Обзор Fenix E-STAR - фонарь-жучок для "судного дня" или блекаута
- 270 читателей · 2469 топиков · RSS
Цена: $50
В суровое советское время были свои суровые фонари-жучки и некоторые дожили даже до наших дней. Суровые потому что внутри была лампочка накаливания и львиная доля от мускульной силы работы механизма уходила на преобразование в тепло, вместо света (а еще нужна была геркулесовая мощь, чтоб длительно время приводить в движение механизм).
Сейчас 21 век на дворе и Fenix E-STAR сделан соответственно времени. С основным питанием от распространенных АА элементов, со встроенной тайп-с зарядкой и с куда более энергоэффективным светодиодом.
Внутри находится также конденсатор для стабилизации работы от динамо механизма. После минуты с ним я смог зарядить конденсатор на подачу питания и работы фонаря где на протяжении 4.5 минуты в минимальном режиме. Но скорее всего дальше эти цифры не коррелируют, потому как маленький конденсатор не может отличаться возможностями накопить какое то огромное количество энергии.
Однако в конце будет видео обзор Fenix E-STAR и забавно, я отыскал в закромах родины свою школьную игрушку на базе конденсатора — жива курилка даже спустя десятилетия. Потому как простое устройство и рассчитанное на много-много циклов заряда-разряда.
- встроенный конденсатор. При нажатии на протяжении 20 сек можно светить 2 мин на минимальном режиме;
Вот такая общая идея Fenix E-STAR, давайте дальше разбираться с деталями.
Фонарь Fenix E-STAR поставляется в типичной для феникса коробке и с кабелем тайп-с и ремешком на руку.
Внутри нас ждет комплектный элемент АА и нужно вытянуть стикер-изолятор. Батарейный отсек открывается любым подручным инструментом типа монеты или даже ногтем в крайней ситуации. Можно использовать посторонние АА батарейки и аккумуляторы, последние можно заряжать через тайп-с порт. Динамо механизм в теории может заряжать аккумулятор внутри, но в инструкции указано «требуется ХХХ часов при нажатии 1 раз в 0.5 секунды и без использования света». Подозреваю займет это чуть менее, чем вечность…
Другое дело зарядка через тайп-с порт — вокруг полно всяких павербанков и подобных зарядных устройств, на крайний случай такую можно можно получать даже с маленькой солнечной панели.
Осмотрим сам фонарь Fenix E-STAR внешне. Это крупная модель, сделанная максимально простой и дуракоустойчивой.
Вместо кнопки включения имеем ползунковый переключатель, нет памяти режимов и фонарь всегда стартует в низком режиме 1 лм. Рядом находится кнопка смены режимов и в ней двухцветный светоиндикатор уровня заряда аккумулятора.
Сзади находится крепление для ремешка на руку и фиксатор динамо-механизма.
Переходим в положение разблокировано и с корпуса под силой пружины извлекается. Внутрь открывается щель, где видно пластиковые шестерни механизма и этой открытой щелью обосновывается низкая степень влагостойкости фонаря Fenix E-STAR и лучше не использовать его под плотными струями дождя и тем более не погружать его в воду.
По силе нажатия вопрос сложный. Раз-два-десять по силам нажимать даже моей 3.5летней дочери. Нажимать с частотой 1 раз в секунду непрерывно минут 5-10 не слишком напряжно для меня и раздражает больше грохот механизма внутри (хотя стоит сделать оговорку, что занимаюсь часто с эспандером и порой с гирей, поэтому скорее всего именно мышцы предплечья развиты чуть лучше среднего). Такой интенсивности хватает для стабильной работы в режиме 20 лм по мере продолжения нажатий. После, конечно, очень быстро накопленный заряд уходит, разговор о секундах. Режим в 100 лм стабильно у меня не получалось развить при работе динамо механизма. Может в силу неудобства реализации управления, когда нужно нажимать на рычаг и при этом удерживать одновременно кнопку доступа к турбо.
Но всяко лучше работа от аккумулятора, ага).
Примеры работы света фонаря Fenix E-STAR
По температуре это где то 5000к и рядом находится мой подручный фонарь SKILHUNT EC300 как условный эталон хорошего света. Шим мерцания не заметил ни глазом, ни через камеру, что прям отлично для такого формата фонаря.
Режимы в 1 и 3 лм полезны внутри помещения и для необходимости длительных рантаймов. Когда не понятно, свет появится через час или через сутки. Или наоборот понятно, что наверняка не через час.
На улице таких низких режимов все же маловато.
Режим в 20 лм позволяет ходить неспешно и светить себе под ноги.
И пускай здесь не прям ровные-ровные полочки графика, как это со всякими полновесными фонарями от феникс — это реально будет под 10 часов суммарно работы. Что очень даже не плохо для фонаря под АА элемент.
По зажатию кнопки включается режим «турбо» в 100 лм, но это не стабилизированный свет и быстро наступает понижение. Я бы не рассчитывал на него в фонаре, который создан для другого.
Видео обзор фонаря Fenix E-STAR
Как по мне Fenix E-STAR это сугубо аварийная/чрезвычайная модель на случай глобальных и длительных проблем с доступом к электричеству. Не стоит его мерять рамками обычных фонарей с группового фото ниже, которые умеют светить на 2000-4000 люмен и будучи совсем другим форматом девайсов.
Насчет скромной светосилы, вспомнились мне подобные аварийный фонари, что «работают от воды» H2OnlyBattery и там тоже люмен 5-15 и не больше. Беда их еще в некоторой «одноразовости», в то время как Fenix E-STAR может использоваться много-много раз и при этом имеет вариативность по питанию, что значительно расширит возможные сценарии применения.
Как мне кажется фонарь Fenix E-STAR вполне отличный кандидат на роль второго фонаря в тревожном чемоданчике и на случай затянувшихся проблем с доступом к электричеству. Когда основной уже сядет, зарядиться не откуда и тогда будет вполне в радость и 1-3-20 люмен…
Цена Fenix E-STAR порядка 50 долларов у официальных дистрибьюторов с работающей гарантией на 5 лет — https://fenix.ua/fonar-ruchnoy-s-avtonomnym-pitaniem-fenix-e-star/
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий