, переподготовке, лицензии не нуждаюсь.
Zombie9
Осмелюсь напомнить вам, что, если вам «не всё понятно», как вы сами заявляете, вы подвергаете себя и окружающих неоправданному риску! Кроме этого, вы можете вызвать серьёзные неполадки и сбои в работе оборудования, вмешиваясь в его деятельность, не имея полной ясности о алгоритмах его функционирования.
Обратитесь к авторизованному представителю компании за консультацией.

Оставить комментарий