Обзор велофары SolarStorm X3 (JEXREE). + бимшоты и разборка. Часть 2 (из серии передних велофар: бюджетный вариант).
- 271 читатель · 2470 топиков · RSS
Цена: 24
Фары от компании SolarStrom (и следовательно все копии этих фар) имеют один существенный недостаток: «Мощность ксенона в колхозном отражателе» (не помню уже где я прочитал эту фразу, но она точно подходит для описания проблемы: фара имеет 3 мощных светодиода Cree XML T6, однако из-за непродуманной оптики и отражателя получается точечное световое пятно. Нет засвета под самим колесом, свет бьет в одну точку, что весьма неприятно даже самому велосипедисту)…
Буду придерживаться одного стиля написания обзора, чтобы потом провести большое сравнение всех 3 велофар.
Основные технические характеристики велофары
- Светодиоды: 3 штуки, CREE XML T6
- Заявлена максимальная яркость 1800 LM (проверить нечем, принимаем как есть.)
- Выносной блок аккумуляторов: спайка из четырёх аккумуляторов формфактора 18650. 8.4В. Емкость одного аккумулятора заявлена 2200 mah. Что там на самом деле, известно одному производителю и то не факт :)
- Дальность засвета заявлена 150 м.
- Режимы работы: 4 режима (стобоскоп, низкий уровень, средний, высокий).
- Индикатор заряда аккумуляторов (3 синих светодиода).
- Крепление — резинка
Комплект поставки
- Коробка Непрезентабельная коробка, но лучше, чем просто пакетик.
- Велофара SolarStorm X3
- Крепление — силиконовые резинки (2 штуки разного размера)
- Блок аккумуляторных батарей (4*18650). 8.4В
- Зарядное устройство для блока аккумуляторов. Выход 8.4В, 1А
Велофара крупным планом, размеры и ее вес
В фаре установлено 3 светодиода Cree XML T6 (нейтральный белый свет).
О размерах велофары судите по фото «в руке».
Кнопка включения и индикаторы.
Крепление.
Вес велофары без блока аккумуляторов составляет 132 грамма.
Вес с аккумуляторами 314 грамм.
Ширина велофары 42.1 мм.
Длина 73.2 мм.
Ребра для охлаждения по бокам.
Индикаторы
Откатал с ней уже
Вообще эта фара должна быть с надписью JEXREE (как на фото у продавца), но пришел SolarStorm (у меня уже был соларшторм, откатал с ним почти 2 года, более 100 покатушек ночных). Особых различий между моим прошлым штормом и этим не нашел.
Индикаторы меня разочаровали. Они как бы есть, но в тоже время они бесполезны (у моего шторма такой же «косяк»). Не равномерно идет понижение уровня заряда (например, после минут 10-15 работы от «свежего» аккумулятора, сразу гаснет один индикатор заряда, потом почти 1.5 часа работает, показывая 2 индикатора и затем резко падает до одного и отключается). То есть у вас все шансы оказаться на спуске с горы без света. Неприятно да? А у меня такое уже было и не раз (слава богу, ни одно дерево в лесу не пострадало :)
Внутренности велофары
Разбирается без проблем. К сожалению недавно продал свой Шторм, поэтому не смогу сделать сравнение «внутренностей» двух штормов. Может быть, кто-нибудь скинет для сравнения фотки в комментариях, чтобы как-нибудь определить оригинальность фары.
Оптика — стекло, 3 штуки. Отражатели также раздельные, 3 штуки.
Плата с диодами.
С обратной стороны ничего нет.
Плата контроллера.
Заодно зажимаем гайку и устраняем «детский», но неприятный косяк — теперь штекер крепко держится в гнезде (так сказать плата владельцу за то, что ковыряюсь в его фаре :)
Режимы работы велофары (бимшоты)
Далее наверное самое главное — это как же фара светит. Постараюсь делать тесты с одинаковыми настройками камеры и в одинаковых сценах, чтобы потом провести большое сравнение 3 велофар.
А затем, бимшоты на улице, чтобы показать как же реально светит велофара.
1) Тесты светового потока в помещении
Здесь посмотрим на форму светового пятна и боковую засветку.
1.1 Минимальный режим
1.2 Средний режим
1.3 Максимальный режим
1.4 Стробоскоп
Лично меня раздражает стробоскоп данной велофары, из-за того что он слишком уж частый.
Применять его рекомендую при езде в тумане и возможно днем (для привлечения внимания, увеличения заметности на дороге).
2) Тесты режимов на улице (сцена: ночь, тоннель). Место съемки: Минск, Раубичи.
Фото в полном размере. Подождите, чтоб прогрузилось, у кого медленный интернет. Размер бимшотов изменять нельзя — поменяется картина.
2.1 Минимальный режим (время работы 9 часов).
Такой яркости недостаточно для езды по лесу или загородной езды. Подойдет для поездок по городу (где дороги тротуары достаточно освещены).
2.2 Средний (время работы 5 часов).
Этого режима уже достаточно для езды по ранее знакомым участкам дороги на скорости 20
км\ч (света хватает, если вы примерно представляете дорогу).
2.3 Максимальный режим(время работы 2.5 часа).
Данного режима хватает уже для езды по неизвестным участкам дороги на скорости >25 км\ч.
Я за городом катался только с высоким режимом яркости. При езде по лесу лично мне его даже немного не хватало. Не самой яркости, а ширины засвета.
Другая сцена: асфальтная дорога
1.1 Минимальный режим
1.2 Средний режим
1.3 Максимальный режим
Ну и еще сцена: тоннель (другой фотоаппарат).
Фото режимов тут
1.1 Минимальный режим
1.2 Средний режим
1.3 Максимальный режим
1.2 Средний режим
1.3 Максимальный режим
Установка велофары на руль велосипеда
Можно поставить на руль, можно под руль — кому как удобнее. Благодаря креплению-резинке, без проблем можем подрегулировать фару по высоте, а также, например, быстро наклонить вниз, чтобы не слепить встречных.
Плюсы
+ Мощная велофара на 3 светодиодах.
+ Небольшой размер.
+ Хороший рифленый алюминиевый корпус — хорошо отводит тепло с диодов.
+ Быстросъемное крепление-резинка. Кому-то плюс, кому-то минус.
+ Цена! От 24$ за комплект. Супер бюджетная велофара с хорошей мощностью.
Минусы
— Внешний блок аккумуляторов. Нужно его где-то пристраивать. Зато можно купить пару блоков и решить проблему питания раз и навсегда)
— Непродуманная оптика и отражатели. Знаю, что многие ставят TIR оптику. С отражателями, увы, ничего не сделаешь. Не эффективно используется мощность велофары.
— Стробоскоп очень «частый». Раздражает как окружающих, так и самого велосипедиста.
— Слепит водителей и пешеходов (опять же из-за непродуманной оптики). Вполне годное решение — поставить TIR оптику (линзы с насечками, видел такие даже в оффлайне).
— Индикатор заряда практически бесполезен (через минут 10 гаснет 1 индикатор, потом 1.5 часа работает с двумя индикаторами, а затем почти сразу отключается).
+- Крепление-резинка. По ямам фара «скачет» — постоянно нужно поправлять. А плюс — по высоте без проблем можно подстроить, чтобы не слепить встречных.
ИТОГИ
Теперь подведем итоги по данной велофаре. SolarStrom (JEXREE) X3 получилась довольно хорошей бюджетной и очень мощной фарой. Конечно она очень далека от идеала. Главный наверное ее недостаток — это непродуманная оптика и отражатель (зато фара небольшого размера:) Из-за этого не эффективно используется мощность аж 3 светодиодов XML T6. Добавить бы TIR оптику… Это решило бы сразу 2 проблемы.
1) значительно бы увеличилась площадь засвета (за счет преломления лучей появился бы засвет перед самим передним колесом).
2) Фара бы не так сильно слепила встречных пешеходов, водителей.
Однако цена! Всего 26$ за комплект. Обзор про фару-аналог «чебурашки» опубликую очень скоро.
Всем бобра и до новых всреч.
Видеоматериал (распаковка, тесты)
8 комментариев
Или на обзор кто-то выслал, так все равно, почему бы не привести розничную ссылку?
потому что у него цена за 10 штук — по 22 доллара. И о приведенных Вами 24 — только после комментария можно догадаться, что это скорее всего цена по договоренности за 1.
Вставка изображения
Оставить комментарий