Собираем FPV гоночный квадрокоптер на раме – LDARC Kingkong KK 5GT

Цена: US$40.59

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хочу поделиться материалом по сборке гоночного FPV коптера на базе рамы, рассчитанной на установку пятидюймовых пропеллеров – LDARC Kingkong KK 5GT. Статья выполнена в стиле пошаговой инструкции по сборке, может помочь начинающим пилотам, которые уже собирают или планируют собирать квадрик.
Поставляется комплект рамы в картонной упаковке. Внутри все элементы рамы запакованы в индивидуальные пакеты и имеют наклейки с маркировкой.

В комплекте есть все, что потребуется для сборки, даже стяжки и пропы 5045, а вот стойки для крепления регуля и полётника положить забыли.

Качество карбона отменное, структура многослойная, углеткани явно не жалели. Распил заготовок ровный, но на некоторых деталях нашёл небольшие заусенцы по краю реза.


Толщина лучей – 5 мм. Ширина лучей всего – 11 мм, отдельные регуляторы на каждый мотор, конечно, поставить можно, но рамка изначально рассчитана на установку регулятора 4 в 1.


Остальные карбоновые детали толщиной – 2 мм. Кроме планки для крепления антенны видеопередатчика, она толщиной – 1.5 мм.

Начинаем собирать раму. Лучи рамы сменные, при сильном краше можно купить новый комплект из двух лучей.


Центральная часть рамы имеет слоёную конструкцию, которая скрепляется закладными гайками и болтами М3*6. Конструкция весьма мудрёная, непонятно, зачем было использовать закладные куда проще стянуть обычной парой – болт плюс гайка.


Получилось основание для монтажа моторов и электроники. Диагональ по центрам моторов – 213 мм. Форма основания – симметричный крест.


Монтируем пластиковые стойки, на которые будем закреплять регулятор и полётный контроллер (стойки в комплект рамы не входят). Я использую вот такой наборчик пластикового крепежа – Suleve M3NH1 M3 Nylon Screw.


Длинными анодированными болтами M3*14 к основанию рамы прикручиваем металлические боковины. После установки боковин рама приобретает отличную жёсткость.


Ставим на место верхнюю деку и гнездо под антенный вывод. А вот плату с пищалкой и светодиодами ставить не рекомендую. Жить такая пищалка будет – до первого жёсткого куста. Пищалки я обычно прячу внутрь рамы, она часто помогает отыскать модель в густой траве, и летать без неё не рекомендую.


Рама готова. Вес пустой рамы – 106 г. На мой взгляд, многовато для рамы, у которой практически нет башни и очень тонкие лучи. Но тут основной вес набегает за счёт боковинок из алюминиевого сплава и слоеной конструкции центральной части.


Для сборки квадрика, кроме вышеупомянутой рамы, буду использовать: приёмник – FrSky XSR для аппаратуры TARANIS; курсовую камеру (можно использовать любую на ваш выбор) – Foxeer Monster Mini Pro; моторы – DYS SE2205 PRO 2300KV. Сразу хочу предупредить, рама KK 5GT предназначена для установки только мини-версий курсовых камер, или микро, через самодельную проставку. Ширина проёма под камеру – 22.5 мм.

В качестве полётного контроллера и регулятора буду использовать комбо – AuroraRC C2 Flytower OMVT F4. В набор входят регуляторы 4 в 1 и полётник на процессоре F4, с интегрированным видеопередатчиком.


Приступим к сборке коптера. К лучам рамы прикручиваем все четыре мотора. Я креплю моторы на четыре болта, с использованием фиксатора резьбы.

Для подключения к регулятору я использую провода 20 AWG из комплекта моторов. Паяем провода сначала к моторам. Потом к регулятору. Можно оставлять небольшой запас по длине, чтобы при обломе луча не вырвало провода вместе с монтажной платой из моторов.


К каким фазам, какой провод подключать значения особого не имеет и влияет только на направление вращения моторов. На этапе настройки можно поменять направление вращения моторов в программе blhelisuite32. Проверяем качество пайки, чтобы в полёте ничего не отвалилось.

Полётник буду устанавливать на силиконовые демпферы – HGLRC M3 Anti-vibration Washer Rubber Damping. Демпферы обеспечат виброразвязку гиры от вибраций на раме. Затягиваем болты, закрепляющие полётник без фанатизма, иначе демпферы не будет работать.


Чтобы не плодить лишних проводов, пищалку припаял непосредственно к контактам на полётном контроллере.

Для устранения помех на видео по шине 5V запаиваем электролит, мне под руку попался 470µF/16V, его и пришпандорил. Не забываем, потом все заизолировать термоусадкой и лаком пластик 71.

Электролит на 820µ/25V припаиваем на шину аккумулятора. Так как рама компактная, пришлось все делать на выносных проводах.


К полётнику подключаем все компоненты, включая антенну (без антенны сгорит видеопередатчик) и проверяем на работоспособность. Убедились, что все работает – можно окончательно заканчивать сборку.

Тут выясняется один неприятный момент. Приёмник XSR не влезает в раму, ни под каким предлогом. Пришлось ставить более компактный Frsky XM+.

Для микроприёмника места вполне достаточно как снизу, так и сверху рамы.

Ставим пигтейль с разъёмом SMA, на который будет прикручиваться антенна видеопередатчика.

Устанавливаем курсовую камеру. Рама рассчитана на использование камеры RunCam Swift Mini 2, поэтому верхние крепёжные отверстия немного не совпадают с фоксером. Но она и на двух болтах отлично фиксируется в раме.


Теперь можно установить верхнюю деку рамы, на своё место.

Усы антенн от приёмника XM+ закреплю на стяжках к лучам рамы.


Стяжками или изолентой фиксируем провода от моторов. Приклеиваем комплектную мягкую прокладку для аккумулятора.


Прикручиваем антенну видеопередатчика к разъёму SMA. Под регулятор продеваем стяжку-велкро для фиксации аккумуляторов.


В итоге получилось:


Вес квадрика без акума с пропами «трёшками» – 332 г. Если добавить 4S аккумулятор, то полётный вес будет в районе 490 г. Верхняя дека имеет угол наклона около 30 градусов, что позволяет без проблем закрепить на ней экшн камеры.


Квад с таким сетом летит просто отлично. Облётывал в очень сильный и порывистый ветер, но такое впечатление, что порывов ветра квадрик просто не замечает. Летит как по рельсам.

В итоге. Рама для сборок вполне годная. Из плюсов: сменные лучи; хорошая жёсткость; низкий профиль (необходим для FPV гонок при прохождении ворот); хорошая комплектация (даже пропы положили). Что не понравилось – дороговизна самой рамы, вытекает их хорошего карбона, фрезерованных металлических боковин и ненужных пропов и стяжек в комплекте. Остальные придирки вытекают из основного плюса – компактность. Место только под стек из двух этажей, курсовые камеры только формата мини, слишком узкие лучи для размещения отдельных регуляторов. Если не ставить электролиты и подыскать менее высокие стойки, то внутри без проблем можно разместить отдельный видеопередатчик и ещё место для приёмника останется. В целом – для сборок именно гоночных сетапов вполне рекомендую. Для полётов вокруг себя да около, лучше подыскать рамку попроще и попросторнее, чтобы не мучиться с монтажом и подбором комплектухи.

0 комментариев

Оставить комментарий