Помощь при парковке и движении задним ходом на автомобиле - Линза Френеля
- 211 читателей · 2223 топика · RSS
Цена: $4.83
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/cc91f9.jpg)
Сложность парковки создает «мертвая зона», создаваемая относительно высоко расположенным задним окном. Как правило не видно область бампера на расстоянии от нескольких метров и больше (зависит от высоты, длины авто и пр. факторов). Это «приспособление облегчающее жизнь» рекомендуется в первую очередь автомобилям имеющим «обрезанный зад» — это всякого рода минивэны, хэтчбэки и прочие с вертикально расположенным задним стеклом.
Производитель предполагает так же использовать его для установки на большегрузах на боковом стекле пассажира, для уменьшения «мертвой зоны» справа внизу. Т.е. для предотвращения наиболее распространенных ДТП с большегрузами, когда они «притирают» правой стороной маленькие автомобили, незаметные в боковое окно.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/66ea59.jpg)
Некоторые автомобили (имеющие проблемные зоны обзора) имеют с завода «лопухи» (большие зеркала на задней двери). Остальным пользователям приходиться решать свои «проблемы» самостоятельно установкой доп. зеркал, парктроников и камер.
Электронного типа устройства имеют заметную стоимость, не все пользователи имеют достаточную квалификацию для самостоятельной установки что добавляет конечную стоимость устройства + нередки случаи необходимости доработок в конструкции автомобиля (что не всегда допустимо).
У самого долгое время валялось большое зеркало, которое так и не добрался установить из-за некоторых сложностей + напрягали габариты этого зеркала. Обходился небольшими зеркалами с широким углом на присосках, которые крепил на заднюю дверь изнутри. Но размер зеркал и ограниченное пространство установки значительно уменьшали целесообразность их использования. Хотя и они помогали, не без того.
1 и 2 варианты подобных зеркал (второе разбито и прикреплено для сравнения)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/e8a342.jpg)
Однажды встретил на Али линзу для автомобиля (до этого пару раз встречал подобные на автомобилях, но на тот момент не интересовался местом их приобретения :)
Цена оказалась приемлемой, решил купить «на попробовать» и заодно поделиться опытом использования с Вами :)
линза Френеля (а именно так называется это оптическое устройство):
Это сложная составная линза. Образована совокупностью отдельных концентрических колец относительно небольшой толщины, примыкающих друг к другу. Сечение каждого из колец имеет форму треугольника, одна из сторон которого криволинейна и это сечение представляет собой элемент сечения сплошной сферической линзы.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/776ea7.jpg)
Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес) линзе Френеля даже при большой угловой апертуре. Сечения колец у линзы строятся таким образом, что сферическая аберрация линзы Френеля невелика, лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком
Линза приехала в простом конверте, без всякого рода защит. Только папиросная бумага вокруг :)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/2324a1.jpg)
Особых дефектов впрочем не было, так… слегка примятости… Хотя и были опасения, что держаться будет на стекле хуже из-за этого. Посмотрим в процессе… :)
Сама линза из мягкого
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/0b0428.jpg)
Одна сторона имеет насечку (по сути сама линза) с обозначениями верха и «тыльной стороны», другая гладкая
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/da4fbd.jpg)
Инструкция по установке (в принципе все пункты подписал):
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/c1df0a.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/cf78c9.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/73dae9.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/a095ad.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/bae4c5.jpg)
Если необходимо переклеить — «отдираем» линзу от стекла, промываем (я в тазике замачивал) и клеим снова
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/a31253.jpg)
Для нормального приклеивания (я предполагаю) необходимо линзу в теплой воде замачивать, чтобы она размягчилась, ну и стекло не должно быть слишком холодным вероятно. Я клеил для экспериментов при температуре близкой к нулю + у меня восстановленые нити нагрева заднего стекла, и они имеют заметные «бугорки» — надо их убрать по хорошему :), поэтому оставались пузыри и приклеилось на этом автомобиле некрасиво. Хотя я и не слишком старался их «выгонять», необходимо было произвести замеры — клеить аккуратно будем потом :)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/29d45b.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/a34cd5.jpg)
Вид с улицы
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/18132e.jpg)
и с места водителя
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/8326e3.jpg)
Заявленные производителем ТТХ линзы:
Фокусное расстояние: 330 мм
Угол: вверх: 13 °
Вниз: 27 °
в стороны: 25 °
Не особо представляю, как лучше это можно измерить инструментально… поэтому пойду «своим путем».
1-й автомобиль. Угол наклона стекла 8 градусов. Высота от земли до нижнего края линзы 120 см.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/afee75.jpg)
Зеленым отмечены примерные зоны обзора с использованием линзы, красным БЕЗ линзы
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/42c059.jpg)
Т.е. получается БЕЗ линзы уровень земли начинаю видеть аж от 6.6 метра. Даже неожиданно честно говоря, автомобиль стоит ровно.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/75384d.jpg)
С линзой видно уровень земли через 1.4 метра. Выигрыш очевиден-5 метров (по уровню земли)!
Примерный гол обзора вниз относительно горизонта, если я правильно посчитал, у меня получился с линзой 41, без линзы 11 градусов. Выигрыш в 30 градусов.
На фото кот лежит (их у меня несколько), когда выезжаешь задом (с другой стоянки) частенько чертыхаешься где они бегают сзади… вот первый плюс этой линзы — видно стало ЗНАЧИТЕЛЬНО больше сзади!
Правда это уровень земли, автомобиль имеет некоторую высоту, и его видно заметно ближе. Для примера положил несколько колес, для получения примерной высоты капота.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/47895a.jpg)
2-й автомобиль. Угол наклона стекла 28 градусов. Высота до земли (как ни странно, авто маленькое) 110 см.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/686d11.jpg)
вид с водительского места
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/b2db1f.jpg)
На фото видно сквозь линзу хуже чем в реальности, однако и так можно рассмотреть разницу. Причем чем темнее небо, тем лучше видно.В сумерках и вечером совсем отлично видно становится :)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/94b836.jpg)
Без линзы вижу с расстояния 4.6 м, с линзой с 1 метра. Выигрыш по уровню земли 3.6 метра.
Угол без линзы — 14 градусов. С линзой 48 градусов. Выигрыш по углу 34 градуса.
Результат несколько удивил, т.к. при разнице в наклоне стекла в 20 градусов практически не изменился выигрыш по углу. Вероятно это связано с оптикой линз, хотя по идее должен терять в качестве изображения, но это трудно разглядеть, т.к. расстояние от водителя до заднего стекла в двух автомобилях отличаются значительно (не замерял их).
Сделал еще один замер, при использовании линзы установленной вверх ногами (чтобы уменьшить засветку внизу линзу).
На картинке ниже с линзой в нормальном положении видимость начинается от 1 м, от 1.3м уже видно без засветки (засветка ниже остается), от 2.1м при использовании линзы перевернутой вверх ногами ну и без линзы 4.6м — естественно это на конкретном авто с углом заднего стекла 28градусов, на меньшем угле стекла засветки меньше.
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/6cb483.jpg)
и две фотки (видно конечно посредственно) — разница изображения при установке линзы в нормальном положении и перевернутой вверх ногами
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/dff042.jpg)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/48c2c4.jpg)
Видно, что смысла переворачивать нет, засветка уходит вверх, а угол теряешь сильно
Плюсы: Очень несложная установка, можно легко снять и переставить снова. РЕАЛЬНО очень сильно увеличивается угол обзора. Не мешает обзору в заднее стекло.
Минусы: Видно все таки хуже в линзу, чем просто через стекло + имеется некоторая засветка в нижней части линзы (от неба и солнца) что еще несколько ухудшает четкость изображения. Линзу клеить лучше в теплую погоду, легче и лучше приклеится.
ИМХО хоть и недолго использовал до «дописания обзора», однако могу сказать что польза от нее есть и если ее не было бы, купил ее снова.
Конечно не все прямо так «радужно» как предполагалось… однако!
Ну и фото одного из помощников попавшего в кадр при замерах :)
![](http://skuonline.ru/uploads/images/00/37/65/2016/06/11/ea15a9.jpg)
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий