Обзор налобного фонаря Nitecore HC50 часть 2
- 270 читателей · 2469 топиков · RSS
Цена: $59.95 (41,99$ с купоном)
Приходит фонарик в коробке, оформление которой выдержано в фирменном стиле. На коробке отражены ключевые параметры фонаря, что в принципе характерно для большинства брендовых фонарей
Внутри уложены две инструкции (на китайском и английском), запасные уплотнительные кольца и сам фонарь.
Фонарь полностью собран, его прямо из коробки можно сразу достать и надеть на голову. Это порадовало. У других крепление часто приходит в разобранном виде, и покупателю предстоит решить головоломку «как все это собирается?». Даже при наличии инструкции далеко не всегда эта головоломка решается легко.
Первое впечатление- фонарик компактнее, чем я ожидал, глядя на фото.
Дизайн вообще мне у него нравится. Фонарик не смотрится простоватым, да и вообще из всех налобников внешне он мне нравится больше всех. Но это, разумеется, вкусовщина.
На корпусе имеется серийный номер.
В отзывах встречаются жалобы на то, что на этих фонарях диод стоит не по центру. На моем экземпляре с этим все в порядке. Следов пыли и рук тоже нет, так что по установке диода придраться не к чему.
Откручиваю крышку- ход приятный, без скрипов. Резьба смазана. Внутри был уложен поглотитель влаги
При этом резьба анодирована, что позволяет застраховаться от случайных включений. Достаточно на полоборота приоткрутить крышку. Хотя «полоборота»- это образно. На самом деле достаточно совсем чуть-чуть отвернуть.
Крышка здесь довольно оригинальная.
Внутренняя часть вращается. При закручивании нужно попасть выступающим штырьком в отверстие на корпусе. На самом деле совсем не обязательно прям вставлять штырек в отверстие, при закручивании штырек прокручивается и автоматически позиционируется правильно. Но из множества попыток бывало так, что почему-то крышка закручиваться никак не хотела. Я, правда, делал это чисто в экспериментальных целях, потому что при реальном использовании еще не было такой ситуации, в которой я за раз разрядил бы аккумулятор (в этом прелесть фонаря на 18650).
Внутри видим контакты под плюс:
Ради интереса вставляю аккумулятор с плоским плюсом, включаю (а вдруг?)- не включается. Чуда не случилось.
Ладно, использую аккумулятор, на плюс которого напаяно олово. Фонарь без проблем работает
Этот момент надо учитывать. Для использования с Nitecore HC50 нужен либо защищенный аккумулятор, либо просто аккумулятор с выступающим плюсовым контактом.
Кнопка вызывает ассоциацию с «20 000 лье под водой»
Очень удобной и полезной является световая индикация. В Nitecore HC50 встроен вольтметр, производящий замеры с точностью 0,1 Вольт. Работает это следующим образом:
Кроме точного определения напряжения можно еще и примерно прикинуть уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор заряжен больше, чем на 50%, при закручивании крышки кнопка загорается зеленым светом (потом тухнет).
Если заряд аккумулятора менее 50%, то кнопка загорится красным.
Управление
В фонаре аж 10 режимов. Если бы их все скопом включили в единый цикл, как это делается на дешевых фонарях, то это был бы полный капец. Перебирать 9 ненужных режимов, чтобы добраться но нужного- удовольствие очень сомнительное, особенно учитывая, что среди этих режимов есть всякие специфичные моргалки, совершенно не нужные в обычной жизни.
Но здесь все сделано по уму. Алгоритм управления позволяет быстро получать доступ именно к нужному режиму. Режимы разбиты на три группы:
-основной режим. Внутри этой группы перебираются уровни яркости: минимальный-низкий-средний-высокий-турбо
-спецсигналы. Внутри этой перебираются строб-полицейский сигнал-маяк
-красные светодиоды. Здесь перебираются два варианта: постоянное свечение-мигание.
К основному и красному режиму доступ можно получить из выключенного состояния:
-Чтобы включить основной диод, надо просто нажать кнопку. Фонарь включится в запомненном режиме, т.е. в том, в котором вы его выключали. В сменить яркость можно традиционными полунажатиями.
-Чтобы включить красные светодиоды, нужно у выключенного фонарика нажать и удерживать нажатой кнопку. Включается всегда в режиме постоянного свечения. Чтобы переключиться между постоянным свечением и миганием, нужно произвести полунажатия.
Спецрежимы включаются из включенного состояния. Нужно при включенном фонаре дважды быстро полностью нажать кнопку. Дальше спецсигналы переключаются традиционными полунажатиями.
Данный алгоритм очень понравился. В практическом плане очень удобно такие разделение. Допустим, мне нужно включить красные светодиоды. Я могу сделать это сразу, минуя обычный светодид, который на полчаса собьет мне адаптировавшееся ночное зрение. Спецрежимы в жизни обычно не используются, поэтому то, что их запрятали- однозначный плюс.
В общем, алгоритм переключения очень хорош.
А вот механика переключения, увы, не очень. Само переключение режимов полунажатиями осуществляется в принципе без проблем. Кнопка легкая, мягкая. Переключать легко, но немного не хватает информативности.
Главная проблема в том, что при выключении фонаря происходит переключение в следующий режим. Допустим, я работаю с фонариком в минимальном режиме. Выключаю: нажимаю кнопку- начинаю давить-фонарик переключается во второй режим 35лм-через мгновение кнопка дожимается до упора и фонарь выключается. Теперь при следующем включении он включится во втором режиме, и чтобы добраться до нужного мне минимального нужно прощелкать 170-350-565лм. После 565лм режим 1лм воспринимается так, будто наступила полная тьма, приходится ждать, пока глаза адаптируются или жмуриться в момент переключения. Очень неудобно.
Чтобы избежать этого неудобства, кнопку нужно нажимать резко, одним движением. Помогает, но все равно регулярно ошибаешься. Особенно сейчас зимой, когда выключать приходится замерзшими пальцами.
Это неудобное выключение фонаря- самый главный недостаток. Если бы эту проблему решили, у меня бы вообще не осталось каких-то серьезных претензий к Nitecore HC50.
Как светит
Ключевой фактор- впечатления от того, как фонарик светит. Сразу могу сказать, что светит обалденно. И речь не о яркости. Высокой яркостью удивить сложно, играть в «а до соседнего дома добьет?» прикольно для того, чтобы удивить друзей, которые нормальных фонарей в руках не держали, но имеет мало практического смысла.
Мне налобный фонарь нужен не для того, чтобы соседние дома освещать, а чтобы я мог комфортно работать с его помощью, чтобы я мог и книгу почитать, и под капотом машины комфортно видеть, и в лесу тропинку видеть… Нужен широкий заливной свет, комфортный для глаз. Подавляющее большинство ситуаций- это освещение на расстоянии вытянутой руки и даже меньше. При перемещениях на улице- это освещение буквально на несколько метров перед собой. Во всех этих ситуациях луч с выраженным хотспотом очень неудобен (снова про велофары на голове).
Так вот, Nitecore HC50 обеспечивает очень комфортное освещение именно для тех ситуаций, в которых используется налобник. Самая наглядная, по-моему, демонстрация:
1.китайский многодиодник
2.линзовый фонарь в расфокусированном положении
3.Nitecore HC50
Здесь хорошо видно, насколько широкую засветку обеспечивает Nitecore HC50. И при практическом применении это ну очень удобно. Фонарь освещает всё реальное поле зрения. То есть куда бы я ни повернул глаза, я вижу освещенную область. Мне не требуется «подруливать» движениями головы или подрегулировать фонарь вверх/вниз. Для налобного фонаря идеально.
Что касается оттенка, то он с ощутимой зеленью. Но есть одна особенность- чем ярче светит фонарь, тем меньше заметна зелень. В режиме 1лм она бросается в глаза, а в 170лм уже почти не заметна.
По субъективным ощущениям от яркости получается так:
-1лм. В темном помещении, например, в подвале, позволяет без проблем ориентироваться. После того, как глаз адаптируется, режим вполне комфортен, хотя правильнее сказать, что он минимально достаточен. Вполне можно читать книгу, хотя все же чувствуется, что свет тусклый. В темной комнате можно без проблем с расстояния 5 метров увидеть, какое время показывают настенные часы.
На улице этот режим слишком слаб в большинстве случаев. Если находишься в городе, да еще и в лунную ночь, то чаще всего свет от фонаря теряется на фоне городской засветки. Вдали от города в степи безлунной ночью- да, этот режим позволяет более-менее подсветить себе дорогу. Но во всех этих ситуациях хочется добавить яркости.
-35лм. В темных помещениях этот режим можно использовать как основной. Читать книгу уже комфортно без всяких оговорок, копаться в электрощитке, в двигателе и т.п. тоже очень комфортно.
На улице в городе этот режим пересиливает городскую фоновую засветку и позволяет нормально увидеть дорогу, т.е. минимально достаточен. Вдали от города в лесу/степи позволяет свободно перемещаться, видеть дорожку перед собой. Но ехать на скорости на велосипеде я с таким режимом не рискну.
-170лм. В помещении это «ух, как ярко!». Читать книгу некомфортно- слепит, а если бумага глянцевая, то очень сильно слепит. Вообще для помещений режим пожалуй избыточен, разве что нужно ориентироваться в каком-то большом помещении типа склада. Можно включить, чтобы работать в подвале «как днем».
На улице этот режим вполне может быть основным. Дорога освещается достаточно ярко, чтобы вообще не испытывать каких-то проблем, отлично видно все перед собой, в том числе и светлой ночью в городе. За городом, естественно, еще лучше.
-350лм. Если в предыдущих трех режимах переключение в каждый следующий обеспечивает резкий прирост яркости, то переход от 170 к 350 не такой резкий. Да, заметно, что ощутимо ярче, чем 170, не такой «ух!», как при переключении с 1 на 35 или с 35 на 170.
Читать книгу некомфортно, уже 170лм было для этого многовато. Включать этот режим в подвале смысла не вижу, разве что ради «вау-эффекта».
На улице можно включить, если нужно зачем-то осветить дорожку на бОльшее расстояние перед собой. Наверно, есть смысл использовать на велосипеде, чтобы лучше знать дорожную обстановку, но нужно понимать, что будешь слепить людей, так что это скорее режим для загорода.
-565лм. Опять же переход от 350 к 565 не такой резкий. Да, ощутимо ярче, но не так чтобы очень сильная разница. Честно говоря, не вижу реальной необходимости в этом режиме. Похвастать перед друзьями, врубив фонарь на максимальный режим, — это да, впечатлит. А вот при практическом применении как-то не возникало необходимости. Можно, наверно, включить турбо-режим, чтобы посветить вдаль. Только зачем? Это же налобный фонарь. Ну, может быть, если другого фонаря нет, и я заблудился, на природе, вообще не пойму где нахожусь «тут лес и там лес, а откуда я вышел- не помню», то попробую с помощью этого режима сориентироваться.
Лично мне один из этих режимов представляется лишним. Вполне можно было бы сократить количество до четырех, сделав разницу по яркости более выраженной в старших режимах. В число недостатков записывать не стану, т.к. тут многое зависит от личных предпочтений, и многие со мной не согласятся.
Далее свет в разных условиях:
форма луча
минимальный режим:
350лм:
красные светодиоды:
Линзовый фонарь:
многодиодный налобник:
Бимшоты на стену:
НС50
красные светодиоды:
Линзовый фонарь:
Многодиодный:
НС50 и линзовый (обратите внимание на то, насколько у НС засетка шире
350лм:
красные светодиоды:
Линзовый фонарь:
многодиодный налобник:
Бимшоты на стену:
НС50
красные светодиоды:
Линзовый фонарь:
Многодиодный:
НС50 и линзовый (обратите внимание на то, насколько у НС засетка шире
свет в разных условиях
1. Подвал
НС50
многодиодный
2.Парк
НС50
Линзовый
многодиодный
3.Чтение:
Линзовый:
Многодиодный
4.Спортзал
НС50:
Линзовый:
многодиодный
НС50
многодиодный
2.Парк
НС50
Линзовый
многодиодный
3.Чтение:
Линзовый:
Многодиодный
4.Спортзал
НС50:
Линзовый:
многодиодный
Крепление, в простонародье романтически именуемое «стринги», производит хорошее впечатление. Есть общее впечатление добротности, внешне смотрится прилично, регулируется легко и интуитивно понятно.
Надеть фонарь поверх шапки или каски можно без проблем. А вот на маленькую голову (ребенку), возможно, будет сложнее, потому что для этого придется пропустить центральное пластиковое крепление через лямку. Сделать это можно, но потребуется некоторая возня.
В целом крепление хорошее. Обеспечивается надежное и комфортное размещение на голове. Фонарь не ерзает и не меняет установленный мной угол даже при активных перемещениях, включая бег. Но если затянуть туго и носить непрерывно в течение длительного времени, то при надевании на голую голову надавливает лоб:
Поэтому сейчас не затягиваю туго, фонарь нормально сидит и без этого.
Преимущества хорошего драйвера
Когда речь заходит о сравнении брендового фонаря с ноунейм, постоянно возникает вопрос: «А за что такие деньги?! Вот этот фонарик стоит в 4-5-6 раз дешевле, а светит тоже очень ярко!». В немалой степени разница в электронной начинке, т.е. в дайвере. На дешевом фонаре и драйвер дешевый, примитивный. Как это сказывается на практике:
1.Управление. На примитивном драйвере и управление примитивное, обычно просто перебираются режимы по кругу. Чтобы добраться до нужного режима яркости, приходится перебрать всякие стробоскопы и прочие мигалки. Попробуйте засунуть в такой перебор 10 режимов Nitecore HC50- получится полная порнография. Мало того, что просто неудобно, так еще и не получится полноценно реализовать достоинства красных светодиодов. Это надо было бы для включения красных сначала перебрать режимы основного, турборежимом начисто вырубить аккомодацию глаз и потом ждать от 20 до 40 минут, чтобы глаз адаптировался для работы в режиме красного. А в Nitecore HC50 просто включаешь красный и работаешь.
2.Защита от переразряда. Простенькие драйвера обычно не обеспечивают защиту от переразряда, поэтому незащищенный литиевый аккумулятор такой фонарь может убить.
3.Самое главное преимущество хорошего драйвера- стабилизация яркости. Если взять ноунейм фонарь и брендовый, засунуть в оба заряженные аккумуляторы и проверить «давай глянем, как светят», то результаты могут быть очень близки, и еще неизвестно, кто окажется лучше. Но это если их пробовать в режиме «а посвети туда, а теперь сюда». А вот если с фонарем полноценно поработать на протяжении часов, то оказывается, что на фонаре с продвинутым драйвером яркость остается одной и той же, а на фонаре с простым драйвером яркость падает по мере разряда аккумулятора, так что равенство у них только пока аккумулятор полностью заряжен.
Для Nitecore HC50 график выглядит так:
И небольшой эксперимент для наглядности:
В общем, наивно верить, что ВАЗ ничем не хуже Мерседеса, только за Мерседес почему-то в несколько раз больше денег просят.
Хотите купить фонарь за 10 долларов? Получите синюшный диод, отсутствие теплоотвода, примитивное управление, отсутствие водозащиты, отсутствие стабилизации, отсутствие защиты от переразряда и т.д.
Хотите фонарь получше? Придется платить. Драйвер с памятью и защитой от переразряда, нормальный диод и т.д.- и вот уже линзовый фонарь из обзора стоит не 10, а 19 долларов, т.е. почти в два раза дороже начальной цены. И ему всё еще очень далеко до брендового фонаря.
Разборка фонаря очень затруднительная. Если сильно приспичит, то в принципе можно. На фонаревке пользователь ban2 разобрал:
еще:
Что касается токов на разных режимах, то они здесь такие:
I turbo=1,9A
I high=960mA
I Mid=370mA
I low=73,5mA
I ultra low=7,1mA
I red=12,8mA
В отличие от Фениксов на этом фонаре турборежим отключается не по времени, а по показаниям термодатчика (график с www.candlepowerforums.com/vb/showthread.php?375703-NITECORE-HC50-565-Lm-Headlamp-REVIEW)
Красный свет.
Одна из «фишек» Nitecore HC50- красные светодиоды. Светят они тускло. Если ориентироваться на показания люксметра и субъективные ощущения, то в целом красный режим соответствует первому режиму (1 люмен) основного светодиода. Но в красном режиме потребление выше, чем в 1лм, поэтому аккумулятор 2600mah позволит проработать в этом режиме 145 часов вместо 400. Ощутимая разница.
Хотел бы чуть подробнее остановиться на них, потому что когда-то у самого возникал вопрос: «зачем вообще на некоторых фонарях красные светодиоды? Что это за понты непонятные?».
Сейчас я считаю наличие красного света полезным, и наличие красных светодиодов стало фактором, который определил выбор в пользу Nitecore HC50.
С этим красным светом связана одна проблема для обзорщика- это достоинство невозможно убедительно показать. Это обычный свет фонаря легко продемонстрировать- врубаешь турборежим, и всем понятно, насколько это мощный фонарь. А тусклый красный свет абсолютно не впечатляет ни на фото/видео, ни живьем. Про его достоинства можно только рассказать.
Итак, главная полезная особенность красного света состоит в том, что он в минимальной степени влияет на аккомодацию глаза. Каждый из нас на личном опыте знает, что глаз очень неплохо адаптируется к темноте, и на открытой местности в лунную/звёздную ночь вполне можно передвигаться и что-то видеть. Но адаптируется глаз к темноте очень медленно- минут по 20-30. Если вы находитесь в темноте уже долго, то можете видеть довольно неплохо, но если посмотрите на какой-то источник света (зайдете в светлое помещение или попадете под луч фонарика или фар автомобиля), то вам снова понадобится полчаса, чтобы вернуть чувствительность
Проблемами ночного зрения традиционно с давних пор активнее всего интересовались военные, особенно представители таких специальностей как разведчики, снайперы, летчики. Было установлено, что красный свет в минимальной степени нарушает аккомодацию глаза, так сказать «не сбивает ночное зрение». Поэтому во всевозможных памятках, инструкциях были выработаны соответствующие рекомендации.
Еще один аспект- считается, что животные, рыбы и птицы не реагируют на красный свет. Есть даже мнение, что они его вообще не видят. На этот счет исследований маловато, и похоже тезис о том, что они все его не видят, является преувеличением. Но то, что очень многие представители фауны не реагируют на красный свет или реагируют слабее, чем на белый- факт.
В этой теме можно долго копаться, но суть в целом, думаю, понятна. Какая в этом польза обычному человеку вроде меня, который не собирается играть в юного разведчика?
В практическом плане есть ситуации, в которых это может быть полезно:
-ночная рыбалка. Меньше вероятность распугать рыбу.
-ночная охота. Если возникла необходимость посветить, то меньше вероятность спугнуть зверя и, самое главное, не собьете себе ночное зрение как если бы включили основной диод (пусть и в минимальном режиме).
-Возможно, вы читаете/работаете в палатке/помещении, но потом вам понадобится что-то делать или перемещаться на улице, не используя фонарь, т.е. полагаясь на ночное зрение. При использовании красного света в палатке вы не почувствуете себя слепым, выйдя из нее наружу.
-Самый интересный для меня момент- использование красного света на открытом пространстве не слишком темной, но и не слишком светлой ночью.
Если ночь очень светлая, как во время фотосессии в парке для этого обзора, то никакого толку от этого режима (и от режима 1лм) нет- вокруг светлее, чем выдает фонарь.
В абсолютной темноте нет особой разницы между красным режимом и режимом 1лм, но белый 1лм привычнее и приятнее.
Но в степи/в лесу в лунную-звездную ночь после адаптации зрения к темноте можно довольно неплохо различать обстановку вокруг, хотя перемещаться небезопасно- видя деревья и прочие крупные предметы вокруг, можно не увидеть ветку и поранить лицо или сильно оступиться. Если включить фонарь, то мы идеально видим то, что им освещено, идти очень комфортно. Но зрачки моментально сужаются и вообще возникает «эффект светлой комнаты»- мы отлично видим то, куда бьет луч фонаря, но абсолютно не видим, что находится за его пределами- это все равно, что из ярко освещенной квартиры пытаться разглядеть что-то за окном, когда там полная тьма. А вот если включить красный свет, то возникает очень интересное сочетание- глаза продолжают видеть окружающую обстановку, и плюс к этому благодаря красной подсветке можно уверенно видеть, что находится перед тобой, куда идешь, то есть можно перемещаться без каких-то затруднений.
Я понимаю, что ситуация это довольно специфичная, но эффект понравился. Интересно будет погонять его как следует в Каркаралинске летом. Ночью делать все равно там особо нечего. Можно полазить по ночному лесу и горам. Ночью они смотрятся очень красиво, плюс если не распугивать белым светом, можно понаблюдать за ночной живностью- ее там много, постоянно на кого-то ловишь лучом фонаря, но они испуганно шарахаются в сторону. Это все не какая-то реальная необходимость, а личные причуды, но тем не менее, меня наличие этого режима радует.
ГЛАЗАМИ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА
Я обычно свои обновки показываю разным людям и спрашиваю их мнение. Среди них есть люди с очень разным уровнем дохода, разными профессиями. Всегда спрашиваю, хотел бы себе человек эту вещь, за сколько он ее себе был бы готов купить, насколько адекватной считает цену? Кстати, практически все крутят пальцем у виска, когда я озвучиваю цены на ножи. Ну, это отступление.
Фонарь я по традиции тоже продемонстрировал. Сначала спрашивал версии относительно цены, потом называл реальную цену. Результаты оказались интересные.
Парни, имеющие хороший уровень дохода, любящие всякие дорогостоящие игрушки типа хороших машин и разных гаджетов, назвали цену неадекватной.
Деревенский житель угадал цену почти точно, ошибся на 10 долларов вниз. И вообще «работяги» в основном согласились с тем, что цена оправдана, в отличие от предыдущей категории. Но при этом сказали, что лично для них это дороговато. То есть фонарь этих денег стоит, но себе они его позволить не могут.
Самая яркая реакция была у водителей-дальнобойщиков. Один из них нацепил фонарь, перебрал режимы и побежал заглядывать под машины, открыл капот, начал заглядывать под капот, попутно бурно выражая своё восхищение. Жаль, я это на видео не снимал, он радовался как ребенок, только восторг свой выражал в очень-очень нецензурной форме. Фонарик их шокировал. Когда я спросил, чем они себе светят, когда на трассе приходится ремонтироваться, они шокировали меня, ответив, что частенько светят фонариком, встроенным в китайскую зажигалку. Подробно расспросили, сколько времени в разных режимах работает фонарь, походили, покурили, потом спросили, сколько стоит, расстроились «бл*, дороговато». Через неделю подходят: «60 баксов- это всё? Больше ничего не надо? И как его можно в машине зарядить?». Когда сказал, что в стоимость не входит аккумулятор, что еще нужна зарядка, расстроились «бл*, да что ж такое....». Они неделю раздумывали, и уже были морально отдать 60 долларов, но увеличение стоимости превысило их порог.
Подарите такой фонарь электрику, сантехнику, автоэлектрику, сельчанину, и он будет в восторге. Но, если он его просто увидит на витрине, то наверняка не купит. Оценить можно попользовавшись, а не повертев в руках. Большинство думает, что это просто фонарь который да, светит поярче, чем его
но и стоит каких-то нереальных денег непонятно за что.
Мой товарищ говорит, что его знакомый автоэлектрик, после того как обзавелся доработанным линзовиком типа того, что фигурирует в обзоре, теперь не расстается на работе с фонарем и не понимает, как же он раньше вообще без него обходился. Но ему этот фонарь чуть ли не силком всучить пришлось «да на, попробуй пару дней с ним поработать, сам всё увидишь!»
ВЫВОД
Отличный налобный фонарь. Отличный свет, идеально подходящий для тех задач, для которых применяется налобный фонарь. Отличное время работы- при использовании аккумулятора 3400mah в трех основных режимах фонарь проработает 523ч (21 день!), 42ч, 8ч.10 мин.
Удобное крепление, удобное управление.
Если бы он еще выключался нормально, без перескакивания в следующий режим, то всё было бы отлично.
Ну а если доводить до идеала, то ему бы еще:
-убрать зелень
-чтобы питался от любых аккумуляторов, в том числе с плоским плюсом
-может быть, убрать один режим яркости, но это спорно
с купоном цена составляет 41,99$. Судя по моим поискам, это на сегодня самая низкая цена. На фонаревке в обсуждениях этого фонаря народ дружно сетует «елки-палки! А ведь он когда-то стоил 45 :( Жаль, что так подорожал!».
3 комментария
Линзовик из обзора и переделывался для работ в помещениях на предельно коротких дистанциях. Поэтому он зафиксирован в расфокусированном положении, поэтому такой теплый диод. И при работах за столом он хорош. Но он не универсален как НС50
Вставка изображения
Оставить комментарий