Шустрый и хорошо управляемый бесфлайбарный вертолет FX071C 2.4G 4CH 6-Axis Gyro Flybarless RC Helicopter
- 108 читателей · 863 топика · RSS
Цена: USD 74.99
А начинаю обзор такими словами потому, что banggood, как и ряд других магазинов, в начале лета отправлял часть посылок с аккумуляторами через почту Филиппин. В итоге на примере моей посылки получалось следующее: заказ сделан 12 июня, отправлен через 1-2 дня, на Филиппинах трекнулся в середине июля, а вылетел в страну назначения в середине августа. Посетив Грецию в конце августа, 1 сентября добрался до Беларуси, а еще через несколько дней я забрал коробочку с вертолетом у себя на почте.
Немного предыстории. Ранее я рассказывал о квадрокоптере WlToys V222, и вертолете V911, приобретенных в магазинах aurabuy и tmart.
V222 очень понравился, а V911 для улицы мелковат. Стал задумываться о чем-то большем. Например, Wltoys V912. Тем более туда можно прицепить камеру от V222.
Обратился с вопросом, какие бы модели вертолетов в эту же цену они могли предложить, к одному из менеджеров магазина Banggood из группы этого магазина ВКонтакте.
Мне предложили модель FX071C.
Поискал информацию о нем в интернете, нашел вот это обсуждение — как раз сравнение с V912.
Там все сходились во мнении, что FX071c лучше. Кроме того посмотрел это видео (других в июне не было).
Решил выбрать этот вертолет и я. А представитель магазина предложила купон на скидку с условием написания обзора.
Так вертолет мне достался за 29 долларов.
Забрал на почте вот такую коробку…
Разрезал скотч с поролоном и вытащил коробку с вертолетом.
В верхней части коробки удобная ручка для переноски.
На одной из сторон всякая общая информация.
Раскрываю коробку, внутри вижу массивный вертолет, пульт управления и зарядное устройство.
Аккумулятор на 1000 мАч сразу в вертолете, а под пенопластом инструкция на английском.
Спецификация FX071C:
Длина: 400 мм
Высота: 140 мм
Ширина: 85 мм
Диаметр основного винта: 397 мм
Четырехканальный
Общий вес 262 грамма с батареей
Батарея: 1000 мАч / 7.4 В
Пульт управления требует 6 батарей 1,5В типа АА
Расстояние действия пульта: около 50 м
Время полета: 9-11 минут
Время заряда: 210 минут
Мои весы показали, что вертолет более основательный и весит 288 грамм (аккумулятор уже на месте).
Когда держишь его в руке, то чувствуешь, что «маешь вещь».
Теперь фотогалерея вертолета. Немного запылился, дело было после первого полета.
С правой стороны торчат кабели с тремя разъемами — 2 из них соединяют аккумулятор с платой, а третий нужен для заряда аккумулятора.
Детальнее.
Кроме подсоединения проводами аккумулятора к плате на левой боковой стороне есть переключатель OFF-ON. При подключении питания слышно, как дергается двигатель.
Основной винт хорошо закреплен и состоит из двух лопастей.
Вид снизу.
Шестеренка крепится к оси саморезом.
Хвостовая часть также вызывает уважение. Даже немного ржавый винт не портит впечатления.
Все было хорошо, но буквально при втором полете сорвало саморез, крепящий большую шестеренку.
Пошел просить помощи у знакомого. Промучались, доставая оставшуюся в оси часть самореза. Заменили его на гвоздик. Надеюсь, так будет надежнее.
Так как пришлось разбирать вертолет, то естественно сделал фото платы.
Ну и аккумулятор отдельно.
Пульт управления для меня уже стандартный.
Над индикатором расположена кнопка включения.
В штатном положении левая рукоятка при движении вверх увеличивает частоту вращения винтов и соответственно заставляет вертолет отрываться от земли и лететь вверх. Соответственно движение рукоятки вниз уменьшает частоту вращения винтов и заставляет его снижаться.
Поворот левой рукоятки влево и вправо управляет вращением вертолета вокруг собственной оси против и по часовой стрелке соответственно.
Правая рукоятка отвечает за управление тангажом (полет вперед-назад) — движения рукоятки вверх-вниз, и управление креном (движение вертолета и рукоятки влево-вправо).
Переключатели (2 под рукоятками и 2 в центре между рукоятками) служат для выравнивания, балансировки полета аппарата, скорости, если это необходимо. Этот процесс называется триммированием.
На индикаторе присутствуют 4 шкалы с 4 черными квадратами между ними. При щелкании на переключатели дополнительно появляются мелкие квадратики, демонстрирующие что мы меняем для балансировки.
В нижней части пульта расположены две кнопки (по одной слева и справа). Левая кнопка переключает режим новичка и расширенный режим, о возможностях которого я пока не могу рассказать. А вот правая кнопка переключает режимы чувствительности ( между 2 и 4, либо между 1 и 3 в зависимости от положения переключателя в задней части пульта управления).
Для питания пульта, как уже было отмечено выше, используются 6 батареек или аккумулятора типоразмера AA.
Также сзади размещен переключатель «лево-право», меняющий управление рукоятками с левой на правую и наоборот.
Для сравнения размеров сделал фото вместе с квадрокоптером V222. Вертолет V911 отдал знакомому, так бы добавил в кадр и эту малютку.
Как видите, при соизмеримой цене FX071c выглядит большим. Ну а вес его значительно больший :)
Впечатления.
Если коротко, то «вау-эффект». После первых двух игрушек эта больше, массивнее, основательнее.
Конечно, по управляемости данный вертолет посложнее чем квадрокоптер. Но мне показался более управляемым чем V911.
Когда он пролетает рядом или низко над землей, то хорошо чувствуется его сила. Разгоняет пыль под собой хорошо.
А гул двигателя и винтов возле уха заставляет задуматься о том, не стоит ли пригнуться. :)
Несмотря на свой вес, вертолет быстрый. Канопа держится крепко и сама по себе намного солиднее чем у того же V911.
Время полета соответствует паспортному. А так как мы периодически падаем и снова взлетаем, то получается минут 12-15.
Время заряда аккумулятора примерно 2,5 часа.
Когда заряд аккумулятора подходит к концу, вертолет плавно снижает скорость вращения винта и садится на землю. По времени этот процесс занимает секунд 5.
После этого, когда с пульта стараешься его снова заставить взлететь, винты крутятся, но от земли вертолет практически не отрывается.
После одного из полетов с вертолетом произошло еще одно недоразумение — влетел он в мою ногу, и отломилась хвостовая ось.
Протолкнул отломавшийся кусочек внутрь, к телу вертолета, а отломившуюся ось вставил в отверстие, предварительно выкрутив два самореза.
Этими же саморезами зажал ось в новом положении.
Но здесь немного ошибся, не учел, что основной и хвостовой винты могут касаться друг друга.
Снимал видел как раз после такого ремонта, поэтому при полете вертолета слышен посторонний треск в дополнение к звуку работы двигателей.
На youtube последнее время появилось несколько видео с распаковкой и полетами FX071c. Мне понравилось это. Наверное потому, что дома я бы с ним летать не рискнул — пространства поменьше и опыта управления наверное тоже. И моя кошка вряд ли бы так вела себя с этим «зверем» :)
Заказал в Banggood запасных частей к вертолету. На момент покупки в июне их там еще не было.
Теперь буду ожидать замены и продолжать полеты.
Сделал еще одно фото вертолета, ожидающего свою запчасть для новых полетов (и резервные для возможных новых поломок) :)
Резюме
Отличный быстрый управляемый бесфлайбарный вертолет за приемлемую цену.
Из недостатков — в моем случае одна из деталей быстро потребовала замены.
Ну и летать нужно аккуратнее и на открытом пространстве без помех.
Приятных и полезных Вам покупок.
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий