Отличный наключный фонарик Lumintop Tool AAA
- 271 читатель · 2470 топиков · RSS
Цена: 15$
Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье и не только:
— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий.
Думаю, этих терминов будет достаточно.
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия.;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U1/U2, зато более яркий.
Думаю, этих терминов будет достаточно.
Вот он, красавец, Lumintop Tool AAA:
Краткие ТТХ:
Производитель — Lumintop
Номер модели – Tool AAA
Источник света – СИД Cree XP-G2 R5
Световой поток – до 110 люмен
Рефлектор – алюминиевый текстурированный/OP (апельсиновая корка)
Тип батареи – NiMH аккумы 1,2V или 1,5V батарейки (10430/AAA/ LR03/мизинчики)
Рабочее напряжение – 0,9-1,5V
Цвет фонаря — черный
Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III
Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8, защита при длительном погружении в воду на глубину до 2м)
Режимы – 1 группа из 3 режимов (32лм/5лм/110лм)
Память режимов – нет (старт со среднего режима)
Переключение режимов — полунажатием кнопки/поворотом головы или попки (от большего к меньшему)
Кнопка – силовая обратного клика (разрыв цепи питания)
Темляк – нет
Размеры, мм – 81,5мм*14,5мм
Вес — 15гр
Отличительные особенности фонаря:
— небольшой размер (чуть больше типичных наключников, но совсем немного)
— «магнитная» попка в комплекте. Можно просто примагнитить фонарик к металлической детали и направить свет в рабочую зону. Фонарь держится идеально, т.к. магнит неодимовый, сильный. С магнитной попкой фонарь становится еще короче, но при этом переключение режимов только поворотом головы или попки (благодаря анодированной резьбе). Если вам не нужна эта функция, то можно смело поставить привычную кнопку. Я все же рекомендую оставлять простую попку с кнопкой, т.к. включение/переключение проще и банковские карты целее.
— переставляемая клипса. На трубке фонаря имеются два паза для клипсы (трубка симметричная). Если вы работаете, к примеру, в кепке с козырьком, то переставив клипсу наоборот и прицепив к козырьку, получаем мининалобник. Очень удобно.
— неглубокий мятый рефлектор. По сути это ближнебой, но бьет для своих габаритов достаточно далеко. Свет приятный, не синит/фиолетит, т.к. XP-G2 это урезанная версия второго хмеля, а они не «болеют» «синевой»
— невозможность поставить на кнопку. Не слишком нужная для наключника функция, но все равно.
— анодированные резьбы. А это защита от случайного нажатия путем небольшого отворота головы/попки и включение/переключение фонаря/режимов при использовании магнитной попки
— просветленное стекло (плавный переход от хотспота к боковой засветке, минимум потерь света и искажений)
— защита от переразряда никелевых аккумуляторов на уровне 0,85V
— качественный повышающий драйвер
Поставляется фонарь в подарочной упаковке:
Данные фонарики хорошо подходят в качестве подарка, т.к. стоимость совсем небольшая, а ТТХ на высоте. Нормальных миниатюрных фонарей в оффлайне очень мало, в основном это наключники на сверхярких индикаторных светодиодах и трех батарейках AG3, которые продаются «как есть», а здесь отличные характеристики и красочная коробка.
Комплектация следующая:
— фонарь Lumintop Tool AAA
— 2 уплотнительных колца (O-ring)
— магнитная попка
Все помещается в компактном пластиковом боксе:
На коробке присутствуют подробные спецификации:
Размеры совсем небольшие, всего 81,5мм*14,5мм:
Вот сравнение с ранее обозреваемым Convoy BD03 XM-L2 T6 3B:
И с аккумулятором Sanyo Eneloop AA 2000mah:
Вес фонарика также небольшой, 14гр без аккумулятора, 26гр с Энелупиком ААА:
Питание фонаря — NiMH аккумы 1,2V или 1,5V батарейки, т.е. 10430/AAA/ LR03 или в народе «мизинчики»:
Вот что нам заявляет производитель:
Разборка фонаря:
Неполная разборка:
Разбирается на три основные части: голова, корпус/труба и хвост, т.е. как и большинство типичных тактических фонарей.
А теперь все основные части подробнее и с полной разборкой:
Голова – мозг фонаря, основная электронная начинка (он же драйвер), СИД и оптика расположены именно там:
Плюсовой контакт без пружинки, в виде толстого медного диска:
Стекло минеральное, просветленное с антибликовым покрытием. Мелочь, а приятно. Также присутствует светонакопительное уплотнительное кольцо для защиты от влаги:
СИД отцентрирован по центру, никаких перекосов. Рефлектор мятый, что вкупе с просветленной оптикой (спец. Покрытие на стекле), позволяет сгладить переход от центрального пятна (хотспот) к боковой засветке:
В фонарике применен достаточно свеженький СИД Cree XP-G2 R5, который является урезанной версией второго хмеля (сниженная выходная мощность для миниатюрных фонарей):
Пилюля качественная, без дыры под диодом. Присутствует тонкий слой термопасты белого цвета (как наша КПТ-8):
Судя по даташитам, этот малый при токе в 350ma может выдать 140лм, а при 1,5А – 460лм:
Драйвер, конечно же, повышающий, ибо СИДу нужно не менее 2,8V при токе в 350ma:
При таких габаритах, конечно, сложно реализовать стабилизированную яркость свечения, но в 70-80% рантайма фонарь держит стабильный ток. По мере разряда аккумулятора яркость падает
Размеры рефлектора:
Трубка (корпус) – служит для соединения всех составных элементов, их защиты от внешних воздействий, а также для размещения аккумулятора:
Трубка симметричная и имеет два паза для клипсы. Клипса в меру тугая, снимается без каких-либо проблем. Если нужно повесить фонарь на козырек бейсболки, тем самым превратив его в «налобник», то переставляем клипсу наоборот. Накатка крупная, ромбовидная, фонарь хорошо зажимается пальцами благодаря выступам.
Хвост/попка – служит как бы «крышкой», содержит выключатель питания, а также может выступать в качестве переключателя режимов:
Кнопка – силовая обратного клика с фиксатором (вкл/выкл). Для справки, есть силовые и тактовые кнопки, прямого и обратного клика (см. терминологию). Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – силиконовая не светонакопительная, черного цвета, нажимается довольно туго до щелчка. Но в этом есть свой плюс, т.к. фонарь уже самопроизвольно не включится. Т.к. кнопка обратного клика, то, как и во многих бюджетных фонарях (Convoy), переключать режимы можно полунажатием кнопки. Также переключать режимы можно поворотом головы/попки.
В комплекте идет магнитная попка, которая позволяет располагать фонарик на вертикальной металлической поверхности, путем примагничивания. Т.к. используется сильный неодимовый магнит, а вес фонарика небольшой, то он держится очень прочно даже на неровной/грязной металлической поверхности. Типичное применение – примагнитив его к капоту машины, можно смело ковыряться в машине. К тому же, с магнитной попкой длина фонарика становится еще меньше. Есть одно НО, нежелательно хранить фонарик с магнитной попкой около банковских карт, иначе в один прекрасный день при оплате товара система выдаст ошибку.
Режимы работы:
Всего реализовано 3 режима, переключение от высокого к низкому (Mid->Low->Hi). Стартует всегда со среднего режима. При выключении и повторном включении до 3-5 секунд – включается со следующего режима, т.е. если выключили в минимальном режиме и повторно быстро включили, то фонарь заработает в следующем режиме, т.е. в «высоком»:
— Высокий (110 люмен) – 30 мин
— Средний (32 люмена) – 10ч
— Низкий (5 люмен) – 60ч
Присутствует защита от переразряда. Фонарь отключается при снижении питающего напряжения ниже 0,85V.
Мои «кустарные» бимшоты:
Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона SGS3. Слева стоковый Convoy BD03 XM-L2 T6 3B, справа – Lumintop Tool AAA XP-G2 R5, до стены 1,5 метра.
Бимшоты (средний/низкий/максимальный), до стены 1,5м:
Сравнение с ранее обозреваемым Convoy BD03 XM-L2 T6 3B (Lumintop немного синит, Конвой в минимальном и среднем режиме):
На стене оттенок более различим и вполне схож с оттенком Nitecore HC50, который я также недавно обозревал (обои чуток желтят, Convoy слева, Lumintop справа):
Ну что сказать — да, диод холодный, но он не синит/фиолетит, свет довольно приятный. Если будет желание, то попробую задедомить диод, будет ближе к нейтральному, статью дополню.
Если сравнивать со стоковым Convoy BD03 XM-L2 T6 3B, то минимальный у Convoy равен среднему у Lumintop, а средний равен максимальному, но это так, на глаз. Для наключника света достаточно.
Угол засветки довольно широкий, около 100°С:
Ну и тест на водонепроницаемость (небольшое ведерко воды):
Применение каждого режима:
— Максимальный режим (110лм) – по необходимости, ибо рантайм в этом режиме мал, около получаса. Яркость по сравнению со средним ощутимая, на неосвещенной улице будет кстати. Также пригодится для поиска чего-либо, для демострации ВАУ эффекта, мол, мелкий, а светит как, :-), для непродолжительного ремонта чего-либо (посветить)
— средний режим (32лм) – самый оптимальный режим, идеально подходит для чтения книг, также комфортно светить в темном помещении. Для дома – отличный вариант посветить под диваном, поковыряться в щитке, снять показания счетчиков, вынести мусор и т.д. Я использую, чтобы подняться до квартиры (в подъезде нет акустических датчиков, все на старых выключателях и много пожилых людей, которые часов в 8-9 уже выключают свет на площадке и идут спать) и проверяю почтовый ящик, ибо замок там проблемный, ковыряться впустую не охото.
— минимальный режим (5лм) – света немного, на улице он бесполезен, а дома или в подъезде позволяет нормально ориентироваться. Можно использовать также для чтения книг.
Ну и главное применение фонаря:
Плюсы:
+ Бренд
+ компактный размер
+ достаточно широкая боковая засветка
+ прочное анодирование
+ качественный драйвер
+ просветленная оптика
+ защита аккумулятора от переразряда
+ подарочная коробка, что делает возможность использования данного фонаря в качестве подарка
+ наличие съемной универсальной клипсы (можно повесить, к примеру, на козырек бейсболки)
+ наличие магнитной попки
+ высокий класс влагозащиты IPx8 (до 2м)
+ простота разборки
+ грамотно подобранные режимы
Минусы:
— чуток великовата цена (на JD можно было взять за 5$)
Вывод: хоть я и не признавал фонари на пальчиках/мизинчиках, но теперь отношение к ним поменял. Теперь в случае необходимости, свет есть всегда. Фонарик практически не ощущается в барсетке, а света дает достаточно. На распродажах легко можно уложиться до 10$, поэтому рекомендую к покупке!
5 комментариев
Хороши наключники с питанием CR2 — CR123, и их полно в природе, ну, как вариант, фонарики под элемент ААА, но драйвер может работать и с литиевым элементом соответствующего типоразмера, но габариты опять же у сабжа — ни в какие ворота.
PS, на работе свечу по необходимости, каждый вечер по минутке — глянуть в почтовый ящик (замок барахлит) и посветить в подъезде — хватает надолго (средний/макс по обстоятельствам). Целую кучу раз падал — ничего ему не делается. Именно его я рекомендую, как надежный наключник, несмотря ни на что. CR123 — дороги и малораспространены, по моделям фонарей не в курсе…
Просто пример www.gearbest.com/led-flashlights/pp_148884.html
Речь просто о том, что ААА не годится для питания мощных устройств, а маломощный фонарик стоит 2 доллара.
PS, для человека, немного далекого от фонарей — Люминтоп отличный выбор, Трастер и подобные на литии — потребуют доп. вложений…
Зачем вам защита банки драйвером? Когда напряжение на литиевой банке падает до критического, хмель светит уже так, что в него смотреть можно, не щурясь — то есть не светит вовсе.
Зато литиевая банка (не обязательно аккумулятор) обеспечит владельцу фонаря свет ГОДАМИ в режиме «1 минута в сутки», плюс даст возможность «при необходимости посветить мощно».
Я продолжаю настаивать на том, что у сабжевого фонаря нет ни одного (подчёркиваю это) достоинства, за которое его стоило бы купить.
А обзор хороший, щаз плюс поставлю — фотки нормальные и всё расписано доходчиво, и вопросов нет по деталям.
Вставка изображения
Оставить комментарий