Светодиодные СОВ лампы в фары AutoLeader 7P H4 в сравнении с обычными галогеновыми.

Цена: $25.66

Здравствуйте уважаемые автолюбители и автоненавидетели. Расскажу я сегодня про светодиодные лампы в фары, которые лично меня приятно удивили. Обзор данных ламп уже был на этом ресурсе, но я попробую взглянуть на них немного под другим углом. Сразу скажу, что яркость обозреваемых ламп в 2 раза больше, а потребляемая мощность в 2 раза меньше стандартных галогеновых ламп.
В обзоре подробные фото ламп, внутренности, а также всевозможные тестирования.
Заинтересовавшихся милости прошу…

Посылка и упаковка:

Посылка самая обычная: серый полиэтиленовый пакет. Упаковано прилично, магазин не пожалел упаковочных материалов. Всё доехало без повреждений. Процесс распаковки доступен в видеоверсии обзора.

Комплектация:

Комплект состоит из:
— упаковочной коробки с вставкой из вспененного полиэтилена;
— коротенькой инструкции совмещенной с гарантийным талоном;
— двух ламп.

Инструкция:



Герой обзора:

Вот что указано в инструкции:В принципе со многим можно согласиться кроме мощности и уровня защиты IP65. По мощности:
Если умножить 12В на 2,5А, то получится 30Вт, а не 45.
А указанная степень защиты IP65 подразумевает:
— Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта;
— Защита от водяных струй с любого направления.
И это тоже не так, разборка это покажет. Реальная степень IP40.

Разборка:

Вскрывается корпус достаточно легко, он держится на термоклее:Излучающая часть состоит из 3 СОВ модулей, внутри корпуса находится вентилятор и плата импульсного драйвера.

Тестирование:

Для начала фото СОВ модуля крупным планом. СОВ это аббревиатура от Chip-On-Board, т.е. Чип на плате. В данном случае это сборка из 30 светодиодных кристаллов:В обычной лампе H4 находятся 2 спирали, одна для ближнего света, другая для дальнего. Спираль для ближнего света дополнительно прикрыта отраджателем, чтобы сформировать правильный пучёк света. В обозреваемой лампе присутствует 3 СОВ модуля, когда подаётся напряжение на контакты для ближнего света, горят 2 СОВ модуля, когда же нужен дальний — то горят все 3. Построим вольт-амперную характеристику (ВАХ) и зависимость потребляемой мощности от напряжения для обоих этих случаев.Красный цвет ргафика соответствует режиму дальнего света, т.е. 3 СОВ модуля, а синий соответственно ближнему с 2 модулями.
Что тут можно сказать? А вот что:
— потребляемая мощность не зависит от режима (ближний/дальний) и составляет около 25 Вт;
— в лампы действительно встроен импульсный драйвер.

Перейдём к тестированию яркости.
Для начала визуальное сравление яркости и цветовой температуры обозреваемой (слева) и галогеновой (справа) ламп:Тут сразу нужно указать на то, что мой БП не может выдавать более 5А, поэтому в этом режиме напряжение было всего 9 вольт, но уже видно, что по яркости светодиодная лампа точно не проигрывает, ну и цветовая температура гораздо выше, чем у галогеновой лампы.
Перейдём к инструментальному тестированию:Продублирую показания люксметра: ~5000 люкс галогеновая лампа и ~10000 люкс светодиодная. Вот именно этот момент и удивил меня, получается, что светодиодная лампа светит в 2 раза ярче, при этом потребляя в 2 раза меньше, чем 50 ваттный галогеновый собрат.
Далее хотелось протестировать обозреваемую лампу в фаре, но увы, оказалось, что в моей фаре используются лампы не Н4, а IH-01, у которых юбка чуть меньше. Есть варианты использования лампы Н4 вместо IH-01, там берут и меняют юбки. Я вот тоже понадеялся, что смогу и обозреваемую воткнуть, но оказалось, что обозреваемая лампа просто не влезла в фару, т.к. слишком большой у нее корпус. А дорабатывать напильником фару я пока не готов.
В общем ниже фото с штатной лампой и обозреваемой недовставленной:Даже в таком варианте очевидно, что герой обзора светит ярче.
Ещё я планировал проверить уровень нагрева лампы находящейся в фаре, но по той же причине сделать этого не смог. На столе же температура корпуса лампы не превысила 50 градусов. В фаре, думаю, температура будет выше.
Также необходимо отметить один важный момент: из-за того, что светодиодная лампа длинее штатной, она может не поместится под герметизирующий колпак фары. В моём случае резиновая манжета имеет запас и по длине лампа влезла бы. Но, думаю, не во все фары эта лампа поместится.

Видеоверсия:

В видеоверсии присутствует распаковка, разборка и подробное тестирование.


Итоги:

Начнём с плюсов:
+ приличная яркость: в 2 раза больше, чем у галогенового аналога;
+ экономичность: потребляемая мощность в 2 раза меньше, чем у галогеновой лампы;
+ универсальность: потребляемая мощность и светимость одинакова в широком диапазоне питающего напряжения (11-30 Вольт).

Ну и куда же без минусов:
— активное охлаждение: всё хорошо, пока вентилятор работает, но ведь он когда-то перестанет работать;
— длина: не во все фары поместится (производитель обещает совместимость с 95% фар);
— фокусировка: уверен, что данная лампа будет слепить встречных водителей не меньше, чем «колхозный ксенон».

В общем лампы хороши, но устанавливать их в качестве источников ближнего света я категорически не рекомендую. Уверен, что в фары ближнего света нужно ставить только штатные лампы, никаких LED и ксенонов. В дальний свет пожалуйста, но не в ближний.

На этом всё, удачи на дорогах и по жизни.

0 комментариев

Оставить комментарий