Обзор налобного фонаря Fenix HM65R-T Raptor. Обновление?

Цена: $102

Обзор-сравнение двух фонарей от феникса — нового налобника Fenix HM65R-T Raptor и предыдущего собрата Fenix HM65R Raptor. Обновления вроде есть и они даже осязаемые, ощутимые. Но мне кажется они не там, где следовало бы. Оставь всяк входящий сюда свой фонаревочный снобизм, потому как его и так здесь будет.

Когда то сравнительно давно я делал обзор фонаря Fenix HM65R и был это первый фонарь у феникса подобного толка — с разделенным ближним/дальним светом. Фонарь имел некоторые огрехи в плане безальтернативности выбора светодиодов или слишком резвые степдауны в турбо, однако имел он также стабилизацию и удержание на самых полезных невысоких и средних уровнях света и объективно он не плох для среднестатистического пользователя из целевой аудитории Феникса.

Ведь нужно понимать, что выбирающие Феникс люди зачастую заведомо лояльны к бренду. Они очень ценят реально работающую 5-летнюю гарантию, да и самое главное — получают готовый к работе комплект из коробки. Тотальное большинство моделей имеют встроенную зарядку и аккумулятор в комплекте (или в комплекте аккумулятор со встроенной зарядкой). А вот эти графики, степдауны и прочие непонятные штуки — то больше удел фанатов, по мнению таких ребят.

Но вот выходит обновленный Fenix HM65R-T Raptor и что ж мы получаем? Наверное чуть более уверенное турбо и высокие режимы? Может правильный мунлайт в 0.1 или хотя бы 1 лм? Может вообще возможность регулировать термоконтроль и кастомизировать режимы? Андурил может внутри? По светодиодам может самсунг  LH351D или ничия Е21A? Всякие украшательства с тритиевыми колбочками? Может он вообще из титана? Да и много еще можно продолжать список того, что должно здесь быть за прайс в 115 долларов.

А что изменилось на самом деле? В ту же тушку поставили немного другой драйвер и поставили сст, как будто бы на улице все еще доковидное время. Насчет немного другого драйвера, то тут все же логика чуть прослеживается. Фениксовская и логичная.

Выпилили минимальный режим из линейки дальних, поскольку если охота посветить под ноги, то есть же флудерные режимы. Минимальный ближний стал чуть меньше, хотя и все равно много для ночника в палатке. Насчет не правильной логики, то это наращивание люмен и без этого никуда — вместо 1000 на максимуме имеем 1300 лм.

 

 







Из ощутимых и осязаемых нововведений появилось новое крепление с хитрой системой замка. По закручиванию она уменьшает диаметр, а если потянуть от ремня то замок отпускает. Я бы не назвал это критически важной фишкой в налобнике, тем более в сочетании с несъемностью фонаря из крепления у меня первый вопрос возникший в голове от такой картины был связан с тем сколько проживет эта схема.

Широкий перфорированный ремень все же хорош как сам по себе.





Ну и самое главное — управление да графики фонаря Fenix HM65R-T Raptor. Порезали кстати память, всегда стартует с нижних режимов. И по зажатиям, куда ж без этого.



Обе картинки в турбо режимах, который перезапускался. Как видим быстрые степдауны Fenix HM65R-T Raptor имеют место быть в режиме дальнего света, что логично и пускай чуть не коррелирует с не пропорциональным графиком в инструкции. Режим флудерного света тоже имеет существенные просадки, пускай и спустя 10+- минут. Вторые турбо показывают с одной стороны некоторую стабилизацию, с другой стороны термконтроль и полочки уже поменьше.
По цифрам в разных режимах
4.2V

Дальний
1300 люмен — 3.2А
400 люмен — 675 мА
130 люмен — 199 мА
Ближний
400 люмен — 1.08 А
70 люмен — 135 мА
5 люмен — 9 мА

Оба с турбо — 4.2А

4.1V

Дальний
1300 люмен — 3.25А
400 люмен — 680 мА
130 люмен — 202 мА
Ближний
400 люмен — 1.095 А
70 люмен — 140 мА
5 люмен — 9 мА

Оба с турбо — 4.4А

4V

Дальний
1300 люмен — 3.35А
400 люмен — 720 мА
130 люмен — 206 мА
Ближний
400 люмен — 1.15 А
70 люмен — 142 мА
5 люмен — 9 мА

Оба с турбо — 3.4А

3.5V

Дальний
1300 люмен — 1.7А
400 люмен — 833 мА
130 люмен — 230 мА
Ближний
400 люмен — 0.98 А
70 люмен — 152 мА
5 люмен — 10 мА

Оба с турбо — 1.7А

 



Хорошо это или плохо? Ключевой вопрос обзора фонаря Fenix HM65R-T Raptor и давайте дискутировать. У нас есть полная стабилизация и длительное время работы от емкого аккумулятора в режимах 70 лм флудерного света и 130 лм дальнего света, которые вполне себе ничего для профильных задач налобника. Например, вот полез я на чердак по делам, а там раздрай на полу и балки еще поперек. И квадратов 200 пространства, где мне надо найти одну небольшую ерунду. Включил одновременно оба светодиода в невысоких режимах и вижу как по ногами хлам, так могу и видеть на 10-15 метров где ж лежим мое искомое. Это вроде бы и хорошо.

Но такой свет я могу получать и от налобника под какой то 14 500 или даже пальцы, получать также стабилизированно пускай и не так долго. А у Fenix HM65R-T Raptor есть высокие режимы и за них тоже уплочено. Что ж я получу при выборе их? Небольшую полочку и ступеньки вниз до +- четверти от цифр в спецификациях да легкий привкус наедалова. Оно ведь вроде не прям до светляка понижения и объективно это вполне еще бодрый свет как для налобного фонаря. Надо ж понимать, что всякие леп и поисковые фонари, многобаночники с десятками тысяч люмен — это не налобные фонари, то другая ниша. И потому если отставить в сторону фонаревочный снобизм да какой то перфекционизм, для рядового пользователя может быть и плюсом понижение с явно не_налобных режимов до вменяемых эффективных цифр налобника и длительное их удержание.

 



Пыхнуть Fenix HM65R-T Raptor всегда успеет и порой это все таки нужно, лучше иметь такие режимы максимального света. Но вменямые цифры для налобника это 100+- лм, которые мы и имеем в низких режимах фонаря.



Что еще интересного фонаре? Аналогичная коробочка к предыдущей модели. Да и все одинаковое по сути.





Добавлю важное уточнение, с фонарем Fenix HM65R-T Raptor можно использовать посторонние банки 18 650 с выступающим плюсом. Даже в одновременном турборежиме обоих светодиодов он не потребляет больше 5А, потому не будет возникать вопрос по токотдаче.



Ниже будет видео обзор Fenix HM65R-T Raptor и там я пытался было искать разницу между двумя моделями по свету. Но что то мне кажется они отличаются как в песне классика — «как соль бемоль от фа диез».

Субъективно разве что чуть потеплее светодиоды в новой версии, но увиденная разница в 300-500к может быть навеянной желанием ее увидеть.



Видео обзор Fenix HM65R-T Raptor — есть визуальное сравнение обоих фонарей, есть ночные вставки с каждым из них и есть даже видео стеншотов



Что сказать по итогам обзора Fenix HM65R-T Raptor? Обновление достаточно символическое и реальная разница по свету не вызывает ощущения новизны этой модели. По функционалу кое что пошло в плюс, кое чего все так же не хватает. Вопросы стабилизации и удержания высоких все еще остаются спорными, как это было в предыдущей модели. При этом нужно понимать, что многое из выше написанного для большинства реальных покупателей и владельцев фонаря Fenix HM65R-T Raptor чуть менее чем вообще не критично. А насколько важна и реально нужна работа налобника именно в турбо да длительное время — пускай каждый решает сам.

У фонаря есть разделенный ближний/дальний свет (ближний еще и не самый плохой), у фонаря есть встроенная зарядка да еще с индикацией уровня в кнопке плюс всякая блокировка еще, есть прикольные приблуды в виде крепления на голову. И фонарь Феникс имеет все шансы успешно использоваться при вменяемом туризме 3-5-10 лет да не подвести владельца попав под дождь, будучи уроненным с рук или придавленным снарягой в рюкзаке.

Ниже ссылки. где купить Fenix HM65R-T Raptor у официальных дистрибьюторов и еще одна альтернатива двухсветодиодная (полагаю в таком формфакторе скоро будет по модели-две у каждого производителя):

0 комментариев

Оставить комментарий