Фонарик Lumintop ODF30 - компактный однобаночный "флудер" с "внушительными" 3500 люменами
- 270 читателей · 2468 топиков · RSS
Цена: $59.5 (с купоном)
Оглавление:
— Фонарная терминалогия— Общий вид и краткие ТТХ
— Упаковка и комплектация
— Внешний вид
— Габариты и сравнение
— Описание конструкции
— Водозащита
— Управление и режимы работы
— Источник питания и замеры тока
— Дополнительные аксессуары
— Бимшоты
— Выводы
Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:
— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост/хвостокрышка (Tailcap) – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря («народные» Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари) или просто запрессовывается/вставляется и прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. В последнее время все чаще встречается безпилюльный вариант, где звезда лежит на элементе корпуса (перегородке), как например, в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. В народе такой вариант конструкция иногда зовется — «цельноточенная голова». Пилюлю изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую медь применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (ограничитель тока) – применяется для питания СИДа фиксированным (ограниченным) током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД (при высоком уровне заряда батареи), но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на ремне или кармане, реже на козырьке бейсболки/шапки, если фонарик небольших габаритов;
— Уплотнительная резинка кнопки – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – создание электрическим методом оксидной плёнки на поверхности материала – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые кнопки зачастую применяются в фонарях с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты кромки головы (формы) от ударов, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для формирования луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – пятно света, которое имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно хотспот ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – версия, поставляемая заводом-изготовителем.
— Стабилизация яркости – поддержание электроникой фонаря заданного уровня яркости. Есть полная и частичная стабилизация. Полная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие. Частичная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности до определенного момента, обычно до некоторого предела разряда аккумулятора. Зачастую это импульсные/линейные понижающие драйвера;
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост/хвостокрышка (Tailcap) – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря («народные» Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари) или просто запрессовывается/вставляется и прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. В последнее время все чаще встречается безпилюльный вариант, где звезда лежит на элементе корпуса (перегородке), как например, в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. В народе такой вариант конструкция иногда зовется — «цельноточенная голова». Пилюлю изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую медь применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (ограничитель тока) – применяется для питания СИДа фиксированным (ограниченным) током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД (при высоком уровне заряда батареи), но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на ремне или кармане, реже на козырьке бейсболки/шапки, если фонарик небольших габаритов;
— Уплотнительная резинка кнопки – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – создание электрическим методом оксидной плёнки на поверхности материала – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые кнопки зачастую применяются в фонарях с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты кромки головы (формы) от ударов, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для формирования луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – пятно света, которое имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно хотспот ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – версия, поставляемая заводом-изготовителем.
— Стабилизация яркости – поддержание электроникой фонаря заданного уровня яркости. Есть полная и частичная стабилизация. Полная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие. Частичная стабилизация предполагает поддержание заданной выходной мощности до определенного момента, обычно до некоторого предела разряда аккумулятора. Зачастую это импульсные/линейные понижающие драйвера;
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
Общий вид фонаря Lumintop ODF30:
Краткие ТТХ:
— Производитель — Lumintop— Наименование модели – ODF30
— Цвет фонаря – черный
— Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
— Источник света – СИД Cree XHP-70.2
— Максимальный световой поток – 3500 люмен (Турбо-режим)
— Рефлектор – «мятый» алюминиевый (OP)
— Драйвер – импульсный
— Питание – 26650 либо меньшие с проставками
— Рабочее напряжение – 2,55V-4,2V
— Максимальная дальность светового потока – 280м
— Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8)
— Режимы работы — 3 уровня яркости (L/M/H) + 3 скрытых режима (T/E/S)
— Память режимов – да (энергозависимая)
— Размеры – 120мм*42мм*32мм
— Вес – 133г (без аккумулятора)
Комплектация:
— фонарь Lumintop ODF30— Li-Ion аккумулятор Lumintop ф/ф 26650 емкостью 5000mah
— нейлоновый чехол
— темляк
— 2 запасных уплотнительных кольца
— инструкция на нескольких языках, включая русский
— гарантийный талон
Фонарик поставляется в традиционной картонной коробке серого цвета, на которой присутствует фирменный логотип компании:
Коробочка очень прочная и выглядит достаточно презентабельно, поэтому можно рекомендовать данную модель в качестве подарка. С обратной стороны присутствуют основные спецификации модели:
Для защиты изделия и аксессуаров при транспортировке, внутри коробочки присутствует своеобразный защитный бокс:
Если принять во внимание, что сама конструкция фонаря ударопрочная, да и упакован он по всем нормам, то за сохранность можно абсолютно не беспокоиться.
Инструкция по управлению фонарем представлена на пяти языках, включая русский:
Итого, комплектация хорошая, все доступно для работы «из коробки». Радует наличие литиевого аккумулятора и удобного чехла.
Внешний вид фонаря:
Фонарь выглядит достаточно солидно, а все благодаря компактным размерам и ярко-выраженным ребрам охлаждения, намекающими, что перед нами не совсем простой фонарик:
Я думаю, не будет преувеличением то, что это одна из удачных моделей с питанием от 26650, сочетающая в себе высокую мощность, компактность и удобство использования. К тому же, данный формат фонарей не столь популярен и аналогичных моделей можно пересчитать по пальцам. Если не ошибаюсь, прямые конкуренты данной модели – Rofis MR70 и Thrunite TC20.
Компоновка фонаря традиционная:
Благодаря большому количеству ребер и шагу между ними, отвод тепла при пассивном охлаждении очень эффективный. К тому же, для защиты от перегрева и деградации светодиода, внутри установлен термодатчик, плавно снижающий выходную мощность при достижении температуры 55°С:
Я зафиксировал срабатывание термостепдауна при нагреве корпуса до 50-51°С, но думаю, под светодиодом как раз было 55 градусов.
Ребра действительно глубокие, в некоторых местах их высота составляет 5мм:
Как можно заметить, сверху присутствует круглая тактовая кнопка, позволяющая переключать режимы свечения, а благодаря наличию в ней светодиодного индикатора, может предупреждать о низком заряде источника питания:
Ход кнопки достаточно мягкий и упругий одновременно, поэтому, на мой взгляд, случайные нажатия будут исключены:
Что касается покрытия корпуса, то все элементы покрыты прочной оксидной пленкой (анодирование 3-й степени), трубка накатки не имеет. Анодирование достаточно прочное, по крайней мере, в модели Lumintop Tool ААА за пару лет оно еще практически целое.
Для защиты торцевой части головы присутствует стальной безель (корона), придающая некую солидность всему фонарю и позволяющая класть фонарь головой вниз, не боясь повредить анодирование корпуса или стекло с антибликовым покрытием:
Благодаря неглубокому рефлектору, засветка вблизи хорошая, а «мятая» форма отлично сглаживает переходы от яркого центрального пятна (хотспот) к боковой засветке. Тут стоит отметить, что фонарь ориентирован в качестве флудера, т.е. имеет яркую ближнюю засветку, хотя в данной реализации получился некий среднебой:
В качестве светоизлучающего элемента установлен СИД Cree XHP-70.2 (второго поколения):
Этот «кроха» способен выдавать почти 4300лм, если судить по спецификациям. В данной модели фонаря максимальный световой поток составляет 3500лм в Турбо режиме, как говорится, полноценная «автомобильная фара в кармане»:
Габариты фонаря и сравнение:
Размеры фонаря небольшие — длина 120мм, диаметр головной части — 42мм, диаметр трубки – 32мм. Для оценки габаритов приведу сравнение с другими моделями. Слева Skilhunt S2 Pro (18650), далее обозреваемый Lumintop ODF30 (26650), следом Lumintop SD26 (26650), после него Lumintop SDMini (18650) и самый правый «народный» Convoy S2+ (18650):
Как видно по фото, сабж весьма компактный и по длине не превышает тот же Конвой:
Если сравнивать обозреваемый фонарь с предшественником Lumintop SD26, то последний чуть меньше в диаметре, но на пару миллиметров длиннее:
Хотя по большому счету сравнивать их некорректно, т.к. это два участника из разных весовых категорий, но более моделей на 26650 аккумуляторе я не имею.
Сравнение фонаря с аккумуляторами 26650 Lumintop, 18650 Sanyo, а также АА/ААА Panasonic-Eneloop:
Ну и по традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:
Вес фонарика с аккумулятором и без него всего 237г/139г:
Описание конструкции:
Основные элементы фонаря показаны на фото ниже:
К сожалению, разработчик дополнительно уплотнил резьбовые соединения клеем или подобным составом, отчего выкрутить стальной безель или непосредственно саму головную часть не представляется возможным. В итоге, съемный в фонаре только хвост, открутив который можно извлечь аккумулятор:
Вид со стороны хвоста:
В головной части присутствует полноценная пружинка, покрытая нитридом титана для защиты от окисления.
Резьбы, как и весь корпус, анодированы, что позволяет защитить фонарик от случайного нажатия при транспортировке путем небольшого откручивания хвоста. Резьбы смазаны и снабжены уплотнительными кольцами, в комплекте идут два запасных кольца:
Со стороны хвоста пружинки нет, а присутствует лишь массивный токосъем:
Обратная сторона хвостокрышки плоская, что позволяет использовать фонарь в режиме «Свеча». Это бывает полезно, например, при отключении электроэнергии или на загородной даче, ибо направив фонарь в потолок, вся комната будет освещена.
Защита от внешних воздействий:
Производителем заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину более метра на длительное время:
Для тех, кто не в курсе, вот небольшая памятка о стандартах IP:
Проведем небольшой водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):
В районе резьбовых соединений и со стороны рефлектора пузырьков воздуха не обнаружено.
Управление и режимы работы:
Lumintop ODF30 имеет очень простое управление и грамотно подобранные режимы работы. К тому же, драйвер фонаря запоминает последний используемый режим работы и при последующем включении активирует именно его. При замене аккумулятора или разрыве питающей цепи (откручивание хвоста), память последнего режима сбрасывается (энергозависимая) и фонарь стартует с минимального режима. Управление осуществляется единственной боковой тактовой кнопкой, расположенной в голове фонаря:
К тому же, кнопка выступает и в качестве индикатора низкого заряда батареи.
Присутствует основная и скрытая группа (спецсигналы):
Режим->яркость->время свечения от аккумулятора Lumintop ICR26650 5000mah:
Основная группа режимов — 3 основных режима свечения:
— низкий (150 люмен) – 21ч
— средний (540 люмен) – 5ч 45мин
— высокий (1800 люмен) – 2ч 15мин
Дополнительная (скрытая) группа режимов — 3 специальных сигнала:
— турбо (3500 люмен) – 3мин~2ч 15мин (термостепдаун)
— Эко (8 люмен), он же «микро/мунлайт» — 250ч
— полицейский сигнал («быстрый» строб, мигание несколько раз в секунду)
Режимы подобраны достаточно грамотно и практически не отличаются от тех, что присутствовали в модели SD26. Управление осталось аналогичное: короткое нажатие – переключение, длинное – выключение. К слову, такое же управление можно встретить и в фонарях Skilhunt.
Общая информация по управлению:
Фонарь выключен:
— короткое нажатие на кнопку – включение фонаря в последнем используемом режиме
— долгое нажатие на кнопку (2 секунды) – переход в скрытую группу режимов. По умолчанию всегда активируется режим «Эко», он же «микро/мунлайт». Переключение в «Строб» посредством двойного нажатия (даблклик), переключение обратно в «Эко-режим» через короткое нажатие. Повторное короткое нажатие выводит фонарь в обычный режим.
— длительное нажатие на кнопку (4 секунды) – блокировка фонаря, хотя я бы так не сказал. В этом режиме фонарь якобы блокируется, но при нажатии кнопки включается низкий режим с 150лм и горит до тех пор, пока нажата кнопка. Никакие комбинации здесь не срабатывают. Можно лишь играть в морзянку и обозначать свое местоположением нечастым морганием, т.е. этакий симбиоз «ручных» режимов «SOS» и «маяк». Разблокировка происходит путем разрыва питающей цепи, т.е. откручиванием хвоста
Фонарь включен:
— короткое нажатие на кнопку – переключение режимов по кругу от слабого к сильному
— двойное нажатие на кнопку (даблклик) – активация Турбо из любого режима (L/M/H). Переход обратно – короткое нажатие
— затяжное нажатие на кнопку (2 секунды) — выключение фонаря
Итого, управление очень простое. В основной группе всего три основных режима работы, нет ненужных большинству мунлайтов (спрятаны), что очень и очень хорошо. Хотя на мой взгляд, не помешал бы промежуточный режим с «традиционными» 900-1000лм. Учитывая конструкцию головной части, ограничений по рантайму бы не было. Турбо присутствует в быстром доступе из любого основного режима, поэтому в случае необходимости, за полсекунды можно «слепануть» или «высветить» кого и что угодно. Приятным бонусом можно считать и индикатор заряда батареи, хотя по большому счету толку от него немного. Зарядный порт отсутствует, что в данной реализации очень даже правильно. Посудите сами, большинство зарядных модулей в фонарях не умеют заряжать токами более 1А, поэтому зарядка таких «монстриков» займет часов шесть, если не больше.
Источник питания и замеры тока:
Фонарь рассчитан на питание от одного литиевого аккумулятора ф/ф 26650 (3,7V):
При необходимости можно запитывать фонарь и от привычных аккумуляторов ф/ф 18650 или «новомодных» 21700 с проставкой (переходником), но нужно помнить, что режимы «High» и «Turbo» они могут не потянуть. Исключение составляют средне и высокотоковые модели.
Приятным бонусом является наличие литиевого аккумулятора в комплекте. Для защиты от случайного включения фонаря во время транспортировки, аккумулятор окутан пленкой:
По умолчанию, в комплекте поставляется фирменный защищенный (с платой защиты) Li-Ion аккумулятор ф/ф 26650 Lumintop, с заявленной емкостью 5000mah:
Вес аккумулятора составляет почти 98г:
В прошлом обзоре фонаря Lumintop SD26 я уже тестировал этот аккумулятор. Тогда при разряде током 1А он показал емкость 5350mah. Для интереса я протестировал и данный экземпляр, результат получился чуть более 5400mah, в связи с чем можно сделать вывод о том, что качество банок стабильное. К сожалению, логи разряда не сохранились, поэтому выкладываю прошлый результат:
Если тема будет интересной, прогоню аккумулятор еще разок.
Далее на очереди замер тока потребления при питании от регулируемого БП Gophert CPS-3010. Режимы работы фонаря «Low -> Mid -> High» при эмуляции номинального напряжения литиевого аккумулятора (3,7V):
В режиме «Turbo» потребление составляет около 9,5А (на скрине меньше из-за слабого прижима крокодилов):
Итого, почти 35W потребляемой мощности, при номинальной мощности светодиода в 29W. К слову, большинство однобаночных фонарей на светодиоде XM-L2 или XP-L потребляют 10-15W, т.е. почти в 2,5 раза меньше. Но здесь стоит учитывать, что драйвер здесь повышающий, поэтому повышение напряжения осуществляется за счет тока с сопутствующими потерями.
Защита от переразряда также порадовала – отключение фонаря происходит при снижении напряжения до 2,55V:
Интересной особенностью модели является широкий диапазон питающего напряжения, отчего данный драйвер можно использовать в различных кастомах с двумя последовательно соединенными банками. Я поднимал входное напряжение до 8V и уверен, что это далеко не предел (выше поднимать побоялся). Но здесь есть одна особенность — при повышении питающего напряжения выше 6V, драйвер активирует Турбо режим без ограничения (что-то наподобие директ-драйва). В итоге с источника питания берется почти 80W, что очень и очень много для данного светодиода:
Через 5-7 секунд работы задымился коробок спичек, расположенный перед рефлектором, :-). Вообще, драйвер здесь повышающий, ибо XHP-70.2 рассчитан либо на 6V, либо на 12V. Часть энергии тратится, как говорится, на подъем напряжения и сопутствующий нагрев. Вполне возможно, что излишки энергии просто рассеивались драйвером.
Также хотелось бы отметить, что при недостатке мощности, например, при питании от аккумуляторов, токи потребления несколько ниже, но все равно находятся в высоких пределах.
Дополнительные аксессуары:
В комплекте к фонарю прилагаются несколько дополнительных аксессуаров: нейлоновый чехол, уплотнительные кольца для резьбы и темляк. Не хватает, разве что, клипсы, но для фонарей с питанием от 26650 они не столь популярны.
Самым важным аксессуаром, на мой взгляд, является удобный нейлоновый чехол, позволяющий носить с собой фонарь не оттягивая карманы:
Чехол очень порадовал как качеством шитья, так и подгонкой размеров:
Частая проблема в таких случаях – чехол чуть короче, отчего лямка «приклеивается» слабо. Здесь такой проблемы нет, поэтому пользоваться одно удовольствие:
Темляк оранжевого цвета и на общем фоне смотрится как «на корове седло»:
Как говорится, Люминтоп в своем репертуаре. Черный темляк смотрелся бы куда лучше:
Два запасных уплотнительных кольца лишними никогда не будут:
Мои «кустарные» бимшоты:
Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона.
Угол боковой засветки составляет около 110°, т.е. некая «середина»:
Оттенок светодиода холодный, но без противной «синевы», т.е. обычный белый свет. Вот сравнение с различными фонарями (сверху -> вниз): Lumintop SD26 (холодный Cree XP-L HD) -> Lumintop ODF30 (холодный XHP-70.2) -> Convoy S3 (нейтральный Cree XM-L2 T6 4C) -> EagleEye X2R (нейтральный Cree XM-L2 T6 3C). Камера смартфона правильно передать оттенок не может, но Люминтопы светят чистым белым светом, Конвой ближе к желтому/коричневому, Орлиный глаз вообще без заметного оттенка:
Ну и бимшоты в полевых условиях, а также сравнение с ближним и дальним светом фар автомобиля.
Средний режим вблизи:
Максимальный режим вблизи:
Турбо режим вблизи:
Ближний свет фар автомобиля:
Дальний свет фар автомобиля:
Турбо режим вдаль:
Бюджетная камера плохо передает картинку, но свет универсальный, т.е. и вблизи все освещено, и вдаль хорошо «пробивает».
Если сравнить дальний свет фар и Турбо лицом к лицу (фонарь слева, фара справа), то фара более яркая и «дальнобойная»:
Но здесь стоит отметить, что фары две и свет у них более сфокусирован, а световой поток составляет 1500-1800лм (минус потери) на каждую (в итоге те же 3500лм). У фонаря фокусировка в этом плане хуже, т.к. часть полусферы идет вверх и в бока.
Если фонарь направить на деревья, то освещенность от него становится более заметной, но опять же ветки деревьев свет просто пропускают:
Увы, на камеру передать весь ВАУ эффект не получается. Скажу лишь, что фонарь практически не уступает фарам, но долго светить в таком режиме не может. Но модель получилась очень удачная и пригодится спасателям, машинистам, железнодорожникам, стражам порядка и просто охранникам, ибо «высвечивает» все что можно…
Итого: на мой взгляд, фонарь получился достаточно интересным, я остался очень доволен его работой и скорее всего заменю им свой старичок SD26. Явные преимущества фонаря – это в первую очередь компактность, высокий световой поток в 3500лм с быстрым доступом, простое управление и реализация драйвера (термоконтроль). Нареканий по работе я не нашел, поэтому кого устраивает данный форм-фактор могу рекомендовать к покупке…
К тому же, на данную модель есть 15% скидочный купон (F9DV6OSEV8JJ), по которому итоговая стоимость фонаря снижается до $59,5 при покупке в официальном магазине Lumintop.
Также есть скидочный купон на 4 доллара при покупке фонаря на АлиЭкспресс. Для этого сканируем QR-код в мобильном приложении:
Купон появляется в «мои купоны» и автоматически применяется при заказе:
Фонарь Lumintop ODF30 с аккумулятором — тыц
Фонарь Lumintop ODF30 без аккумулятора — тыц
Купоны работают на оба варианта. также не забываем, что есть купоны новорегов 4/20 (новое устройство и платежка) и купоны на старых аккаунтах 4/20 (купоны ДНВ пока не работают).
Итого, более привлекательный вариант без аккума обойдется на Али в 52 доллара…
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий