Помощь при парковке и движении задним ходом на автомобиле - Линза Френеля

Цена: $4.83

Те кто имеют относительно крупный автомобиль типа «паркетника» или микроавтобуса (хотя это справедливо и к автомобилям поменьше) понимают неудобства парковки задним ходом при отсутствии камер. Существует простое приспособление для БЫСТРОГО и ЛЕГКОГО решения вопроса, не требующее специфический знаний и умений для установки :)

Сложность парковки создает «мертвая зона», создаваемая относительно высоко расположенным задним окном. Как правило не видно область бампера на расстоянии от нескольких метров и больше (зависит от высоты, длины авто и пр. факторов). Это «приспособление облегчающее жизнь» рекомендуется в первую очередь автомобилям имеющим «обрезанный зад» — это всякого рода минивэны, хэтчбэки и прочие с вертикально расположенным задним стеклом. Чем больший угол имеет наклон заднего стекла, тем получается меньший эффект от использования этого девайса! — я так думал ДО установки и проведения замеров, оказалось не все так однозначно.
Производитель предполагает так же использовать его для установки на большегрузах на боковом стекле пассажира, для уменьшения «мертвой зоны» справа внизу. Т.е. для предотвращения наиболее распространенных ДТП с большегрузами, когда они «притирают» правой стороной маленькие автомобили, незаметные в боковое окно.


Некоторые автомобили (имеющие проблемные зоны обзора) имеют с завода «лопухи» (большие зеркала на задней двери). Остальным пользователям приходиться решать свои «проблемы» самостоятельно установкой доп. зеркал, парктроников и камер.
Электронного типа устройства имеют заметную стоимость, не все пользователи имеют достаточную квалификацию для самостоятельной установки что добавляет конечную стоимость устройства + нередки случаи необходимости доработок в конструкции автомобиля (что не всегда допустимо).
У самого долгое время валялось большое зеркало, которое так и не добрался установить из-за некоторых сложностей + напрягали габариты этого зеркала. Обходился небольшими зеркалами с широким углом на присосках, которые крепил на заднюю дверь изнутри. Но размер зеркал и ограниченное пространство установки значительно уменьшали целесообразность их использования. Хотя и они помогали, не без того.
1 и 2 варианты подобных зеркал (второе разбито и прикреплено для сравнения)


Однажды встретил на Али линзу для автомобиля (до этого пару раз встречал подобные на автомобилях, но на тот момент не интересовался местом их приобретения :)
Цена оказалась приемлемой, решил купить «на попробовать» и заодно поделиться опытом использования с Вами :)

линза Френеля (а именно так называется это оптическое устройство):
Это сложная составная линза. Образована совокупностью отдельных концентрических колец относительно небольшой толщины, примыкающих друг к другу. Сечение каждого из колец имеет форму треугольника, одна из сторон которого криволинейна и это сечение представляет собой элемент сечения сплошной сферической линзы.

Эта конструкция обеспечивает малую толщину (а следовательно, и вес) линзе Френеля даже при большой угловой апертуре. Сечения колец у линзы строятся таким образом, что сферическая аберрация линзы Френеля невелика, лучи от точечного источника, помещённого в фокусе линзы, после преломления в кольцах выходят практически параллельным пучком

Линза приехала в простом конверте, без всякого рода защит. Только папиросная бумага вокруг :)


Особых дефектов впрочем не было, так… слегка примятости… Хотя и были опасения, что держаться будет на стекле хуже из-за этого. Посмотрим в процессе… :)
Сама линза из мягкого силикона PVC


Одна сторона имеет насечку (по сути сама линза) с обозначениями верха и «тыльной стороны», другая гладкая


Инструкция по установке (в принципе все пункты подписал):






Если необходимо переклеить — «отдираем» линзу от стекла, промываем (я в тазике замачивал) и клеим снова



Для нормального приклеивания (я предполагаю) необходимо линзу в теплой воде замачивать, чтобы она размягчилась, ну и стекло не должно быть слишком холодным вероятно. Я клеил для экспериментов при температуре близкой к нулю + у меня восстановленые нити нагрева заднего стекла, и они имеют заметные «бугорки» — надо их убрать по хорошему :), поэтому оставались пузыри и приклеилось на этом автомобиле некрасиво. Хотя я и не слишком старался их «выгонять», необходимо было произвести замеры — клеить аккуратно будем потом :)




Вид с улицы


и с места водителя


Заявленные производителем ТТХ линзы:
Фокусное расстояние: 330 мм
Угол: вверх: 13 °
Вниз: 27 °
в стороны: 25 °
Не особо представляю, как лучше это можно измерить инструментально… поэтому пойду «своим путем».
1-й автомобиль. Угол наклона стекла 8 градусов. Высота от земли до нижнего края линзы 120 см.


Зеленым отмечены примерные зоны обзора с использованием линзы, красным БЕЗ линзы


Т.е. получается БЕЗ линзы уровень земли начинаю видеть аж от 6.6 метра. Даже неожиданно честно говоря, автомобиль стоит ровно.


С линзой видно уровень земли через 1.4 метра. Выигрыш очевиден-5 метров (по уровню земли)!
Примерный гол обзора вниз относительно горизонта, если я правильно посчитал, у меня получился с линзой 41, без линзы 11 градусов. Выигрыш в 30 градусов.
На фото кот лежит (их у меня несколько), когда выезжаешь задом (с другой стоянки) частенько чертыхаешься где они бегают сзади… вот первый плюс этой линзы — видно стало ЗНАЧИТЕЛЬНО больше сзади!
Правда это уровень земли, автомобиль имеет некоторую высоту, и его видно заметно ближе. Для примера положил несколько колес, для получения примерной высоты капота.



2-й автомобиль. Угол наклона стекла 28 градусов. Высота до земли (как ни странно, авто маленькое) 110 см.


вид с водительского места


На фото видно сквозь линзу хуже чем в реальности, однако и так можно рассмотреть разницу. Причем чем темнее небо, тем лучше видно.В сумерках и вечером совсем отлично видно становится :)


Без линзы вижу с расстояния 4.6 м, с линзой с 1 метра. Выигрыш по уровню земли 3.6 метра.
Угол без линзы — 14 градусов. С линзой 48 градусов. Выигрыш по углу 34 градуса.

Результат несколько удивил, т.к. при разнице в наклоне стекла в 20 градусов практически не изменился выигрыш по углу. Вероятно это связано с оптикой линз, хотя по идее должен терять в качестве изображения, но это трудно разглядеть, т.к. расстояние от водителя до заднего стекла в двух автомобилях отличаются значительно (не замерял их).

Сделал еще один замер, при использовании линзы установленной вверх ногами (чтобы уменьшить засветку внизу линзу).
На картинке ниже с линзой в нормальном положении видимость начинается от 1 м, от 1.3м уже видно без засветки (засветка ниже остается), от 2.1м при использовании линзы перевернутой вверх ногами ну и без линзы 4.6м — естественно это на конкретном авто с углом заднего стекла 28градусов, на меньшем угле стекла засветки меньше.


и две фотки (видно конечно посредственно) — разница изображения при установке линзы в нормальном положении и перевернутой вверх ногами



Видно, что смысла переворачивать нет, засветка уходит вверх, а угол теряешь сильно

Плюсы: Очень несложная установка, можно легко снять и переставить снова. РЕАЛЬНО очень сильно увеличивается угол обзора. Не мешает обзору в заднее стекло.

Минусы: Видно все таки хуже в линзу, чем просто через стекло + имеется некоторая засветка в нижней части линзы (от неба и солнца) что еще несколько ухудшает четкость изображения. Линзу клеить лучше в теплую погоду, легче и лучше приклеится.

ИМХО хоть и недолго использовал до «дописания обзора», однако могу сказать что польза от нее есть и если ее не было бы, купил ее снова.
Конечно не все прямо так «радужно» как предполагалось… однако!

Ну и фото одного из помощников попавшего в кадр при замерах :)

0 комментариев

Оставить комментарий