Аппарат для автохимчистки (Торнадор)

Цена: 24.30

Всем привет!
Не очень давно, просматривая различные ролики на ютубе, наткнулся на интересный девайс под названием торнадор (как я понял это не торговая марка, а именно название аппарата) для чистки салона автомобиля. Целевая группа покупателей этого аппарата — автомойки, сто, ну и еще наверное автобизнесмены занимающиеся автомобилями с пробегом. Я покупал аппарат для личного использования. Несомненно цена девайса посильна практически каждому автовладельцу, но для работы с ним требуется мощный компрессор, поэтому, подойдет аппарат не каждому.
Так сложилось, что в сфере своей деятельности я имею достаточно мощный компрессор, поэтому, решил приобрести сие чудо. Кстати есть несколько вариаций данного аппарата, я выбрал самую простую версию. Отличаются они устройством рабочего механизма, на фото две самые популярные версии. У той что справа распыляющая форсунка металлическая и вращается на подшипнике. У той что слева эта роль отведена гибкой резиновой трубочке с грузиками, естественно срок службы у нее меньше, но и отремонтировать впоследствии думаю будет проще.

Пока ожидал свою посылку, в магазине керхеровской автохимии купил моющее средство. Основное требование — химия не должна содержать хлоросодержащих компонентов и иметь низкую пенообразующую способность.
И так распаковав посылку имеем вот такой аппарат в собранном виде



и дополнительную насадку-щетку

По конструкции это практически тот же краскопульт с нижним расположением бачка, но рабочим давлением 6-9.2 Bar, о чем гласит надпись на рукояти

а так же на наклейке емкости (на той же наклейке еще что-то написано на китайском и обозначено звездочками). Главное отличие от краскопульта это рабочая часть, которая состоит из насадки-раструба, резиновой трубочки для подачи воздуха и трубочки для подачи химии


Технические характеристики торнадора:
расход воздуха л. / мин.: 120
потребление состава л. / час: 3,6
емкость бачка: 1 л
давление воздуха: 6.2-9 бар
вес: 580г
размеры (ДxВ): 30x22 см.
Рекомендуемые технические характеристики компрессора:
производительность – не менее 250 л/мин;
объем ресивера – не менее 100 литров;
давление на выходе — не менее 7-8 бар.
Забегая на перед, скажу что работать компрессорами с меньшей производительностью — затруднительно.
Торнадор работает за счет сильного потока сжатого воздуха, который под большим давлением поступает из компрессора. Внутри воронки находится тонкий шланг с микрофорсункой, который вращается в ней на больших оборотах. Когда вы подносите раструб воронки к поверхности на расстояние 1-2 см, поток воздуха приподнимает ворс и выбивает загрязнения. Благодаря спиралеобразному завихрению воздуха возникает «торнадо-эффект», в результате чего частички грязи и пыли оседают на внутренней поверхности воронки.
В устройстве предусмотрен кран для перекрытия подачи моющего средства. Применяется для чистки или просушивания поверхности.

С теорией понятно, но хотелось как можно быстрей приступить к непосредственному использованию, тем-более что насмотревшись роликов на ютуб все выглядело много обещающе. Но по общеизвестному закону подлости тест пришлось отложить. Первым делом, когда посылка была еще в пути, вышел из строя основной компрессор на который и возлагалась данная функция. В результате решил обойтись одним из двух резервных. Естественно ни один из них не подходил по параметрам. Но и это оказалось не все. Дело в том, что штуцер быстроразъема который вкручен в аппарат, то ли американского стандарта, то ли еще какого-то, но в магазинах моего региона ответную часть к нему не подобрать.

К этому я был готов и осведомлен еще до покупки. Но вот незадача. Выкрутив «нестандартный» штуцер, обнаружилось что и резьба на нем нестандартная.

Решением проблемы стала вставка из шланга внутренним диаметром 12 мм, вот такой колхоз у меня получился


В будущем все это дело необходимо переделать, так как велика вероятность повредить металлическим хомутом детали интерьера авто.
Начать решил с семейного авто. Торнадор подсоединил к компрессору Ростех: рессивер-25л, производительность- 200 л/мин (под вопросом), максимальное давление — 8 атм. Первым делом хотелось бы прокомментировать работу с этим компрессором — его катастрофически мало, работать можно секунд по 30 и перерывами 1-2 минуты. Таким образом удалось очистить дефлекторы, и все остальные труднодоступные места от загрязнений. Вот пара фото


Так как за этим автомобилем я слежу и стараюсь содержать в чистоте, то работы для торнадора в нем не особо много, да и результат на фото практически не виден. Поэтому в обзоре буду чистить, незаслуженно обделенную моим вниманием Газель, которая и пылесос редко видит.
На этот раз торнадор был подключен к самопальному компрессору от ЗИЛ-130: рессивер- 50л, производительность — около 150 л/мин, максимальное давление 6,8 атм. Ситуация с интервалами работы немного улучшилась. (думаю соединив эти два компрессора можно достичь необходимой мощности).
Дело начал с дверных карт (к сожалению из-за пасмурной погоды не удалось отразить на фото всю степень загрязненности). Перед химчисткой рекомендуется тщательно пропылесосить поверхность. Результаты меня порадовали, эта штука действительно хорошо подымает ворс и выбивает из него скопившийся мусор, также хорошо справляется с загрязнениями на пластике





во время работы в раструбе накапливалась грязь, вычищается окунанием в воду

Следующими в очереди стали уплотнители стекол и противосолнечные козырьки


Под рукой должно быть какое нибудь полотенце или тряпка для удаления грязи вымываемой из поверхности, а в моем случае ее было очень много это хорошо видно в ролике ниже. После чистки у резины появился характерный скрип как у новой. А козырек таким я вообще вижу впервые. Немалая заслуга в этом самого моющего средства. Но при помощи самой химии не достать грязь из примыканий элементов друг к другу, различных щелей и других труднодоступных мест.
Продолжением стала чистка дефлекторов и пластика передней панели.




Дефлекторы вообще для меня отдельная тема — они постоянно перед глазами, а вычистить из них всю пыль задача не из легких. Торнадор достаточно легко справляется с такими местами. Вот еще пример

На ютубе достаточно роликов с демонстрацией работы аналогичных аппаратов, для обзора смонтировал свой, думаю лишним не будет:

Так же были вычищены потолок и обивка сидений. На кабину Газели ушло около литра химсостава. После завершения работ в автомобиле стало очень опрятно. Изредка приходится ездить на этом авто вместе с заказчиками, в эти моменты хочется чтобы салон выглядел именно так. Да и самому намного приятнее. Теперь на очереди рабочая девятка (там тоже есть над чем поработать).
В заключении хочу сказать, что работа данным девайсом мне очень понравилась. Применение его действительно облегчает, ускоряет и делает процесс уборки более качественным. Конечно были места где приходилось и потереть полотенцем, но до такого лучше не доводить, а делать уборки своевременно и регулярно.
Из недостатков могу отметить — необходимость иметь мощный компрессор, при работе с торнадором рекомендуется использовать очки и респиратор.
Всем добра!

0 комментариев

Оставить комментарий