Оперативка ADATA DDR3 1600 из Китая. TinyDeal такой TinyDeal...

Цена: $41.03

Доброго времени суток.
Не так давно захотелось мне немного проапгрейдить комп. Поставил SSD под систему, поменял видюху. Ну и напоследок решил увеличить объем оперативки. Чтобы особо не тратиться на нее, решил заказать в магазине TinyDeal, т.к. у меня там было накоплено достаточно много поинтов. Но все пошло не так, как хотелось бы…


Выбрал не самую дешевую, к тому же брендовую ADATA DDR3 1600. Взял два модуля по 4 гига, чтобы можно было использовать в двухканальном режиме. Описание товара на странице мазина очень скудное, кроме того, что память DDR3 1600 объемом 4 гигабайта, ничего и не написано.

Неприятности начались сразу с момента заказа. Сперва долго не отправляли заказ (почти две недели). Я уже собрался было написать в поддержку, мол что за дела такие, но как только собрался писать, увидел, что в заказе появился трек номер. Который, конечно же, нигде не отслеживался. Вернее, почти нигде. На одном сайте я таки нашел информацию, что посылка поступила на почту Китая, и после этого – тишина. В течении 75 дней движения по треку не было. В таких ситуациях обычно уже открывают диспут на палке, но я этого делать не стал, поскольку в случае успеха вернул бы лишь малую часть стоимости товара, уплаченную деньгами, а поинты бы потерял. Поэтому надеялся, что посылка все же доберется, и все будет хорошо. Месяца через 2 после отправки написал в поддержку, там попросили подождать еще 25 дней.

Через 75 дней посылка импортнулась и дней через 10 была у меня в руках. Упаковано было не лучшим способом, память была в родной блистерной упаковке, просто положенной в обычный китайский почтовый конверт. Тем не менее, доехало все в целости.



Видео распаковки:


После первого взгляда на модули памяти, в голове начали крутиться всякие нецензурные выражения. Один модуль соответствовал описанию, второй же был 1333-м, а не 1600-м.



Из цензурного была лишь мысль: «прощай двухканальный режим». Но это еще не самое неприятное. Перевернув модули на другую сторону, обнаружил, что один из них односторонний (1600-й), а второй двусторонний. Данный факт расстроил еще больше, поскольку на многих материнках нельзя одновременно использовать односторонние и двусторонние модули.



На 1333-й планке имеется пожелтевшая, грязная и потертая наклейка, что наводит на мысль, что данная планка б/у-шная.


Но и это еще не самое страшное. Решил проверить их. Воткнул в комп 1600-ю – комп завелся. А вот с 1333-й – хренушки. Т.е. вторая планка оказалась, ко всему прочему, еще и мертвой. Посмотрев повнимательней, нашел белое пятно на одном из чипов памяти, видимо он и сгорел.


1600-й модуль оказался вполне рабочим. Но он не захотел работать вместе с моими старыми планками. То ли потому, что на старые – 1333-е (хотя по идее частота просто должна была понизиться), то ли потому, что они двусторонние (это более вероятная причина).

Менять 2*2 гига 1333-й памяти, работающие в двухканальном режиме, на 4 гига 1600 в один канал смысла нет. Индекс производительности в винде во втором случае на 0.1 балла меньше.



Рабочую планку для начала протестировал виндевой утилитой mdsched (Средство диагностики памяти Windows.



Тест прошел гладко и без ошибок. Затем проверил прогой Memtest86 версии 5.01. И в нем ошибок не обнаружилось. Следовательно, модуль вполне рабочий и не глючный.



Одной из черт магазина TinyDeal является то, что магазин очень не любит делать рефунды. Как правило, выбить у них даже частичный возврат денег, если пытаться это сделать не прибегая к помощи палки, крайне сложно. А полный возврат – так вообще практически нереально. Но я, все же, решил попробовать вытрясти компенсацию, за неработающий модуль (я бы попросил выслать мне нормальную планку, вместо нерабочей, но данного товара уже не было в наличии).

Написал заявку в поддержку магазина. Описал проблему (пришлось кратко, т.к. длина сообщения ограничена), приложил фото. Через пару дней ответили, попросили фото конверта, чтобы видно было декларацию и мои данные, а так же фото упаковки товара с ихними наклейками. Выслал. Еще через день предложили рефунд 30% стоимости планки поинтами. В ответ я написал, что хочу полный возврат за одну планку, можно поинтами. Думал, что сейчас будем долго торговаться и в итоге сойдемся процентах на 70-80.

Но через день приходит письмо, в котором написано: «ok, we will refund CHP-208638*1 as TD points to your original TD account, please check your TD account in 1-2 days». Я сперва даже не поверил своим глазам. Прочитал еще раз. Действительно, согласились… На следующий день поинты уже были начислены. На удивление быстро и просто согласились. Вот такая вот ложка меда в бочку дегтя.

В общем, покупка компьютерного железа в Китае дело весьма рискованное. Но если вы все же решитесь на это, будьте морально готовы к неприятным сюрпризам.

Благодарю за внимание.

Видео-вариант обзора:

4 комментария

Mikalai
Покупать в Китае компьютерное железо имеет смысл при наличии бонусов в виде поинтов, купонов и т.п. И конечно это все равно риск. А так цены не сильно отличаются от местных. И иногда выше, как в данном случае. Если бы не поинты :)
AnderSmith
Мне вообще как-то не везет с покупками за поинты в ТД. Еще ничего путнего с Тини за призовые поинты так и не получил.
Zombie9
Мне кажется, у них политика поменялась: года 2 назад вытрясти с них что-то вообще было нереально (кто-то писал, кажется, что сотрудники с зарплаты скидываются на компенсации, что вполне могло быть правдой). У меня недавно был случай, когда мне отправили посылочку, но один айтем при этом зарефандили сразу (нет в наличии), однако, в посылке этот айтем стоимостью больше 20 долларов, тем не менее — был!
AnderSmith
Мне кажется, у них политика поменялась: года 2 назад вытрясти с них что-то вообще было нереально
Вполне возможно. Все течет, все меняется.

У меня недавно был случай, когда мне отправили посылочку, но один айтем при этом зарефандили сразу (нет в наличии), однако, в посылке этот айтем стоимостью больше 20 долларов, тем не менее — был!
Скорей всего ошибка собиральщика посылок.

Оставить комментарий