Диагностический сканер Vgate iCar 2

Цена: 12.42 $

Всем привет. В этом обзоре речь пойдет об устройстве для самостоятельной диагностики авто. Всех неравнодушных к этой теме прошу под кат.
Думаю многие задумываются о приобретении подобных устройств, после появления каких либо неисправностей. Кто-то дабы ощутить себя великим диагностом)), благо цена позволяет иметь сей девайс у себя в арсенале даже без особой на то надобности (а вдруг пригодится).
История моей покупки проста.Ездил, радовался жизни, пока не загорелся заветный «Check Engine» — погасил сбросом клеммы. Через приблизительно неделю снова та же история, и снова. Живу в небольшом городке, где нету сервисных диагностических центров (да и гаражных тоже нету), до ближайшего города где могут оказать такие услуги 50 км. Все бы ничего, но нужно выбрать время, потратится на поездку и диагностику, и обидно (а с другой стороны счастье) если это все из-за какой-то мелочи. Вот и решил приобрести сабж, так сказать для предварительной диагностики — ехать к мастерам или просто стереть ошибку.
Следующей задачей было выбрать сканер. Не буду описывать весь процесс, скажу лишь, что уделил этому немного времени, и большую часть информации собрал после покупки и использования девайса.
Vgate iCar 2 представляет собой распространенный адаптер ELM327, но в фирменном варианте от компании Vgate.
Так как сравнивать особо не с чем (другими не пользовался), обзор пишу исходя из своих личных впечатлений и информации собраной на различных ресурсах.
Поставляется вот в такой коробочке

Внутри сам адаптер (аккуратно вложен в поролоновою вставку), инструкция на китайском и английском языках, диск с софтом.


Внешний вид



На лицевой поверхности расположена кнопка включения и три светодиодных индикатора.
Индикатор с пиктограммой аккумулятора светится во время когда на адаптер подается питание и он активен. Индикатор с пиктограммой автомобиля сигнализирует о подключении адаптера к мобильному устройству.

Третий индикатор либо не работает, либо я просто не увидел его активным (так как разъем для подключения адаптера находится не в самом удобном месте для наблюдения).
Признаюсь была попытка, которая не увенчалась успехом, разобрать девайс:

Характеристики:
Рабочее напряжение: DC 9 ~ 16V
Потребляемый ток: <75 mAa13.8V
Потребляемый ток в режиме энергосбережения: <25 mAa12.0V
Переход в режим энергосбережения через: 30 мин.
Рабочая температура: -30 ℃ ~ +70 ℃
Класс защиты: IP30
Версия прошивки чипа ELM 327: 2.1
Сетевое имя SSID: V-LINK
Размеры адаптера Д х Ш х В: 46 х 23 х 26 мм
Вес адаптера: 17 гр.

Поддерживаемые протоколы OBD-II:
ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi
ISO 14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA
ISO 9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche
SAE J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu
SAE J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda.

Основные возможности :
Считывание текущих параметров работы системы управления. Всего стандартом поддерживается более 100 параметров. Каждый конкретный блок управления автомобилем поддерживает ограниченное количество параметров. При этом встречаются некоторые автопроизводители, блок управления автомобилем которых, поддерживает расширенные наборы параметров.
Получение сохраненных значений текущих параметров работы системы управления автомобилем на момент возникновение кодов неисправностей (Mode 2 Freeze Frame).
Считывание и просмотр кодов неисправностей (Mode 3 Read Diagnostic Trouble Codes (DTCs)).
Очистка диагностической памяти (Mode 4 Reset DTC's and Freeze Frame data) — стирание кодов неисправностей, значений сохраненных параметров, результатов тестов датчиков кислорода, результатов тестовых мониторов.
Запрос информации о диагностируемом автомобиле (Mode 9 Request vehicle information) — VIN-кода и калибровочных данных.
Экспорт данных и распечатка;
Вывод текущих параметров в метрической и США системах измерений;
Запись данных и вывод графиков;
Счетчик времени разгона: от 0 до 100 км/ч.

Отображаемые параметры:
• режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении «Closed Loop» система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении «Open Loop» данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;
• расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);
• температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);
• краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);
• долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);
• давление топлива (PID 0A Fuel pressure);
• давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);
• обороты двигателя (PID 0C Engine speed — RPM);
• скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);
• угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);
• температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Air Temperature);
• расход воздуха (PID 10 Air Flow);
• положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttleposition);
• режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);
• наличие датчиков кислорода (PID 13 O2 sensors present);
• данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 14-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).
• а также множество других параметров.
Скажу сразу, чтобы разобраться со всем этим необходимо неслабо заморочится потратить некоторое время.

Основными преимуществами Vgate iCar2 перед ELM327- быстрый ARM процессор, автоматический переход в режим сна после бездействия 30 минут, включение/отключение кнопкой питания.
Хотелось бы уделить внимание версии прошивки адаптера — ELM 327 v2.1. На ресурсе елм3 нашел информацию, что данная версия не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), в большинстве случаев связь с ЭБУ не устанавливается. А также если у вас машина до 2005г, ВАЗ, или вам надо прописывать строку инициализации для соединения с вашим блоком управления, то лучше купить адаптер с версией 1.5.
Я тестировал адаптер на автомобилях Chevrolet Lacetti, Renault Sandero Stepway и Mitsubishi Lancer X в котором адаптер «прописался» и живет уже 3 недели. За это время никаких глюков обнаружено не было (использую программу Torque Pro версия: 1.8.92 скачанную с 4пда). Так сложилось, что мою проблему с «Check Engine» решила поездка на регулировку ГБО еще до того как появился адаптер. Была надежда почувствовать себя разоблачителем во время покупки автомобиля другу, но все оказалось в порядке, во всяком случае адаптер в связке с Torque никаких ошибок не выдал.
Сама Torque выдает такую информацию о адаптере






Важной характеристикой является скорость чтения PID адаптером. В моем случае средняя задержка 42.2 мс.
Забыл упомянуть о диске, который в комплекте. Носитель содержит информацию о продуктах фирмы Vgate, распространенные PRO версии программ для Android и iOS, а также скриншоты последовательности установки связи.

В обзоре попытался дать максимум общей информации о девайсе. Если кто-то из более продвинутых юзеров, таких или подобных устройств, заметил некоторые неточности или есть что-то добавить — пишите в комментарии. Особенно интересно о скорости чтения PID.
Всем спасибо, надеюсь был полезен.

0 комментариев

Оставить комментарий