FS-GT3B - аппаратура управления для RC моделей + бонус личный опыт самосбора большой машины размера 1:8.

Цена: 43.80 $

Всем привет!

Ранее в своих предыдущих обзорах на RC тематику я обещал сделать обзор на трех канальную аппаратуру управления Fly Sky GT3B 2.4G, которая предназначена для машин и лодок. Я заказывал пульт с расчетом на то, что бы использовать его в связке с 1:8 трагги проф. уровня в электро конверсии X-Ray XT 8 .
Бонусом к обзору аппаратуры будет рассказ о нюансах сборки и использования RC моделей такого уровня.


Официальный сайт Fly Sky: www.flysky-cn.com/eShowProducts.asp?id=54.
Fly Sky — фирма довольно известная, делает нормальные аппаратуры управления среднего класса.

Доставка осуществлялась обычной почтой Китая и заняла чуть больше двух недель.

Упаковка посылки:
Оригинальная коробка с пультом была обмотана пупыристой лентой, затем запечатана в серый пакет.

Описание и характеристики устройства:
► Брэнд: FS (Fly Sky)
► Модель: GT3B
► Количество каналов: 3
► Предназначение: машина / лодка
► Частота: 2.4-2.48GHz
► Функция Fail Safe: Да
► Предупреждение о низком заряде элементов питания: Да (< 9V)
► Разъем для использования с симулятором: (джек 3.5 мм, сигнал — PPM)
► Порт для зарядки: присутствует (12V).
► Питание: 8 * 1.5V AA батареек (в комплект не входят)
► Тип экрана: LCD 3.9" с подсветкой.
► Вес: 395 грамм
► Размеры: 15.5 * 12.5 * 18.5cm

Возможности:
Память на 10 моделей
Реверс и триммирование каналов
Двойные расходы и экспоненты
Настройка конечных точек и режим ABS



В комплектацию входит:
1 x Передатчик GT3B
1 x Приемник GR3E 3 канала
1 x Трубочка для антенны
1 x Перемычка для связки аппаратуры и нового приемника (Bind).

Пульт управления работает на частоте 2.4Ггц, дальность приема зависит от многих факторов и преград на пути, но можно смело рассчитывать на 100 метров надежной работы.
Корпус полностью пластиковый. Рулевое колесо прорезиненное. Антенна поднимается в вертикальное положение.


С правой стороны находится логотип с названием и моделью устройства.


Слева находится механическая кнопка «POWER» — вкл/выкл пульта.



Сзади находятся два разъема, первый DSC — выход на симулятор, второй для подключения зарядного устройства 12В для аккумуляторов.



Сверху в нижней части под экраном расположены кнопки: для триммирования газа и руля. Чуть правее от экрана находятся кнопки: BIND, BACK, END и функциональное колесо управления.


На рукоятке два ползунка: Двойные расходы (- D/R +) и триммер третьего канала (CH3. TRIM).


Батарейный отсек находится снизу, вмещает в себя 8 штук AA.



Вес пульта без батареек 395 грамм, с батарейками — 580 грамм.



Пример подсветки экрана в полной темноте. Для экономии заряда батарей, через 20 секунд бездействия подсветка гаснет.


Приемник, трубочка для антенны и Bind кабель.



В сравнении с HPI TF-40

В сравнении с HPI TF-40 и миниатюрной аппаратурой от Wltoys L939\A999.


Видео обзор:

www.youtube.com/watch?v=BiaraTMyU3Y

Тестирование на модели 1:16

www.youtube.com/watch?v=vEjRcfuCZEM

Вывод — неплохая бюджетная аппаратура управления, с большим экраном, множеством регулировок. Полностью справляется со своей задачей. Из минусов отмечу относительно большой вес из за 8хАА батарей, которыми питается передатчик.

Бонус — рассказ о больших RC машинах:

Я всегда увлекался RC игрушками, начинал с самых простых машинок, потом пошли небольшие квадрокоптеры, вертолеты. Позже купил бюджетную авто модель Turnigy beatle 1:16. В ней устраивало все, кроме размера и постоянных поломок пластмассовых деталей. После нескольких ремонтов отставил её в сторону. И забросил RC машины в общем.
Листая форумы нашел однодумцев, которые катают на больших машинах у нас в городе. Встретившись с ними я понял что управлять такими «игрушками» намного интереснее.
Хотя слово игрушка не особо применимо к 1:8-1:5 моделям. Так как «под капотом» у них мощные трехфазные моторы размером с кулак, потребляющие до 2квт мощности. Элементы питания — силовые lipo батареи напряжением до 22,2В и токоотдачей 150-450A. Мотором и питанием системы в общем — управляет трехфазный ESC регулятор для бесколлекторных систем, рассчитанный на номинальную нагрузку 150-230A и более 950A в пике!

Узнал что для Offroad бывают такие классы моделей:
Багги
Трагги
Шорткорс
Монстр
И медленные краулеры

После этой встречи начал искать нужную информацию по этой теме, читал отзывы, общался с друзьями. Решил купить б.у. шасси про уровня Трагги Xray XT8 + отдельно конверсию под электро и сами компоненты.
Конверсия включает в себя мотораму и бокс для аккумулятора, которые крепятся на место нитро мотора и бензобака.

Вот так выглядел Xray после получения на почте
Сравнение размеров с Turnigy beatle и листом формата A2.

Элементы конверсии под электро и проставки для амортизаторов.

Многие элементы сделаны из металла, есть титановые части, остальное прочный ABS пластик, который может с легкостью потягаться по прочности с металлическими аналогами.
Так же в шаське присутствует около 20 пром подшипников, по 2 на колесо, остальные в элементах дифференциала.




Через время решился на заказ остальных комплектующих:

Мотор сенсорный XERUN-4274SD 2200kv (2200 оборотов на вольт)
Регулятор сенсорный XERUN-150A-SD
Программатор
Аккумуляторы 2 x Gens Ace 2S 5300mah hardcase.
Серва Savox SW-0231MG, усилие около 15кг\см.

Комплектующие покупал в оффлайне, что бы сэкономить время.
Полностью собранная модель выглядела так:


Обклеил наклейками самодельную корку и новый спойлер:


Пиньен установил на 13, в комплекте с 48ым спуром и мотором на 2200KV (пиньен и спур это названия шестерен в передатке) должно давать макс скорость ~64-70км\ч. Собранный вес составил 4.4кг

Первые заезды показали отличную управляемость и мощность с запасом. На асфальте выход на максимальную скорость занимает 2-3 секунды. А сенсорная бесколлекторная система позволяет начинать движение очень плавно и ездить очень медленно. Обычная система без сенсоров обратной связи чаще всего начинает движение рывком и минимальная скорость значительно выше, чем у сенсорной БК.

Аккумулятора 4s 14.4V 5300mah хватает до 30 минут езды на Offroad трассе или до часу времени обычных покатушек.

Фото in action:





Вот так он дует покрышки, когда теряется сцепление с поверхностью.


Был очень доволен на протяжении первых двух заездов. А теперь расскажу о «ложке дегтя».

Друзья предупреждали что нужно следить за температурой мотора и качеством соединений между электрическими комплектующими. Но я особо не обратил на это внимание.
На дворе был солнечный день. Температура воздуха +40*C. Катали на трассе минут 15, после сильного удара в переднее колесо — заметил что машину сносит в сторону. Дело оказалось в треснутом рычаге (излишки покупки б.у. модели) и заклинившей дифференциал «кости», передающей усилие на левое колесо. В итоге 100% крутящего момента уходило на правое колесо.
Через минут 10 вернули все на место. И продолжили катать, отметив что мотор прилично горячий. Потом пошли прыжки с трамплина. Где то на пятом прыжке Xray дернулся в воздухе и полетел кубарем на землю. Сняли корку, нажали пару раз на газ, при этом колеса крутились рывками и явно медленнее чем должны. Дальше из мотора повалил густой едкий дым, провода, регулятор, аккумуляторы нагрелись очень сильно, до мотора просто нельзя было дотронуться. На этом опыте я убедился что с такими мощными системами нужно быть осторожнее.
Последний полет.


Начал вести переговоры с магазином, он в свою сторону с Hobbywing. Обещали подтвердить замену мотора по гарантии, так как не прошло и недели с момента покупки.
В это время друг дал в пользование свой мотор Orion 2400kv, с самодельной системой охлаждения. На нем я успешно откатал несколько покатушек в течении двух недель. Температура мотора была в порядке, на ощупь не более 40*C но это с использованием системы охлаждения с двумя кулерами.

Через 3 недели я получил новый мотор, сразу решил проверить подключив его на проводах и в спешке забыл отключить сенсорный кабель от чужого мотора. Получается силовые провода подключены к новому мотору, а сенсорные датчики остались в старом не подключенном моторе.

После нажатия на курок регулятор взорвался, а провода, мотор, аккумулятор и разъемы нагрелись градусов до 70. Нагрев проводов был таким сильным, что оплавилась термоусадка, и повредились разъемы на аккумуляторе.

Из повреждений на регуляторе — 3 конденсатора, как минимум 2 из 30 мосфетов (может и больше), и возможно драйвера управляющие ими. Времени на ремонт тогда особо не было. Отложил регулятор в сторону. А как время появилось — не нашел куда засунул коробку с некоторыми запчастями от него.


В общем заказал я новый регулятор на ALI (самая дешевая цена в 90$) и систему охлаждения там же.

Вывод: RC машины размером 1:8 и 1:5 — это уже не игрушки.
Огромная мощность > 1500 ватт, вес > 4-5кг и максимальная скорость выше 70км\ч требуют внимания и понимания ответственности в управлении, а так же понимания принципа работы и постоянных проверок всех узлов, подшипников, электрических соединений.

Мои Видео Xray XT8
Onroad

www.youtube.com/watch?v=PQrIbb4m1nw
Offroad

www.youtube.com/watch?v=RI23a_Su5nM

Видео из интернета — как сгорают регуляторы:

www.youtube.com/watch?v=hDBA-HAqOAk

www.youtube.com/watch?v=7uHZ8GbNjFc

Видео из интернета — соревнования по offroad моделям:

www.youtube.com/watch?v=5olqjphwXS4

www.youtube.com/watch?v=Cnk9e2ArD3I

Всем спасибо за внимание! Если возникнут вопросы касающиеся аппаратуры GT3B или машины Xray XT8 — пишите в комментариях!

0 комментариев

Оставить комментарий