Небольшое тестирование модельных 2S (7,4V) Li-Pol аккумуляторов

  • 125 читателей · 1366 топиков · RSS   

Цена: около $5

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о небольшом тестировании трех 2S (7,4V) Li-Pol аккумуляторов для радиоуправляемых моделей, емкостью 1000-1200mah с токоотдачей 25-30А. Обзоров РУ моделей в сети предостаточно, но вот обзоров силовых аккумуляторов к ним единицы, а ведь это один из важных элементов системы, поэтому решил восполнить этот пробел. Ссылки на аккумуляторы внутри обзора. Кому интересно, какую емкость показали аккумуляторы, милости прошу под кат…

Общий вид Li-Pol аккумуляторов:


Для начала пару слов об аккумуляторах:

Li-Pol аккумуляторы представляют из себя усовершенствованную конструкцию Li-Ion аккумуляторов, в которых вместо привычного пористого материала, пропитанного электролитом, присутствует специальный полимерный состав. Как и в случае с традиционными Li-Ion аккумуляторами, из-за различного типа применяемой химии (полимерного состава), есть силовые (модельные) и низкотоковые аккумуляторы. В обзоре речь пойдет о силовых аккумуляторах, способных отдавать в нагрузку ток, превышающий номинал емкости в несколько десятков раз.
В связи с постоянным увеличением мощности потребителей (РУ модели), питание изделия от одного аккумулятора (одной ячейки) становится проблематичным: повышается рабочий ток, а с ним увеличиваются и потери энергии (нагрев питающих проводов, просадка напряжения в проводах и т.д.). Все это накладывает некоторые ограничения на схемотехнику, поэтому для минимизации всевозможных потерь и некоторого упрощения конструкции, применяют сборки последовательно соединенных аккумуляторов, имеющих на выходе сумму напряжений всех ячеек. В нашем случае, все три аккумулятора представляют собой сборки из двух последовательно соединенных аккумуляторов, поэтому в маркировке указывается 2S, где 2 – число ячеек, S – тип соединения (последовательное). Бывают и более большие сборки – 5S, 15S. Помимо типа сборки, маркировка Li-Pol аккумуляторов включает в себя также габаритный код, где первые два числа – толщина (иногда в десятых долях), следующие два – ширина и последние два/три – длина аккумулятора. Габаритный код не является жестким стандартом, поэтому производители иногда отступают от общепринятых правил, либо вообще не ставят его. И последние, две самые важные маркировки на аккумуляторе – емкость (mah) и токоотдача (*С), где С – емкость аккумулятора. Другими словами, при емкости 1000mah и токоотдаче 25С, максимальный рабочий ток составляет не более 25А.
Ну и последнее, на чем хотел бы заострить внимание – номинальное напряжение и напряжение окончания заряда. Полностью заряженный Li-Pol аккумулятор, как в прочем и большинство Li-Ion аккумуляторов, имеет напряжение 4,2V. Через некоторое время это напряжение снижается до 3,7V (даже без подключения нагрузки) и считается номинальным. Таким образом, напряжение полностью заряженного 2S Li-Pol аккумулятора составляет 8,4V, а номинальное – 7,4V. Именно его и указывают производители.

Более детальное описание моделей:

Первым рассмотрим Li-Pol аккумулятор WLtoys (L1D1) V666-09 с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1200mah:


Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

Аккумулятор имеет прямоугольную форму и покрыт синей термоусадкой:


Судя по маркировке, аккумулятор должен обеспечивать максимальный ток в 30А (25С). Выходной разъем – jST / BEC (красный), балансировочный – jST-XH (белый):


Размеры аккумулятора всего 67мм*30мм*15мм, с маркировкой я не разобрался. Вот сравнение с коробком спичек:


Вес аккумулятора 63,2гр:


Как и у большинства аккумуляторов, вес Li-Pol аккумуляторов, в большинстве случаев, прямо пропорционально влияет на емкость, т.е. чем больше, тем лучше. При разряде током 1А аккумулятор Spare V666-09 показал емкость около 1222mah (9,17Wh):


Емкость аккумулятора измерялась в зарядно-балансировочном устройстве iCharger 208B. Оригинальный график с программы LogView следующий:


Коротко поясню: красный график – общее напряжение на выходе, синий/бордовый – напряжение на каждой ячейке, зеленый – ток разряда, желтый — емкость, голубой – энергия. Градация шкалы для конкретных графиков указана соответствующим цветом.
Итого, емкость чуть выше заявленной, графики разряда ячеек практически одинаковые, нет никакого намека на преждевременную разбалансировку.

Следующий на обзоре – Li-Pol аккумулятор GOO (Spare) с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1000mah:


Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

Судя по маркировке, можно рассчитывать на ток 25А (25С). По сравнению с предыдущим аккумулятором, данная модель имеет аналогичную ширину и толщину, но несколько короче в длину. В отличие от предыдущей модели, данный аккумулятор покрыт прозрачной термоусадкой:


На данном фото хорошо видно, что аккумулятор представляет собой сборку из двух аккумуляторов, соединенных последовательно для увеличения напряжения (2S 7,4V):


Выходные и балансировочные разъемы аналогичные (выход — jST / BEC, балансировка – jST-XH):


Размеры аккумулятора всего 56мм*30мм*15мм. Вот сравнение с коробком спичек:


Вес аккумулятора 47,6гр:


При разряде током 1А в ЗУ iCharger 208B, аккумулятор Spare показал емкость около 844mah (6,26Wh):


Оригинальный график с программы LogView следующий:


Итого, емкость ниже заявленной, зато по сравнению с предыдущим аккумулятором, данная модель несколько компактнее.

Ну и наконец, самый последний, Li-Pol аккумулятор FuriBee с номинальным напряжением 7,4V (2S) и заявленной емкостью 1000mah:


Купить данный Li-Poi аккумулятор можно в магазине GearBest — здесь

На синей термоусадке присутствует достаточно скупая маркировка, судя по которой максимальный ток 30А (30С). С обратной стороны маркировки нет:


В отличие от двух предыдущих моделей, в данном аккумуляторе распаен разъем DC 3,5мм в качестве выходного и jST-XH в качестве балансировочного:


Размеры аккумулятора всего 49мм*35мм*17,5мм. Вот сравнение с коробком спичек:


Вес аккумулятора 49,4гр:


К сожалению, данные разряда я забыл сохранить, поэтому только оригинальный график. При разряде током 1А, аккумулятор FuriBee показал емкость около 1115mah (8,12Wh):


Итого, емкость выше заявленной, а учитывая компактные размеры, данная моделька становится еще более привлекательнее. Единственный минус – «немодельный» разъем DС 3,5мм, но заменить его на jST / BEC – дело пяти минут.

В заключение, сравнительная таблица полученных результатов:


К сожалению, я не стал тестировать аккумуляторы на высоких токах разряда (20А), поэтому по токоотдаче ничего сказать не могу. Если тема будет интересной (по итогам месяца), то возможно проведу дополнительное тестирование. Вцелом, аккумуляторы показали себя с хорошей стороны, особенно аккумулятор FuriBee (синий), показавший емкость 1115mah (при заявленных 1000mah) при самых компактных габаритах. Аккумулятор Spare V666-09 (синий) также показал емкость чуть больше заявленной, но он самый габаритный и тяжелый из всех, поэтому возможны ограничения по его использованию. Аккумулятор Spare (серый) немного не дотянул, но результат вполне хороший. В связи с этим, если подыскиваете запасной аккумулятор или замену основному аккумулятору к РУ модельке, рекомендую присмотреться…

0 комментариев

Оставить комментарий