Оперативка ADATA DDR3 1600 из Китая. TinyDeal такой TinyDeal...
- 183 читателя · 1131 топик · RSS
Цена: $41.03
Не так давно захотелось мне немного проапгрейдить комп. Поставил SSD под систему, поменял видюху. Ну и напоследок решил увеличить объем оперативки. Чтобы особо не тратиться на нее, решил заказать в магазине TinyDeal, т.к. у меня там было накоплено достаточно много поинтов. Но все пошло не так, как хотелось бы…
Выбрал не самую дешевую, к тому же брендовую ADATA DDR3 1600. Взял два модуля по 4 гига, чтобы можно было использовать в двухканальном режиме. Описание товара на странице мазина очень скудное, кроме того, что память DDR3 1600 объемом 4 гигабайта, ничего и не написано.
Неприятности начались сразу с момента заказа. Сперва долго не отправляли заказ (почти две недели). Я уже собрался было написать в поддержку, мол что за дела такие, но как только собрался писать, увидел, что в заказе появился трек номер. Который, конечно же, нигде не отслеживался. Вернее, почти нигде. На одном сайте я таки нашел информацию, что посылка поступила на почту Китая, и после этого – тишина. В течении 75 дней движения по треку не было. В таких ситуациях обычно уже открывают диспут на палке, но я этого делать не стал, поскольку в случае успеха вернул бы лишь малую часть стоимости товара, уплаченную деньгами, а поинты бы потерял. Поэтому надеялся, что посылка все же доберется, и все будет хорошо. Месяца через 2 после отправки написал в поддержку, там попросили подождать еще 25 дней.
Через 75 дней посылка импортнулась и дней через 10 была у меня в руках. Упаковано было не лучшим способом, память была в родной блистерной упаковке, просто положенной в обычный китайский почтовый конверт. Тем не менее, доехало все в целости.
Видео распаковки:
После первого взгляда на модули памяти, в голове начали крутиться всякие нецензурные выражения. Один модуль соответствовал описанию, второй же был 1333-м, а не 1600-м.
Из цензурного была лишь мысль: «прощай двухканальный режим». Но это еще не самое неприятное. Перевернув модули на другую сторону, обнаружил, что один из них односторонний (1600-й), а второй двусторонний. Данный факт расстроил еще больше, поскольку на многих материнках нельзя одновременно использовать односторонние и двусторонние модули.
На 1333-й планке имеется пожелтевшая, грязная и потертая наклейка, что наводит на мысль, что данная планка б/у-шная.
Но и это еще не самое страшное. Решил проверить их. Воткнул в комп 1600-ю – комп завелся. А вот с 1333-й – хренушки. Т.е. вторая планка оказалась, ко всему прочему, еще и мертвой. Посмотрев повнимательней, нашел белое пятно на одном из чипов памяти, видимо он и сгорел.
1600-й модуль оказался вполне рабочим. Но он не захотел работать вместе с моими старыми планками. То ли потому, что на старые – 1333-е (хотя по идее частота просто должна была понизиться), то ли потому, что они двусторонние (это более вероятная причина).
Менять 2*2 гига 1333-й памяти, работающие в двухканальном режиме, на 4 гига 1600 в один канал смысла нет. Индекс производительности в винде во втором случае на 0.1 балла меньше.
Рабочую планку для начала протестировал виндевой утилитой mdsched (Средство диагностики памяти Windows.
Тест прошел гладко и без ошибок. Затем проверил прогой Memtest86 версии 5.01. И в нем ошибок не обнаружилось. Следовательно, модуль вполне рабочий и не глючный.
Одной из черт магазина TinyDeal является то, что магазин очень не любит делать рефунды. Как правило, выбить у них даже частичный возврат денег, если пытаться это сделать не прибегая к помощи палки, крайне сложно. А полный возврат – так вообще практически нереально. Но я, все же, решил попробовать вытрясти компенсацию, за неработающий модуль (я бы попросил выслать мне нормальную планку, вместо нерабочей, но данного товара уже не было в наличии).
Написал заявку в поддержку магазина. Описал проблему (пришлось кратко, т.к. длина сообщения ограничена), приложил фото. Через пару дней ответили, попросили фото конверта, чтобы видно было декларацию и мои данные, а так же фото упаковки товара с ихними наклейками. Выслал. Еще через день предложили рефунд 30% стоимости планки поинтами. В ответ я написал, что хочу полный возврат за одну планку, можно поинтами. Думал, что сейчас будем долго торговаться и в итоге сойдемся процентах на 70-80.
Но через день приходит письмо, в котором написано: «ok, we will refund CHP-208638*1 as TD points to your original TD account, please check your TD account in 1-2 days». Я сперва даже не поверил своим глазам. Прочитал еще раз. Действительно, согласились… На следующий день поинты уже были начислены. На удивление быстро и просто согласились. Вот такая вот ложка меда в бочку дегтя.
В общем, покупка компьютерного железа в Китае дело весьма рискованное. Но если вы все же решитесь на это, будьте морально готовы к неприятным сюрпризам.
Благодарю за внимание.
Видео-вариант обзора:
4 комментария
Скорей всего ошибка собиральщика посылок.
Вставка изображения
Оставить комментарий