Дальнобойный фонарь Skilhunt S2 Pro - сбалансированный тактик со встроенной зарядкой
- 271 читатель · 2470 топиков · RSS
Цена: около $65
Чтобы не было недопонимания, приведу расшифровку некоторых «фонарных» терминов, которые будут встречаться в статье:
— Голова фонаря – передняя часть фонаря, отвечающая за распределение света. Зачастую там расположена управляющая электроника (драйвер), излучатель (СИД), рефлектор и защитные стекла;
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U2/U3, зато более яркий.
— Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие;
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
— Корпус фонаря/трубка – служит для соединения всех частей фонаря в единое целое, а также для размещения источников питания;
— Хвост – служит своеобразной «крышкой» фонаря. Путем его откручивания можно вынимать аккумуляторы для замены/зарядки. В нем расположены обычно кнопка, а иногда и зарядный модуль;
— СИД/излучатель/диод – СИД (светоизлучающий диод), главный элемент любого фонаря, который излучает свет. В большинстве случаев стоит СИД фирмы Cree — это безоговорочный лидер на рынке. За ним идет тройка менее распространенных фирм: Nichia Chemical (Япония), OSRAM Licht AG (Германия) и Philips Lumileds (США). Ну и есть целая армия совсем «зеленых» и не очень компаний, даже несколько российских фирм. В качестве излучателя также могут применятся ксеноновые лампы, но это уже совсем другая тема;
— Хмель/второй хмель – относится к СИДам фирмы Cree, в частности Cree XM-L (хмель) и Cree XM-L2 (второй хмель);
— Пилюля – элемент головы, который принимает тепло от СИДа и отводит его на корпус. Она обычно вкручивается в голову фонаря (народные Convoy старых версий или некоторые брендовые фонари), либо является частью корпуса головы (цельноточенная голова), как в новых Convoy и большинстве брендовых фонарей. Иногда просто запрессовывается в голову или прижимается стопорным кольцом, как в дешевых говнофаерах. Изготавливают либо из сплава меди (бронза/латунь), либо из сплавов алюминия. Чистую мень применяют/вытачивают только «фонаревщики»;
— Драйвер (стабилизатор тока) – применяется для питания СИДа фиксированным током. Бывают импульсные и линейные, последние имеют зачастую низкий КПД, но в разы дешевле импульсных. Также бывают 3 видов: понижающие, повышающие и понижающее-повышающие (только в брендовых фонарях);
— Тушка (Host) – в обычном понимании голова, корпус и хвост в сборе, без электроники и СИДа. Предназначены, в основном, для самостоятельной сборки фонаря с индивидуальными элементами. По отношению к готовым фонарям, под термином «тушка» понимается только корпус, т.е. удаление старых элементов, обычно это драйвера, СИДы, кнопки и оптика и установка своих новых;
— Клипса – служит для удержания фонаря на козырьке бейсболки/шапки, либо в кармане;
— Уплотнительная резинка кнопки (Tailcap) – служит для влагозащиты, обычно изготовлена из силикона или мягкой резины. Бывает светонакопительной (светится в темноте);
— Уплотнительное кольцо/прокладка (O-ring) – также предназначена для влагозащиты, обычно устанавливается перед стеклом, либо в местах резьбовых соединений. Бывает также светонакопительной;
— Накатка – предназначена для создания более эстетичного вида фонаря, а также для более надежного удержания его в руке;
— Резьба – предназначена для соединения частей фонаря. С уплотнительными кольцами получается очень прочное герметичное соединение;
— Анодирование – покрытие металла оксидной пленкой других металлов/соединений – предназначена для защиты от внешних воздействий, увеличения прочности покрытия, а также для защиты от следов люминя (алюминий имеет свойство пачкаться);
— Выключатель/кнопка – для управления режимами фонаря, бывает силовая (рассчитана на коммутацию больших токов) и тактовая кнопка (для коммутации малых токов). Есть прямого и обратного клика, т.е. включение до и после фиксации. Есть с защелкой, есть без защелки. Тактовые рассчитаны на работу с импульсными драйверами, силовые с линейными;
— Безель/корона – предназначена для защиты анодированного слоя головы, если ставить фонарь на голову, а также для более удобного обслуживания без разборки всего фонаря (в Convoy S2/S2+/S5/S6/S8 для доступа к СИДу или оптике нужно разобрать всю голову целиком). Ну и по эстетическим соображениям, т.к. кому-то больше нравятся тушки с блестящей окантовкой;
— Стекло/линза – для защиты внутренностей фонаря от пыли/грязи/воды. Бывают стеклянные и пластиковые (PMMA, поликарбонат). Последние очень непрочные, легко царапаются и имеют пропускающую способность около 90-93%. Обычные стеклянные пропускают 99% света, не царапаются, а также могут иметь просветленное покрытие (в брендовых фонарях);
— Отражатель/рефлектор – отвечает за распределение света. Бывает ближнебойный, среднебойный и дальнобойный. Чем глубже рефлектор – тем он дальнобойнее (светит далеко). По отражающей поверхности бывают как с гладким покрытием (SMO), так и текстурированные (OP). У последних не так ярко выражена граница перехода хотспота к боковой засветке, а также немного шире центральное пятно, ну и нет артефактов. У гладких рефлекторов обычно появляются своеобразные кольца по боковой засветке;
— TIR линза/оптика – применяется для изменения луча света. Бывают также как дальнобойные, так и ближнебойные. При одинаковых размерах, угол может быть разный. Самые распространенные — от 15 до 120 градусов (самые популярные TIR 60градусов). Последние в свою очередь имеют широкую равномерную засветку, что бывает просто необходимо в налобных фонарях;
— Центральное пятно/хотспот – сконцентрированный/направленный световой поток, который имеет повышенную яркость, по сравнению с боковой засветкой. Обычно он ярко выражен у дальнобойных фонарей и выглядит как центрально яркое пятно в центе, а по бокам еле видная боковая засветка с артефактами. Полностью лишены хотспота TIR линзы 45-120 градусов;
— EDC фонарь (Everyday carry — носить каждый день, перевод с англ.) – компактные фонари, в линейке Convoy это S серия;
— Рантайм (Runtime) – время свечения фонаря
— Сток/стоковая версия – параметры, установленные заводом-изготовителем. В стоке обычно всегда самый дешевый, синюшный диод бина U2/U3, зато более яркий.
— Стабилизация яркости – вне зависимости от уровня заряда аккумулятора – на выходе всегда, предположим, 450лм. При этом, как правило, драйвер понижайка-повышайка, т.е. пока аккум свежий – драйвер работает как понижающий. Как только аккум подсел, драйвер начинает работать как повышающий. Фонари на таких драйверах довольно дорогие;
— Степдаун – резкое или плавное снижение выходной мощности СИДа по определенному алгоритму, т.е. простыми словами снижение выходного тока на диод. Бывает временной степдаун (снижение тока через 3-5 минут), мультистепдаун (снижение выходной мощности, скажем, через 5 минут с 950лм до 600лм, а через пару минут и вовсе, к примеру, до 450лм), термостепдаун (снижение тока в зависимости от нагрева фонаря).
Думаю, этих терминов будет достаточно.
Непосредственно сам фонарь Skilhunt S2 Pro:
Краткие ТТХ:
— Производитель — Skilhunt
— Наименование модели – S2 Pro
— Цвет фонаря – черный
— Материал – авиационный алюминий с покрытием HA-III (для военной техники)
— Источник света – СИД Cree XP-L HI
— Максимальный световой поток – 1100 люмен (Li-Ion)
— Рефлектор – гладкий алюминиевый (SMO)
— Драйвер – импульсный понижающий
— Питание – 1х18650, 2хCR123A, 2x16340
— Рабочее напряжение – 2,8V-8,4V
— Индикация разряда батареи – грубая (светодиодная)
— Максимальная дальность светового потока – 371 метр
— Водонепроницаемый – да (стандарт IPx8)
— Управление – два раздела («Расширенный» и «Простой»)
— Режимы работы в «Расширенном» разделе:
— — — 4 уровня яркости по два режима на выбор – L1/L2, M1/M2, H1/H2, T1/T2
— — — 3 спецсигнала (скрыты) – строб, SOS и маяк
— Память режимов – да
— Размеры – 143,7мм*36мм
— Вес – 125гр
Комплектация:
— фонарь Skilhunt S2 Pro
— зарядный кабель USB->microUSB длиной 50см
— 2 запасных уплотнительных кольца и уплотнительная резинка кнопки
— темляк
— клипса
— инструкция на китайском и английском языках
Поставляется фонарь в простой картонной коробке, окутанной темным картонным чехлом с фирменным логотипом компании:
Сама коробка серого цвета, с торцов которой имеются краткие характеристики установленного источника света (подтип, оттенок):
Коробка выполнена из достаточно прочного картона и неплохо защищает фонарь при транспортировке. К тому же, внутри коробки имеется своеобразный бокс, поэтому за сохранность можно не беспокоиться.
Инструкция по управлению на китайском и английском языках. В ней нет ничего лишнего, коротко и ясно, все по делу.
Размеры фонаря:
Производитель заявляет 143,7мм*36мм, диаметр трубки ровно дюйм:
Вот сравнение фонаря Skilhunt S2 Pro с более бюджетными фонарями Convoy M1 и Ultrafire C8 (начинка от
Сравнение с коробком спичек, аккумуляторами Samsung ICR18650-32A 3200mah и АА Panasonic-Eneloop Pro 2450mah:
Ну и по традиции сравнение с тысячной банкнотой и коробком спичек:
Вес фонарика с 18650 аккумулятором и без него всего 171гр/126гр:
Внешний вид фонаря:
Фонарь выглядит достаточно солидно, хотя внешний вид немного портит хвост со своеобразными выступами:
Как можно заметить, сверху присутствует круглая тактовая кнопка, позволяющая переключать режимы свечения, а благодаря наличию в ней светодиодного индикатора, может предупреждать о низком заряде источника питания, грубо показывать степень заряда и отображать текущее состояние зарядного модуля.
С противоположной стороны расположен зарядный порт, прикрытый достаточно плотной силиконовой заглушкой:
Данная модель характерна ярко-выраженными ребрами охлаждения, позволяющими эффективно отводить тепло при пассивном охлаждении (без предварительного обдува):
Вцелом, дизайн фонаря интересный, сочетает в себе все «тактические примочки», поэтому будет интересен охранникам, стражам порядка и т.д.:
Модель S2 Pro выпускается с двумя источниками света – Cree XP-L HD и Cree XP-L HI:
Первый вариант ярче, но проигрывает по дальности свечения, поэтому если вам важен именно дальнобойный вариант, то выбирайте модель с СИД’ом Cree XP-L HI.
Неполная разборка фонаря:
Фонарь Skilhunt S2 Pro легко разбирается на три основные части – голова, трубка и хвост (попка):
Голова достаточно массивная, с ярко-выраженными глубокими ребрами охлаждения:
Благодаря большому количеству ребер и шагу между ними, отвод тепла при пассивном охлаждении очень эффективный. Забегая вперед, скажу, что пилюля здесь является частью корпуса, а сам светодиод припаян к медной подложке, поэтому реализация теплоотвода здесь на твердую пятерку.
Спереди присутствует алюминиевая корона (безель), позволяющая класть фонарь головой вниз, не боясь повредить анодирование корпуса или стекло. Безель, как ни странно, придает некоторую солидность всему фонарю. Хотелось бы заметить, что уровень затяжки безеля никак не влияет на герметичность, поскольку стекло с уплотнительными кольцами вставляется изнутри и упирается в специальный выступ:
Если выкрутить переднюю (прижимную) часть головы фонаря (как у Convoy M1), то можно добраться и до светодиода с отражателем:
Боковая тактовая кнопка снабжена силиконовой уплотнительной прокладкой, прекрасно пропускающей свет от индикатора и защищающая голову фонаря от протечек в этом месте:
Драйвер двухплатный и на мой взгляд, жестко не зафиксирован, поэтому при необходимости легко достается:
Единственный нюанс, который необходимо помнить при разборке – правильная фиксация термодатчика, дабы в дальнейшем термостепдаун корректно срабатывал. По этой причине я доставать драйвер не стал, хотя при небольшом нажиме часовой отвертки платы драйвера «поддаются».
Как уже упоминал ранее, в фонаре установлен СИД Cree XP-L HI, представляющий нечто иное, как дедомленную версию стокового Cree XP-L (с удаленной термосиликоной линзой):
Это позволяет добиться более дальней дистанции свечения без дополнительных танцев с бубном с отражателем (рефлектором). Судя по даташитам на данный светодиод, эта кроха может выдавать почти 1200лм. А вообще, серия XP-L – следующее поколение после XM-L2, основные отличия которой немного увеличенная выходная мощность и уменьшенные размеры кристалла. Есть несколько модификаций XP-L: с термосиликоной линзой (High Density) и без линзы (High Intensity):
Для правильной центровки в рефлекторе, у основания СИДа имеется центрирующая пластиковая проставка. Приятным бонусом является медная подложка светодиода, позволяющая более эффективно распределять/отдавать тепло пилюле (не SinkPad, конечно, но гораздо лучше алюминиевой):
Пилюля здесь интегрированная (цельноточенная) и составляет единую часть с корпусом, отчего отвод тепла здесь очень эффективный, т.к. потери на резьбовых переходах пилюля/корпус отсутствуют вовсе:
Разработчики термопасты не пожалели, хотя учитывая качество обработки медной подложки, лишней она отнюдь не является, но об этом чуть ниже.
Стекло здесь с просветляющим покрытием, что позволяет снизить потери и искажения света:
Размеры рефлектора схожи с размерами рефлектора бюджетного Convoy M1, да и вцелом фонари похожи по конструкции между собой, за исключением управления и электроники:
Далее на очереди средняя часть фонаря – трубка. На всей ее поверхности присутствует ромбовидная накатка для лучшего удержания фонаря:
Резьбы, как и весь корпус, анодированы, что позволяет защитить фонарик от случайного нажатия при транспортировке путем небольшого откручивания попки или головы. Резьбы смазаны и снабжены уплотнительными кольцами, в комплекте идут два запасных кольца:
Хвост здесь интересный, с ухватами, позволяющий держать фонарь «сигаретным» хватом (двумя пальцами) или «полицейским» хватом (как обычный фонарь с кнопкой сзади):
На мой взгляд, разработчики сделали некоторый упор в сторону тактической направленности (для охранников, страж порядка и т.д.), т.к. задняя силовая кнопка здесь прямого клика, т.е. замыкает цепь до щелчка и позволяет очень быстро включать фонарь. А специальные выступы на хвосте не позволяют фонарю выскользнуть из рук при нажатии кнопки. Такое сочетание функций очень подходит для тактического применения:
Защита от внешних воздействий:
Заявлена влагозащита IPx8, означающая, что фонарь легко можно погрузить в воду на глубину более метра на длительное время:
Коротко о стандартах IP:
Проведем небольшой водный тест (фонарь на дне небольшого ведра):
В районе кнопки и зарядного порта пузырьков нет, но заглушка зарядного порта и боковая тактовая кнопка здесь слабые места.
Управление и режимы работы:
Управление в Skilhunt S2 Pro практически аналогичное, как и у налобников Skilhunt H03, т.е на каждом уровне есть два режима яркости на выбор. Другими словами, у нас на каждом уровне (Low/Mid/High/Turbo) есть два режима яркости на выбор — L1/L2, M1/M2, H1/H2, T1/T2, плюс еще скрытая подгруппа режимов (спецсигналы). По умолчанию активны первые режимы, но сделав двойной клик кнопкой, можно выбрать альтернативный уровень яркости на любом режиме. Если кому-то не понятно, то можно выбрать любую комбинацию режимов: L1 M2 H1 T2 или L1 M1 H2 T2, либо L2 M2 H2 T1 и т.д. Память режимов энергонезависимая и не сбрасывается после замены аккумулятора. Режимы подобраны достаточно грамотно, переключение от слабого режима к сильному. Удручает временной степдаун в ТУРБО 1 режиме (135 секунд), хотелось бы чуть дольше.
Присутствует «Расширенный» (Extended) и «Простой» (Simple) разделы управления, переключение между ними осуществляется путем зажатия боковой кнопки на 3 секунды из ждущего состояния фонаря (силовая кнопка в хвосте должна быть включена, но сам фонарь выключен):
Основное отличие заключается в том, что в «Простом» разделе нет подрежимов на выбор, только L1/M1/H1/T1 и в спецрежимах только «адаптивный» (чередующийся) строб.
Режимы работы (режим->яркость->время свечения при 18650 аккумуляторе 3500mah) в «Расширенном» разделе:
Основная группа режимов — 4 уровня с двумя режимами свечения на выбор:
— низкий (5 лм) – 260ч или (1 лм) – очень долго
— средний (135 лм) – 18ч или (45 лм) – 40ч
— максимальный (410 лм) – 4,5ч или (220 лм) – 9ч
— турбо (1100 лм) – 3мин + 2,5ч или (630 лм) – 2,5ч
Дополнительная (скрытая) группа режимов — 3 специальных сигнала:
— «медленный» строб (мигание раз в секунду)
— SOS (чередование трех длинных и трех коротких миганий)
— маяк / определение местоположения (мигание раз в 1,5-2 секунды)
Режимы работы (режим->яркость->время свечения при 18650 аккумуляторе 3500mah) в «Простом» разделе (только один уровень яркости на каждом режиме):
— низкий (5 лм) – 260ч
— средний (135 лм) – 18ч
— максимальный (410 лм) – 4,5ч
— турбо (1100 лм) – 3мин + 2,5ч
Дополнительная (скрытая) группа режимов — 1 специальный сигнал:
— «адаптивный строб», т.е. чередования быстрого и медленного строба
Более наглядно список режимов:
Коротко по управлению (для «Расширенного» / «Extended» раздела управления):
Фонарь полностью выключен (блокировка включена, т.е. силовая кнопка полностью разорвала питающую цепь):
— короткое преднажатие на заднюю силовую кнопку – мгновенное включение ранее использованного режима. Фонарь горит до тех пор, пока не отпустите кнопку
— полное нажатие на заднюю силовую кнопку до щелчка – замыкание питающей цепи (снятие блокировки), включение фонаря на ранее использованном режиме
Фонарь выключен (блокировка отключена, задняя силовая кнопка замкнута, фонарь не горит, т.е. находится в ждущем режиме):
— короткое нажатие на боковую тактовую кнопку – включение фонаря в последнем используемом режиме
— долгое нажатие на боковую тактовую кнопку (около 0,5 сек) — включение фонаря в минимальном активном режиме (L1/L2)
— долгое нажатие на боковую тактовую кнопку (около 3 сек) – переход из обычного раздела управления в расширенный
— быстрое двойное нажатие на боковую тактовую кнопку – включение фонаря в активном ТУРБО режиме (T1/T2)
— быстрое тройное нажатие на боковую тактовую кнопку – активация последнего используемого спецсигнала (S1/S2/S3)
Фонарь включен:
— короткое нажатие на боковую тактовую кнопку – переключение режимов от слабого к сильному
— быстрое двойное нажатие на боковую тактовую кнопку – выбор режима яркости (1 или 2) для текущего уровня (L/M/H/T)
— быстрое тройное нажатие на боковую тактовую кнопку – переход в скрытую группу «спецсигналов» и активация последнего используемого режима (строб / маяк / SOS). Двойной клик в этой группе – переход к следующему спецсигналу. Короткое нажатие – выход из группы «спецсигналы» в основную группу, а длинное нажатие – отключение фонаря
— долгое нажатие на боковую тактовую кнопку (около 1 сек) – отключение фонаря (переход в ждущий режим)
Итого, управление очень функциональное и достаточно удобное, практически аналогичное, что и в налобниках Skilhunt H03. Присутствует полноценная память режимов, которая не сбрасывается после замены аккумулятора (память энергонезависимая). Также есть моментальное включение минимального и ТУРБО режима, а также стробососов, что очень удобно.
Источник питания и замеры входного тока:
Фонарь рассчитан на питание от одного литиевого аккумулятора ф/ф 18650 (3,7V), либо двух литиевых аккумуляторов RCR123/16340 (3,7V) или двух литиевых батареек CR123A (3V). На мой взгляд, более простой и дешевый источник питания – Li-Ion аккумулятор ф/ф 18650, ибо широко распространен, стоит недорого и имеет отличную емкость:
К тому же, учитывая потребление фонаря в Турбо режиме (3А), желательны уже либо среднетоковые, либо высокотоковые аккумуляторы, поскольку у них меньше просадка под нагрузкой.
Внутренний диаметр трубки 18,9мм, что с лихвой хватит для любых аккумуляторов, даже в двойной термоусадке, а благодаря пружинкам с обеих сторон, возможна установка аккумуляторов любой длины (в рамках стандарта, конечно) и с плоским плюсом.
В голове фонаря встроен светодиодный индикатор, помогающий оценить уровень заряда встроенного источника питания. При включении фонаря в течение пяти секунд он либо горит, либо мигает синим или красным цветом, уровень заряда определяется в соответствии с этой картинкой:
Данный способ индикации довольно грубый, но некоторое представление все же дать может. Самый точный и информативный способ оценки состояния источника питания принадлежит Nitecore (у более дорогих фонарей не в курсе). Это фирменная запатентованная технология, позволяющая измерять напряжение на источнике с точностью до десятых долей вольта путем мигания светодиода.
Хотелось бы отметить, что в драйвере также реализована индикация разряда батареи в процессе работы, путем мигания индикатора красным цветом, если напряжение источника питания ниже 3,3V:
Судя по картинке, в диапазоне от 3,3V до 2,8V индикатор мигает два раза красным цветом каждые 10 секунд и как только напряжение достигнет 2,8V, драйвер отключит питание. Все верно, кроме защиты от переразряда. В моем экземпляре она не работала, но об этом чуть позже. Раз уж речь пошла о драйвере, то в данном фонаре применен импульсный понижающий драйвер. Вот замер тока при питании фонаря от регулируемого БП Gophert CPS-3010 на всех режимах, сверху первая группа, снизу вторая группа (турбо T -> высокий H -> средний M -> низкий L):
В режиме Турбо 1 драйвер потребляет аж 12,5W. Если будет интересна вольт-амперная характеристика, то пишите в комментариях, добавлю в обзор (замеры есть, лень графики строить).
Интересной особенностью фонаря является очень широкий диапазон питающего напряжения, отчего данный драйвер можно использовать в различных кастомах с двумя или тремя последовательно соединенными банками. Я поднимал входное напряжение до 10V и уверен, что это далеко не предел (выше поднимать побоялся), режим Турбо 1:
Несмотря на это, корректной защиты от переразряда почему-то нет, отчего тлеющий светодиод может высосать аккумулятор «досуха»:
Малый ток потребления БП Gophert измерять не умеет, поэтому на показаниях тока ноль. В чем проблема отсутствия защиты от переразряда я не знаю, но по крайней мере, в налобниках серии H03 защита от переразряда отрабатывает корректно.
Теперь пару слов о защите. Фонарь имеет электронную защиту от переполюсовки аккумулятора. Для защиты от перегрева, средствами драйвера реализованы временной и термостепдауны. Первый сбрасывает ток через определенное время, второй в зависимости от нагрева по термодатчику. Если второй является огромным плюсом, то первый – большое зло. В данном случае в режиме Турбо 1 фонарь светит ровно 135 секунд, а затем плавно сбрасывает яркость до 630лм. При этом температура головы около 45°С. Разработчики здесь явно просчитались, ибо до сработки термозащиты проходит около четырех с половиной минут непрерывного Турбо 1 (при комнатной температуре около 25°С). Почему временной степдаун меньше заявленных 3 минут (180 секунд) – мне не ясно. Термостепдаун отрабатывает корректно, как только температура корпуса достигает определенного значения. По моим замерам, при температуре головы в районе кнопки/зарядного порта в 60-65°С (на пилюле, наверно, все 70°С) происходит преждевременное плавное падение яркости. Это большой плюс, поскольку очень пригодится любителям класть фонари при работе на различные предметы, освободив тем самым руки. Я специально заснял видеоролик с демонстрацией работы степдаунов, поэтому если тема будет интересна – выложу на видеохостинге.
Встроенный зарядный модуль:
В Skilhunt S2 Pro встроен модуль заряда для Li-Ion аккумуляторов, поэтому заряжать такие аккумуляторы можно прямо фонаре. Для защиты от попадания влаги внутрь, зарядный порт прикрыт плотной силиконовой заглушкой:
Адаптера в комплекте нет, зато присутствует неплохой кабель USB->microUSB, длиной 50см:
Распиновка кабеля стандартная, т.е. подойдет практически любой зарядный кабель:
Многие модели фонарей со встроенным зарядным модулем имеют совсем небольшой зарядный ток (около 0,7А). Здесь ситуация чуть лучше, т.к. фонарь поддерживает заряд током 1А, хотя для современных 3500mah аккумуляторов тоже маловат:
Индикация заряда очень простая. Если расположенный в кнопке индикатор горит красным цветом – аккумулятор заряжается, горит синим – заряжен (окончание заряда на 4,19V), если мигает – какие-то неполадки:
Огромным плюсом является сквозная зарядка, т.е. фонарь может одновременно и светить, и принимать заряд:
Большинство фонарей с импульсными драйверами (с тактовыми кнопками) на это не способны и могут либо светить, либо принимать заряд. На мой взгляд, такая особенность фонаря – просто находка для велосвета.
Достоинства и недостатки встроенной зарядки Skilhunt S2 Pro:
+ простота использования (достаточно просто подключить фонарик к обычному ЗУ от смартфона/телефона/планшета/плеера)
+ мобильность (можно заряжать от любого USB порта, главное учитывать максимальный ток заряда)
+ единый стандарт USB->microUSB (в некоторых фонарях производители ставят свои разъемы)
+ использование данного фонаря не по назначению, в качестве простого зарядника для всего парка аккумуляторов (если в дискретной зарядке нет необходимости)
+ корректный алгоритм заряда (CC/CV), отключение в районе 4,19V (хорошо)
+ возможность одновременной работы с режимом свечения
— не умеет заряжать до 4,35V (а это самые «вкусные» банки, т.к. имеют хорошую разрядную кривую и высокий предел разряда в районе 2,75V. Заряжая такие банки до 4,2V мы получаем около 80% их емкости)
— низкий ток заряда в 1А (стоковую банку в 3,4Ач будет заряжать около 4 часов)
— нет точного индикатора заряда (не понятно, насколько был разряжен и насколько уже «утрамбован» аккумулятор, не помешал бы встроенный индикатор напряжения, как в фонарях Nitecore)
— несколько страдает класс водозащиты фонаря
Вцелом, поведение зарядного модуля оставило положительные впечатления.
Дополнительные аксессуары:
В комплекте к фонарю прилагаются несколько дополнительных аксессуаров: уплотнительные кольца для резьбы, уплотнительная резинка кнопки, темляк и клипса. Как говорится, стандартный набор аксессуаров:
Клипса в меру тугая, фонарь удерживает крепко:
Темляк стандартный, с фирменным логотипом, как и у всех фонарей этой компании. С клипсой и темляком фонарь выглядит следующим образом:
Мои «кустарные» бимшоты:
Судя по размерам рефлектора и форме луча, фонарь напоминает «дальнобой». Да, он немного «пересвечивает» мой «ConvFire» C8 (тушка от UltraFire, начинка от Convoy), но по размерам рефлектора похож на Convoy M1, а он как-никак ярковыраженный среднебой. С другой стороны, разработчики позиционируют его как компактный дальнобой и к тому же здесь «дальнобойный» светодиод, поэтому будем считать, что перед нами «дальнобой», :-).
Угол боковой засветки небольшой и составляет около 80°, есть ярко-выраженный хотспот (яркое пятно):
Свет Skilhunt S2 Pro схож с Lumintop SD26 или Manker U11. Оттенок приятный, ближе к холодному, но без противной синевы. Словами не описать, поэтому сравню оттенок света с другими фонарями (сверху вниз):
1) Convoy M1 (Cree XM-L2 U2 4С)
2) Skilhunt S2 Pro (Cree XP-L HI)
3) Manker U11 (Cree XP-L V5)
4) «ConvFire» C8 (задедомленный Cree XM-L2 T6 1С)
Так как не имею нормального фотоаппарата, да и в фотосъемке я полный профан, то снимать буду как обычно — на камеру смартфона. Режимы первые, т.е. самые яркие.
Минимальный:
Средний:
Максимальный:
Турбо:
Ближний свет фар автомобиля:
Дальний свет фар автомобиля:
Сравнение лицом к лицу Skilhunt S2 Pro (Турбо1) слева и «ConvFire» C8 (2,8А) справа:
Как можно заметить, мой «ConvFire» C8 несколько сливает, хотя сравнение не слишком корректное, т.к. теоретически на выходе у него около 850лм-900лм против 1100лм у Skilhunt S2 Pro.
Небольшой ремонт:
В процессе сборки головы фонаря я слишком сильно перетянул прижимную часть и как следствие, сорвал светодиод с подложки:
Основание подложки удовлетворительного качества, обработка довольно грубая, поэтому если хотите добиться максимального теплоотвода – нужно доработать:
Способов доводки основания достаточно много, но я обычно беру наждачную бумагу 2000 («нулевка» в народе), немного смачиваю ее и закрываю ватным тампоном сам светодиод. После появления зеркальности можно считать, что доводка завершена. Гуру обычно еще полируют пастой ГОИ, но это на любителя, т.к. работа несколько «грязная». Оставшиеся дефекты в виде микроям и микрорисок заполнит термопаста.
Вернемся к нашим баранам. Проверить работоспособность светика можно простым мультиметром в режиме прозвонки диодов. Диод не пострадал, видно пайка слабая была:
Далее на очереди пайка. Я не буду подробно описывать процесс пайки светодиода на подложку, т.к. на это у меня есть целый черновик по доработкам бюджетных и не очень фонарей, да и обзор и так получился слишком объемным. С паяльной станцией эта операция займет считанные секунды, но у меня ее нет, поэтому я паял обычным 80Вт паяльником. Пайка с флюсом занимает секунд 10-15, в принципе, для светика не критично. После пайки проверяем работоспособность:
Протираем спиртиком и вот что получается в итоге:
Фонарь повторно прошел испытание до сработки термостепдауна, все работает…
Плюсы:
+ отличное качество
+ отличный теплоотвод (интегрированная пилюля, медная подложка, ярковыраженные ребра охлаждения)
+ грамотно продуманные режимы с возможностью настройки «под себя»
+ достаточно «свежий» СИД Cree XP-L HI
+ грубая индикация разряда литиевого аккумулятора
+ выбор (программирование) режимов яркости
+ корректная термозащита
+ «тактические примочки»
+ встроенный зарядный модуль на 1А
+ широкий диапазон питания фонаря
Минусы:
— временной степдаун в ТУРБО режиме (135 секунд)
— отсутствует защита от переразряда
— цена завышена
Вывод: вцелом, отличный дальнобойный фонарь. Есть небольшие нарекания по работе, но они не критичные, поэтому по различным распродажам можно рекомендовать к покупке…
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий