Обзор фонаря Convoy M1 и сравнение с Convoy C8/M2/S2+
- 211 читателей · 2224 топика · RSS
Цена: $20.31
Как обычно, обзор в текстовой и видео версиях.
Вообще обзоры, снятые после достаточно долгого применения какого-либо товара, получаются более информативными. Но в данном случае получилось так, что за прошедшее время успели появиться обновленные версии фонарей, отличающиеся от тех, которые были полгода назад.
ЗАКАЗ
Заказывал у Саймона. Думаю, не стоит повторяться, учитывая, что обзоры идут с небольшим перерывом. У него, как известно, можно менять конфигурацию в весьма широких пределах. Я изменил только драйвер, заказав самый мощный вариант 2800мА (такая замена сейчас требует доплаты 0,35$ и оставив светодиод XML2 U2-1A, предлагаемый по умолчанию. Забегая вперед, скажу, что сегодня я попросил бы заменить светодиод на XML2 T6-3B (+ $0.53), потому что он мне понравился больше, чем U2-1A.
ОПИСАНИЕ
относительно компактный фонарь, занимающий промежуточное положение между фонарями S-серии с одной стороны, и С8- с другой стороны.
Размеры:
длина-138,4мм
диаметры-35,7Х24,9Х26,8мм
вес-125гр
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Как и большинство других, приехал фонарь в простейшей белой картонной коробке, на которой указана модель фонаря, светодиод и драйвер. Единственное дополнение- темляк.
Первичный осмотр (да и последующая эксплуатация) не выявил каких-то дефектов. Светодиод по центру, пыли и следов пальцев на стекле и под стеклом нет. Ничего не дребезжит, не люфтит. Включается и работает четко.
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Резьба промазана, сделана аккуратно. Имеется уплотнительная резинка
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Так же, как и на М2, впрессовано кольцо из цветного металла
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Внешний вид. Каждый для себя сам оценивает фонарь по этому параметру. Как по мне, смотрится вполне прилично.
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Эргономика.. Фонарь очень неплохо ложится в руку. С одной стороны, он весьма компактен и необременителен, а с другой конусообразная голова позволяет удобно и надежно взять его вот таким образом:
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Рукоять и не скользкая, и не очень уж цепкая. В целом вполне нормальная
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Convoy M1 вполне устойчиво стоит вертикально и может играть роль «свечи». Этому способствует и то, что темляк можно продеть так, чтобы он не снижал устойчивость:
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Управление традиционно осуществляется при помощи кнопки, расположенной в торце. Кнопка работает четко. Полное нажатие включает/выключает фонарь. Полунажатия перебирают режимы. всё традиционно для Конвоев. У меня фонарь с двумя группами режимов (5%> 40%> 100% и 5%> 40%> 100%-SOS-Строб), но при заказе у Саймона, как говорилось выше, можно выбрать драйвер под свои нужды. По режимам доступны такие варианты:
(1) 5% — 30%--- 100% — SOS — Строб
(2) 5% — 30% — 100%
(3) 10% — 100%
(4) 10% — 100% — Строб
Можно указать в комментарии к заказу, что хотите фонарик с одним из этих режимов.
В целом управление привычно и нареканий не вызывает. Единственное «но»- кнопка грязнится. На новой версии она стала черного цвета, так что эта проблема исчезла.
Разборка фонаря. Фонарь легко разбирается на основные части
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Минусовой контакт представляет из себя подпружиненный штырек
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Плюсовой контакт- пружинка
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Можно использовать аккумуляторы как с выступающим, так и с плоским плюсовым контактом. При этом аккумулятор зажат между двумя подпружиненными деталями и не теряет контакта при тряске и падениях.
Обе резьбы анодированы, на обеих есть уплотнительные резинки
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Не перестает радовать крепление звезды:
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Смотрится такое прикручивание брутально.
Нагрев. В видеообзоре, посвященном М2, я показывал как нагревается фонарь. М1 ведет себя идентично. В итоге фонарь на максимальном режиме при комнатной температуре нагревается быстро и ощутимо, но до терпимой температуры. Благодаря этому при 2,8А фонарь можно полноценно использовать, а не просто краткосрочно включать. Вообще у Convoy M1 очень неплохо развитый радиатор, способствующий эффективному теплоотводу
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
СВЕТ.. Свет Convoy M1 мне понравился. Даже очень понравился. Во-первых, он довольно дальнобойный. Во-вторых, на ближних дистанциях он вполне комфортен благодаря тому, что хотспот довольно размыт. В итоге получился универсальный свет. Ширина боковой засветки как у Convoy C8, но хотспот шире и размытее.
Для универсального фонаря отличный свет. И на природе можно вдаль посветить, и дома или в подвале работает отлично. Также понравилось, как Convoy M1 работает в качестве велосвета.
Примеры света в различных условиях:
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
Удобство ношения.. Convoy M1 вполне можно носить в кармане куртки или пуховика. Именно «можно», а не «удобно». Скажем, Convoy C8- это «влезает в карман карман», т.е. засунуть можно, но постоянно носить очень неудобно. А Convoy M1 в принципе можно носить, но это уже на грани откровенного неудобства.
ВЫВОД
Вполне качественный универсальный фонарь. Умеренные габариты позволяют носить Convoy M1 в карманах осенне-зимней одежды, также он не занимает много места в сумке или бардачке автомобиля. В то же время нужно учесть, что совсем уж маленьким, легким и удобным для постоянного ношения он не является.
Хорошо сбалансированный свет, позволяющий посветить и вдаль в пределах 100-150 метров, и вблизи (счетчики подсветить, в подвал спуститься и т.п.). Хорошо подходит для использования в качестве велосвета.
В целом отличный универсальный фонарь с хорошим соотношением «цена/качество».
Кому и для чего можно такой рекомендовать? На мой взгляд, тем, кому требуется сочетание умеренных габаритов и веса с приличной дальнобойностью. Учтите, что Convoy M1 стоит дороже, чем фонари S-серии и чем С8.
На мой взгляд, Convoy M1- это хороший кандидат на роль единственного фонаря. Если у вас дома нет фонаря и вы подыскиваете универсальный фонарь, который будет и в доме использоваться, и на природу браться, то это его ниша.
Если сравнивать с другими фонарями из линейки Convoy, то
1.Фонари S-серии легче, компактнее, дешевле. В силу этого S-серия гораздо лучше подходит для постоянного ношения. При этом в городе мне вполне хватает их дальнобойности и яркости. Объективно при использовании в городе у меня нет причин носить при себе более дорогой и обременительный Convoy M1.
Выбор в пользу Convoy M1/2 стоит сделать, если ситуации, в которых вы используете фонарь, требуют большей дальнобойности, яркости и длительной работы в максимальном режиме, что не обеспечивают фонари S-серии.
2.Convoy С8 гораздо крупнее и тяжелее Convoy M1. Поэтому если нужно, чтобы фонарь обладал дальнобойностью и в то же время его можно было носить в кармане куртки, Convoy M1/2 выигрываю вчистую.
Плюс к этому у Convoy M1 свет более универсальный- он и вдаль неплохо светит, и на ближних дистанциях ощутимо комфортнее, чем Convoy C8. Так что если требуется универсальный свет, вне зависимости от массогабаритных характеристик, я бы предпочел Convoy M1.
В то же время Convoy С8 дешевле и дальнобойнее. Поэтому если удобство ношения не является приоритетным параметром, и дальнобойность в приоритете, разумнее взять Convoy С8. В моем видеообзоре Convoy M1 продемонстрировал в целом ту же дальнобойность, что и Convoy С8. Но Convoy M1 сделал это за счет более мощного драйвера- 2,8А против 2,1А. В целом дальнобойность обеспечивается глубиной и диаметром рефлектора. А рефлекторы в сравнении выглядят так:
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
В итоге С8 выдает ту же дальнобойность при более слабом драйвере, а значит, обеспечивает большее время работы. Если драйвера одинаковой мощности, Convoy С8 имеет бОльшую дальнобойность.
В итоге, если фонарь нужен для использования на природе, Convoy С8 по-моему, является более разумным выбором.
3.Convoy M1 против Convoy M2.
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
![](http://skuonline.ru/no-image.jpg)
В целом эти два фонаря стоят друг друга и отличаются незначительно.
Достоинства Convoy M1:
-меньшая цена
-более удачный свет с более широкой боковой засветкой
-более эргономичная и цепкая рукоять
Достоинства Convoy M2:
-Меньший диаметр на 4 мм
-стальной безель лучше переносит контакт с твердыми поверхностями типа бетона и асфальта.
По всем пунктам разница не кардинальная, а «чуть шире засветка, чуть уже корпус...».
В целом у Convoy M1 лучшее соотношение цена/качество. На мой взгляд, проигрывает М2 он только в одной ситуации- когда фонарь нужно постоянно носить при себе. Разница не кардинальная, но тем не менее. Они оба хоть и позволяют постоянное ношение, но очень уж удобными для этого не являются. А тут еще более широкая и конусообразная голова Convoy M1 выпирает, что чувствуется, например, когда фонарь лежит в сумке Fr1.
Если же не собираетесь фонарь постоянно носить, то Convoy M1 по-моему предпочтительнее. А в качестве велосвета он однозначно лучше, потому что боковая засветка шире, и обочины лучше видно.
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий